Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-269/15т о нарушении законодате... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-269/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 23 апреля 2015 года

                                                                 изготовлено в полном объеме 28 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:

<……> . – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<……> . – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<……> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Эском Краснодар» (далее – ООО «Эском Краснодар», Общество, заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;

от заказчика ГБУ РС(Я) «Детская городская клиническая больница № 2» (далее – заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии № 2, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <……> ., представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Эском Краснодар» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку спиртовых салфеток (извещение № 0116200007915001002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

16 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Эском Краснодар» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку спиртовых салфеток.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 апреля 2015 года в 12 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из жалобы ООО «Эском Краснодар», оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует следующее, аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «Эском Краснодар» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Отмечают, что определение соответствия участника закупки требованиям аукционной документации и Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление) проводится на стадии рассмотрения вторых частей аукционных заявок.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее. При рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями Постановления, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО «Эском Краснодар» к участию в электронном аукционе.

Просит признать жалобу ООО «Эском Краснодар» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

17 марта 2015 года на сайте оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116200007915001002 о проведении электронного аукциона на поставку спиртовых салфеток и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 200 000,00 рублей.

31 марта 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116200007915001002-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. Решением аукционной комиссии участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5 допущены к участию в аукционе в электронной форме, участнику закупки с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

03 апреля 2015 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка», предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер

1

Участник №3

03-04-2015 12:06:00 [GMT +9]

97 000.00

RUR

Заявка №3

2

Участник №5

03-04-2015 12:03:44 [GMT +9]

98 000.00

RUR

Заявка №5

08 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007915001002-3.

Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Эском Краснодар» обоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «Эском Краснодар» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007915001002-1 от 31 марта 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Эском Краснодар») отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: «Не допустить участника осуществления закупок на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением.

Из правового анализа вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что определение соответствия участника закупки и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком/уполномоченным органом в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, проводится на стадии рассмотрения вторых частей аукционных заявок, а не при рассмотрении первых частей аукционных заявок.

Таким образом, участнику закупки ООО «Эском Краснодар» не может быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первой части аукционной заявки на основании того, что им предлагается товар иностранного производства.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО «Эском Краснодар» в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе обоснованным, приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эском Краснодар» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку спиртовых салфеток (извещение № 0116200007915001002) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         <……>

 

 

Члены комиссии:                                                                                           <……>

 

 

                                                                                                                                        <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны