Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 – 268/15т о нарушении законодат... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 – 268/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                             резолютивная часть оглашена 22 апреля 2015 года

                                                             изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Игнатьевой А.А. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Васильевой С.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

в отсутствии представителей сторон:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Иркутская строительная компания Спринт» (далее – ООО «ИСК Спринт», заявитель): не явились, представили ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя;

от аукционной комиссии и уполномоченного органа муниципального казенного учреждения «Контрактная служба Алданского района» Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – аукционная комиссия, МКУ «Контрактная служба Алданского района», уполномоченный орган): не явились, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ИСК Спринт» на действия аукционной комиссии МКУ «Контрактная служба Алданского района» при проведении электронного аукциона на замену кровли здания (извещение № 0816300014515000126), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

15 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ИСК Спринт» на действия аукционной комиссии МКУ «Контрактная служба Алданского района» при проведении электронного аукциона на замену кровли здания (извещение № 0816300014515000126).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 22 апреля 2015 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «ИСК Спринт» оглашена в полном объеме из содержания которой следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе. Указывает, что общество в заявке указало в соответствии с ГОСТ Р 51691-2008 и ТУ 2312-029-02955826-2009.

ГОСТы являются нормативными актами, и товары которые подпадают под их действие, должны производится по ГОСТам. Применение ТУ носит упрощенный характер, так как ТУ базируются на требованиях ГОСТов и не могут противоречить аналогичным положениям ГОСТов.

Производство Эмали алкидной атмосферостойкой глянцевой для наружных и внутренних работ нормируется ГОСТ Р 51691-2008. Указанный нами завод-изготовитель ОАО «Шелангерский химзавод «Сайвер» заявляет, что данная эмаль соответствует требованиям ГОСТ Р 51691-2008 и выпускается по ТУ 2312-029-02955826-2009, разработанному изготовителем в соответствии со своими требованиями и производственными процессами, не противоречащими положениям ГОСТ Р 51691-2008, что подтверждено Сертификатом соответствия, соответственно считаем, правильным указанные нами в первой части заявки и ГОСТа и ТУ.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.

Из письменного пояснения МКУ «Контрактная служба Алданского района» следует, 13.04.2015 года в 10.00 час закончился срок подачи заявок. На участие электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок от участников закупки. По результатам рассмотрения заявок, Участников  под  номером  заявки 1(406169), 2 (409333), 3(410283), 4(410413), 5 (410469), 6 (410481), 7 (409071) отклонить по основаниям предусмотренным п.1 ч.4 ст.67  №-44-ФЗ Обоснование отклонения участника: в соответствии с п.26 информационной карты  документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара: участниками не указано конкретного показателяв отношении ГОСТ/ТУ (в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов)  «/» (косая черта) -  следует читать как «или» (за исключением случаев, когда используется обыкновенная дробь, а также общепринятые обозначения процентов и соотношений).

Единой комиссией принято решение об отклонении данной заявки и не допуске участника к аукциону, в связи с тем что участником не предоставлены конкретные показатели в отношении ГОСТ/ТУ на материал используемый при выполнении работ (эмаль алкидная для наружных и внутренних работ).

ГОСТ это государственный стандарт. Для создания ГОСТа задействуются многие институты, предприятия, эксперты. Проводятся многочисленные эксперименты, тесты, испытания. После выработки и подтверждения стандарта его утверждает Госстандарт России, которая  и следит за тем, чтобы производители его соблюдали.

ТУ (технические условия), которые формирует сам производитель, то есть в отличие от ГОСТа может быть добавлены в изделие другие комплектующие (составляющие) которые не влияют на свойства изделия, но могут придавать ему другие качества.

Таким образом, ГОСТ - формулирует жестко требования государства по качеству и составу изделия, которые придают определенные качества для потребителя, являющиеся необходимым минимумом для определения того, что изделие качественно и потребитель останется доволен. ТУ – это условия по качеству и составу товара, которые производитель самостоятельно составил на свою продукцию. Как правило, ТУ близки к ГОСТ на аналогичную продукцию, но всегда допускают ухудшение качества по сравнению с ГОСТ.

В документации об электронном аукционе имеется Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов): в соответствии с которой знак «/» (косая черта) - следует читать как «или» (за исключением случаев, когда используется обыкновенная дробь, а также общепринятые обозначения процентов и соотношений).

Заказчиком было установлено требование к материалу эмаль алкидная атмосферостойкая глянцевая для наружных и внутренних работ в отношении ГОСТ/ТУ, участником должно быть предоставлено соответствие или ГОСТ или ТУ.

Просят признать жалобу ООО «Иркутская строительная компания «Спринт» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

04 апреля 2015 года уполномоченным органом в информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0816300014515000126 о проведении  электронного аукциона на замену кровли здания, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила  1470416.00 рублей.

14 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0816300014515000126-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 7 (семь) заявок от участников закупки. Решением аукционной комиссии все участники не допущены к участию в электронном аукционе. Аукцион признан не состоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «ИСК Спринт» признала обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0816300014515000126-1 от 14 апреля 2015 года участнику, подавшему заявку с порядковым номером 400933 (2) (ООО «ИСК Спринт») отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67  №-44-ФЗ, в соответствии с п.26 информационной карты документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара: участниками не указано конкретного показателя в отношении ГОСТ/ТУ (в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов)  «/» (косая черта) -  следует читать как «или» (за исключением случаев, когда используется обыкновенная дробь, а также общепринятые обозначения процентов и соотношений).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 26 Информационной карты аукционной документации установлено аналогичное требование, при этом указано  «Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) – далее - Инструкция:* Заполняется в соответствии с требованием пункта 1 Инструкции».

Согласно подпункту 4 пункта 26 Информационной карты аукционной документации следует, что «/» (косая черта) -  следует читать как «или» (за исключением случаев, когда косая черта входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара (например марки битумов, мастик и т.п.), или когда используется обыкновенная дробь, а также общепринятые обозначения процентов и соотношений).

Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, следовательно, предложение участников закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны соответствовать требованиям (показателям) установленным в описании объекта закупки. При этом, участник закупки в первой части заявки на участие в указанном электронном аукционе должен указать:

- конкретные показатели товара (товаров) в соответствии с положениями документации;

- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из указанных положений Закона о контрактной системе и аукционной документации следует, что в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов), то есть данное значение «/» как знак «или» применим при описании конкретных показателей товара.

Подпунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). <> использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

ГОСТ и ТУ к функциональным, техническим, качественным характеристикам не относится, а используется для определения соответствия предлагаемого товара определенным характеристикам, при этом товар может соответствовать одинаково, как ГОСТу, устанавливающего весь диапазон характеристик, так и ТУ, устанавливающему конкретные характеристики конкретного производителя.  

Описание объекта закупки документации об электронном аукционе содержат следующее:

4

 

 

Эмаль алкидная

атмосферостойкая

глянцевая для

наружных и внутренних работ

  • Пленка эмали устойчива к изменению температуры от -50 оС до +60 оС.
  • Сохраняет защитные свойства в течение 4 лет.
  • Сохраняет декоративные свойства в течение года.

 

 

ГОСТ/ТУ

ГОСТ Р 51691-2008,ТУ 2312-029-02955826-2009

 

Вид высохшего слоя

однородная гладкая поверхность

 

Состав

алкидный лак, диоксид титана, сиккатив, уайт-спирит, наполнители, функцион. добавки

 

Растворитель

уайт-спирит

 

Рекомендуемые условия нанесения

в два слоя при t +5°С

 

Расход на однослойное покрытие

100-150 г/м2;2 кг/14-20м2;

0,8 кг/5-8м2)

г/м2

Время высыхания при t +18°С и относительной влажности 80%

24

часа

цвет

Белый глянец или зеленый или коричневый

 

Заявка участника, подавшего заявку № 2 (ООО «ИСК Спринт» содержит, в том числе следующее:

4

 

 

Эмаль алкидная

атмосферостойкая

глянцевая для

наружных и внутренних работ

- Пленка эмали устойчива к изменению температуры от -50 оС до +60 оС.

- Сохраняет защитные свойства в течение 4 лет.

- Сохраняет декоративные свойства в течение года

Соответствует

ГОСТ Р 51691-2008,

ТУ 2312-029-02955826-2009

однородная гладкая поверхность

алкидный лак, диоксид титана, сиккатив, уайт-спирит, наполнители, функцион. добавки

уайт-спирит

в два слоя при t +5°С

150 г/м2; 2 кг/14м2; 0,8 кг/5м2)

    24

Белый глянец

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5).

По общему смыслу данной статьи участник закупки не допускается к участию в электронном  аукционе в случае, если предложенный им товар объективно не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, т.е. нарушает права и законные интересы заказчика на удовлетворение его потребностей.

Предложенный ООО «ИСК Спринт» по позиции 4 товар соответствует, потребностям заказчика относительно установленных требований к показателям эмали алкидной.

Соответствие товара ТУ, указанным заявителем в заявке, не исключает соответствие данного товара ГОСТу и наоборот, что подтверждено сертификатом соответствия № 0906268,  следовательно, не нарушает права и интересы заказчика.

Кроме того, по данному основанию аукционная комиссия не допустила шесть участников из семи. Аукцион признан несостоявшимся.

Таким образом, аукционная комиссия не правомерно не допустила к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку ООО «ИСК Спринт», поскольку заявленный в составе первой части заявки товар соответствует техническому заданию аукционной документации.

Жалоба ООО «ИСК Спринт» подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что аукционной комиссией, по основаниям указанным выше, нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки № 1, 3, 5, 6, 7 по причине указания в заявке ТУ и ГОСТ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Иркутская строительная компания Спринт» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Муниципального казенного учреждения «Контрактная служба муниципального образования Алданский район» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Контрактная служба муниципального образования Алданский район» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                        А.А. Игнатьева

 

 

 

                                                                                                                      С.Н. Васильева

Связанные организации

Связанные организации не указаны