Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-275/15т о нарушении законодатель... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-275/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                     резолютивная часть оглашена 22 апреля 2015 года

изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:

<……> . – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<……> . – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<……> . – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Саха-Ремстрой»(далее –ООО «Саха-Ремстрой»,Общество, заявитель):поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя,

отаукционной комиссии, уполномоченного органа МКУ «Контрактная служба МО «Алданский район»(далее – Контрактная служба, уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, о дате и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотревжалобуООО «Саха-Ремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ «Контрактная служба МО «Алданский район»» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ лестничных клеток и электропроводки в здании МБОУ «СОШ №2» (извещение № 0816300014515000078),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

16 апреля2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО «Саха-Ремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ «Контрактная служба МО «Алданский район»» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ лестничных клеток и электропроводки в здании МБОУ «СОШ №2».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 22 апреля 2015 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Как следует из сути жалобы ООО «Саха-Ремстрой», заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе (порядковый номер заявки 3). Считает, заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации.

Как следует из письменных пояснений Контрактной службы, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией ошибочно была отклонена заявка № 3 (ООО «Саха-Ремстрой»). Просят отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

17 марта 2015 годауполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ruразмещены извещение№0816300014515000078о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ лестничных клеток и электропроводки в здании МБОУ «СОШ №2»и аукционная документация.

18, 23 марта уполномоченным органом внесены изменения в аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила3 386551,00руб.

10 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме, о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок № 0816300014515000078, размещенный на официальном сайте 13 апреля 2015 года.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (08.04.2015 г.) на участие в электронном аукционеподаны 17 (семнадцать) заявок с соответствующими порядковыми номерами.

Решением аукционной комиссией к участию в электронном аукционе допущены участники закупки с порядковыми номерами 4, 5, 7, 8, 15-17; отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам №№ 1 – 3, 6, 9 – 14.

13 апреля 2015 года на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки выглядят следующим образом:

2 097 605,16руб. – участник № 4;

2 114 537,92 руб. - участник № 15;

2 148 403,44 руб. - участник № 7;

2 165 336,2 руб. - участник №17;

2 663 739,64 руб. - участник № 8;

3 369 618,24 руб. - участник № 5;

3 386 550,99 руб. - участник № 16.

16 апреля 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0816300014515000078.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации вторые части заявок участников закупки, подавших предложение о цене контракта 4, 15, 7, 17, 8.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Саха-Ремстрой»обоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «Саха-Ремстрой» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0816300014515000078от 10.04.2015 года участнику закупки с номером заявки 3 (ООО «Саха-Ремстрой») отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допустить к участию в электронном аукционе. Технические характеристики используемого товара не соответствуют требованиям заказчика. На краску масляную, краска ВД, выключатель, розетка не указан конкретный показатель цвета.

Предметом электронного аукциона (извещение №0816300014515000078) является выполнение работс применением материалов (товаров).

В Техническом заданииаукционной документации установлены требования к характеристикам используемых материалов в ходе выполнения работ.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как установлено материалами дела, заявитель в первой части заявки (порядковый номер <...> ) на участие в электронном аукционе указал относительно характеристик применяемыхматериалов по тем позициям Технического задания, послуживших основанием отклонения заявки, конкретные показатели.

Более того, как следует из письменного пояснения Контрактной службы,аукционной комиссией была ошибочно отклонена заявка заявителя ООО «Саха-Ремстрой»(порядковый номер <...> ).

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО «Саха-Ремстрой»онеправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе обоснованным, а аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0816300014515000078от 10 апреля 2015 года аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки № 6 при этом, не указав в протоколеположенийаукционной документации, которым не соответствует заявка, а также положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией нарушено положение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 7 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявокне позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно п. 32 Информационной карты аукционной документации установлен срок рассмотрения заявок, поступивших на участие в электронном аукционе – 10 апреля 2015 года.

Как установлено материалами дела, вышеуказанный протокол был размещен уполномоченным органом/заказчиком на официальном сайте – 13 апреля 2015 года.

Таким образом, уполномоченным органом/заказчиком нарушено требование ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Федеральным законом от 31.12.2014 года «О внесении изменений в Федеральный закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системеслова «места происхождения товара или наименование производителя» заменено словами «страны происхождения».

Таким образом, участник закупки в первой части заявки указывают наряду с конкретными показателями товара (материала) наименование страны происхождения товара (материала) вместо указания наименования места происхождения товара или наименования производителя.

При этом, непосредственно в положениях аукционной документации должны содержаться актуальные требования к содержанию и составу заявки на момент осуществления закупки в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе.

Материалами установлено, что данный электронный аукцион размещен на официальном сайте 17 марта 2015 года, т.е. на момент действия новой редакции Закона о контрактной системе.

Как установлено материалами дела, в положениях аукционной документации, а именно «Общие положения» аукционной документации, а также непосредственно в п. 26 Информационной карте аукционной документации и в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) установлены требования в составу и содержанию первых частей заявок в соответствии со старой редакцией Закона о контрактной системе.

Уполномоченным органом, утвердившим данную аукционную документацию в вышеуказанных положения аукционной документации установлено, что участниками закупки в первых частях заявки указывается, в том числе наименованиеместа происхождения товара или наименование производителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что уполномоченным органом нарушено требование п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части не указания в положениях аукционной документации требований в составу и содержанию заявок участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобуООО «Саха-Ремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ «Контрактная служба МО «Алданский район»» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ лестничных клеток и электропроводки в здании МБОУ «СОШ №2» (извещение № 0816300014515000078)обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссиюМКУ «Контрактная служба МО «Алданский район»»нарушившейч. 5 ст. 67, ч. 7 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии МКУ «Контрактная служба МО «Алданский район»» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Признать уполномоченный орган МКУ «Контрактная служба МО «Алданский район»» нарушившимп. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Поскольку допущенное уполномоченным органом МКУ «Контрактная служба МО «Алданский район»»нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки предписание об устранении нарушений не выдавать.
  6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                            <……>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                            <……>

 

 

 

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны