Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-270/15т о нарушении законодател... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-270/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 23 апреля 2015 года

                                                                изготовлено в полном объеме 28 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Осиповой Я.Д. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Васильевой С.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Оникс» (далее – ООО «Оникс», заявитель, Общество): Алексеева Н.В. (ген. директор),

от заказчика, Единой комиссии Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия) (далее – Единая комиссия, МКУ«СЕЗ» МО «Намский улус» РС (Я), заказчик): Макаров С.В. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Оникс» на действия заказчика МКУ «СЕЗ» МО «Намский улус РС (Я)», при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству административно-культурного центра с. Никольский Намского улуса РС(Я) (изв. № 0816300000715000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

 

у с т а н о в и л а:

 

16 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Оникс» на действия заказчика МКУ «СЕЗ» МО «Намский улус РС (Я)» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству административно-культурного центра с. Никольский Намского улуса РС(Я) (изв. № 0816300000715000005).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 апреля 2015 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела директор ООО «Оникс» поддержала доводы жалобы и пояснила следующее. По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ст. 17 Закона о защите конкуренции, ст. 49, ст. 51 Градостроительного Кодекса, в части того, что заказчик не опубликовал проектную документацию, тем самым создав условия, ограничивающие конкуренцию.

Представитель муниципального заказчика в ходе рассмотрения дела пояснил следующее, в технической части дан весь перечень выполняемых работ по объекту. Проектно-сметная документация имеется, но по субъективной причине ее не прикрепили в состав аукционной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

01 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0816300000715000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству административно-культурного центра с. Никольский Намского улуса РС(Я), а также документация электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 4 400 000,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок 17 апреля 2015 года.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Оникс» признала обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ, следовательно, в силу положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, а именно: закупочная документация должна содержать указания на объем и характер выполняемых работ.

Как следует из материалов дела, в составе аукционной документации представлена техническая часть, где указаны виды выполняемых работ.

В соответствии с частью 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

В соответствии с частью 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, ст.1 п.10, объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст.2, п.23, сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Таким образом, указание только перечня видов работ не является надлежащим исполнением требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Как следует из пояснений заказчика, проектно-сметная документация имеется, но по субъективной причине она не прикреплена в составе аукционной документации.

Поскольку описание объекта закупки является неотделимой частью закупочной документации и подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 59, п. 1 ч. 1 ст. 64 в части не размещения проектно-сметной документации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Оникс» на действия муниципального заказчика муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству административно-культурного центра с. Никольский Намского улуса РС(Я) (изв. № 0816300000715000005) обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия) нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 59, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                          Я.Д. Осипова

 

 

 

                                                                                                                        С.Н. Васильева

Связанные организации

Связанные организации не указаны