Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-265/15т о нарушении законодат... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-265/15т

 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                              резолютивная часть оглашена 22 апреля 2015 года

                                                                              изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

<……> . – главный государственный инспектор отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<……> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<……> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя <……> (далее – заявитель): не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,

от муниципального заказчика муниципальное казенное учреждение «Управа промышленного округа» городского округа «город Якутск» (далее – заказчик, МКУ «Управа Промышленного округа» ГО «город Якутск»): <……> (представитель по доверенности),

от котировочной комиссии уполномоченного органа Управление муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска: <……> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу <……> на действия заказчика «Управа Промышленного округа» МКУ ГО «город Якутск» при проведении запроса котировок на оказание услуг по грейдеровке дорог, находящихся на территории Промышленного округа города Якутск (изв. № 0116300000115000313), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

14 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба <……> . на действия заказчика «Управа Промышленного округа» МКУ ГО «город Якутск» при проведении запроса котировок на оказание услуг по грейдеровке дорог, находящихся на территории Промышленного округа города Якутск (изв. № 0116300000115000313).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 22 апреля 2015 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба <……> оглашена в полном объеме.

Заявитель обжалует положения извещения запроса котировок в части не включения в обоснование начальной (максимальной) цены контракта размера налога на добавленную стоимость (далее – НДС) 18%. При этом заявитель ссылается на письмо Минэкономразвития РФ № Д-28и-1889 от 30 сентября 2014 года в соответствии с которым, цена контракта должна включать все налоги и сборы, затраты, издержки и иные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя).

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа Управление муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска с жалобой не согласилась и пояснила следующее.

В извещении запроса котировок цен на оказание услуг по грейдеровке дорог, находящихся на территории промышленного округа г. Якутска начальная цена контракта обоснована тарифным методом, рекомендуемым Информационным вестником ГУП Региональным центром РС (Я) по ценообразованию в строительстве, а также установлен состав цены, в котором включены все расходы на перевозку, НДС, пошлины и другие обязательные платежи.

Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа и с жалобой не согласился.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

08 апреля 2015 года уполномоченным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0116300000115000313 о проведении запроса котировок на оказание услуг по грейдеровке дорог, находящихся на территории Промышленного округа города Якутск.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 119 708,82  рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступила одна котировочная заявка от ОАО «Якутдорстрой».

16 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол № 0116300000115000313-1.

Согласно указанному протоколу, котировочная заявка единственного участника закупки ОАО «Якутдорстрой» признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок признан участник закупки ОАО «Якутдорстрой».

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу <……> признала необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения извещения запроса котировок в части не включения в обоснование начальной (максимальной) цены контракта размера налога на добавленную стоимость (далее – НДС) 18%.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Из материалов дела установлено, что в извещении запроса котировок цен на оказание услуг по грейдеровке дорог, находящихся на территории Промышленного округа г. Якутска начальная цена контракта обоснована тарифным методом, рекомендуемым Информационным вестником ГУП Региональным центром РС (Я) по ценообразованию в строительстве.

Кроме того, в п. 10 извещения о проведении запроса котировок установлен состав цены в которую включены расходы на перевозку, НДС, все пошлины и другие обязательные платежи, то есть предлагаемая цена является окончательной.

Таким образом, начальная максимальная цена в извещении установлена с включением всех налогов, в том числе НДС, при этом, право обоснования цены, согласно рекомендуемых тарифов остается за заказчиком, при условии изменения их в сторону уменьшения.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Жалоба <……> подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу <……>  на действия заказчика «Управа Промышленного округа» МКУ ГО «город Якутск» при проведении запроса котировок на оказание услуг по грейдеровке дорог, находящихся на территории Промышленного округа города Якутск (изв. № 0116300000115000313) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             <……>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                              <……>

 

                                                                                                                                            <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны