Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-282/15то нарушении законодательс... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-282/15то нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена 27апреля 2015 года

изготовлено в полном объеме 30апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П.–начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Васильевой С.В. –старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Сервис Якутия» (далее также – ООО «Ресурс Сервис Якутия», Общество, заявитель): Юртаев А.В. (генеральный директор), Томаев А.С. (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представили письменное пояснение;

от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница №3» (далее также – ГБУ РС(Я) «ЯГБ № 3», заказчик): Давыдова С.Н. (главный врач), Васильев Г.Г. (слушатель),

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс Сервис Якутия» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по внедрению программно-аппаратного комплекса информационной системы государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница № 3» (извещение № 0116200007915001139),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

20апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Ресурс Сервис Якутия» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по внедрению программно-аппаратного комплекса информационной системы государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница № 3» (извещение № 0116200007915001139).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 27апреля 2015 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Ресурс Сервис Якутия» жалобу поддержали в полном объеме и пояснили, чтоОбщество подало заявку на участие в электронном аукционе в полном соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе. Считают решение аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей данным требованиям неправомерным.

Из письменного пояснения Госкомзакупок РС(Я) следует, чтов соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Между тем, представленная в составе второй части заявки Общества декларация не содержит полных сведений о соответствии участника требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно сведений об отсутствии недоимки по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации помимо недоимки по налогам и сборам.

Комиссия Якутского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

19марта 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ЭТП ММВБуполномоченным органомразмещеноизвещение №0116200007915001139 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по внедрению программно-аппаратного комплекса информационной системы государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница № 3», а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 461 298 рублей00 копеек.

08апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол №0116200007915001139-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (06.03.2015) поступило3 (три) заявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок1, 2, 3 (ООО «Ресурс Сервис Якутия»).

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

13 апреля 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:

 

Позиция

Участник

Предложенная цена, руб.

Тип ценового предложения

Дата и время подачи предложения

1

402295

10 356 685.02

На понижение ↓

13.04.2015 04:38:26 (MSK+00:00)

2

384517

10 408 991.51

На понижение ↓

13.04.2015 04:30:57 (MSK+00:00)

 

 15апреля 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007915001139-2.

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером заявки 1соответствующей требованиям аукционной документации, а заявку участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Ресурс Сервис Якутия») несоответствующей требованиям аукционной документации.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Ресурс Сервис Якутия»необоснованнойпо следующим основаниям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007915001139-2 от 15 апреля 2015 года, а также письменным пояснениям Госкомзакупок РС(Я) вторая часть заявки Общества в нарушение требований пункта 21 части 1 «Информационная карта» аукционной документации не содержит сведений, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе, об отсутствии недоимки по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования установлены в пункте 21 части 1 «Информационная карта» аукционной документации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системепри осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки Обществом представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, в отношении требований, установленных в пункте 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Обществом указано следующее: «ООО «Ресурс Сервис Якутия» не имеет недоимок по налогам, сборам».

Следовательно, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Общество не продекларировало свое соответствие требованиям, установленным в пункте 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Установленный перечень случаев является исчерпывающим.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Ресурс Сервис Якутия» несоответствующей требованиям аукционной документации.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов № 0116200007915001139-2 от 15 апреля 2015 года основанием признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации является также отсутствие информации об идентификационном номере налогоплательщика единоличного исполнительного органа.

Между тем, в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числеидентификационный номер налогоплательщикалица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона при наличии.

В ходе рассмотрения установлено, что у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Общества (генерального директора Юртаева А.В) идентификационный номер налогоплательщика отсутствует. Данный факт подтверждается материалами дела.

При этом, как установлено выше, заявка Общества правомерно признананесоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредставления декларации соответствия требованиям, установленным в пункте 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобуООО «Ресурс Сервис Якутия» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по внедрению программно-аппаратного комплекса информационной системы государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница № 3» (извещение № 0116200007915001139)необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              В.П. Кырбасов

Члены комиссии:                                                                                           М.Н. Петухова

                                                                                                                        С.Н. Васильева                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны