Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-292/15то нарушении законодате... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-292/15то нарушении законодательства в сфере закупок

 

г. Якутск                                  резолютивная часть оглашена 30 апреля 2015 года                                                        изготовлено в полном объеме 07 мая2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия Якутского УФАС России), в составе:

Кырбасова В.П. –начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Осиповой Я.Д. – старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Нановой Т.А. –старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителяБорисова Николая Игоревича (далее по тексту– заявитель,Борисов Н.И.):не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом;

от муниципальногозаказчикаМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н.М.Заболоцкого» Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия) (далее – МБОУ «Томторская СОШ», заказчик):не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заказчика,

от заинтересованного лица ООО «МПК МедИндустрия»: представлено возражение на жалобу заявителя,

рассмотрев жалобуБорисова Н.И. на действия заказчика МБОУ «Томторская СОШ» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0816300001715000004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

21 апреля 2015 года в Федеральную антимонопольную службу России поступила жалоба Борисова Н.И. на действия заказчика МБОУ «Томторская СОШ» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0816300001715000004).

23 апреля 2015 года вышеуказанная жалоба поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения – 30 апреля 2015 года в 14 часов 30 минут.

ЖалобаБорисова Н.И.содержит следующие доводы:

  1. Наименование предмета закупки в извещении и аукционной документации не совпадают. В извещении указано «Поставка продуктов питания», между тем, в документации «Поставка продуктов питания (молочная продукция)». Вместе с тем, согласно спецификации все наименования продуктов (51 пунктов) написаны одним лотом, включая мясные, молочные, консервные, крупы, фрукты, овощи и т.д.
  2. Согласно извещению и аукционной документации срок поставки указан с 01 мая 2015 г. по 31 декабря 2015 г. Между тем, датой проведения электронного аукциона указано 27 апреля 2015 г., т.е. срок поставки товара начинается до истечения десятидневного срока для подписания контракта.Нарушен срок подписания контракта, который должен быть не менее 10 дней с момента подписания протокола подведения итогов электронного аукциона.
  3. В нарушение Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
  4. Согласно ч.11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. В нарушение данной статьи настоящая закупка не размещена в плане-графике закупок Заказчика и связь данной закупки с позицией плана-графика не установлена.
  5. Извещением №0816300001715000004 от 14 апреля 2015 г. о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания установлено в разделе «Требования к участникам», в том числе, следующее: «Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе)».

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство РФ вправе установить к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Таким образом, требование, установленное в извещении, является излишним и нарушает положения части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

  1. Неизвестно ФИО представителя заказчика. Согласно извещению - директор Егорова Ольга Владимировна, между тем,в проекте контракта указана директор Посельская Екатерина Гаврильевна.

По мнению заявителя, вышеуказанные нарушения приводят к ограничению конкуренции и являются нарушением Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Считает, что данная закупка осуществляется под определенного поставщика, так как поставка товара осуществляется уже с 01 мая 2015 г., т.е. до подписания контракта по предварительной договоренностью.

Как следует из письменного пояснения заказчика.

По пункту первому указывает, что разночтения отсутствуют, поскольку предметом закупки является поставка продуктов питания.

По пункту второму: срок поставки продуктов питания осуществляется в период с мая по декабрь по заявке заказчика 2 раза в месяц.

По пункту третьему: начальная (максимальная) цена контракта установлена на основании коммерческих предложений поставщиков продуктов питания, использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

По пункту четвертому: часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2017 года.

По пункту пятому: данное требование установлено в связи с отдаленным географическим положением заказчика и связи тем, что заказчик находится в труднодоступном районе.

По пункту шестому: в проекте контракта произошла опечатка.

Также отмечают, чтодовод заявителя о том, что данная закупка осуществляется под своего поставщика необоснованным, так как на участие в закупке поступили три заявки от участников закупки, а также, что аукцион состоялся 27 апреля 2015 года и произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта на 14,26%.

До рассмотрения жалобы от заинтересованного лица ООО «МПК Мед Индустрия» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) поступило возражениепо жалобе заявителя.

  1. Заказчиком продукты питания не разбиты на отдельные лоты в силу однородности закупаемых товаров.
  2. Срок поставки товара определен периодом, в извещении указано, что ежемесячно два раза в месяц, соответственно поставка продуктов начнется не ранее, чем после заключения контракта.
  3. Заявитель мог направить запрос о разъяснении положений аукционной документации в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
  4. Комиссией при рассмотрении заявок участников закупки данные требования применены.
  5. При заключении контракта важны существенные условия контракта, а не отсутствие указания в проекте контракта фамилии, имени, отчества лица, заключающего контракт.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

14 апреля 2015 годана официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»были размещены извещение № 0816300001715000004 на поставку продуктов питания, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила405 860,00 руб.

22 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0816300001715000004.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (21.04.2015 года) на участие в электронном аукционепоступилитри заявкиот участников закупки №№ 5697271, 6110316, 1396427. Решением аукционной комиссии всеучастники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

27 апреля 215 года на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки выглядят следующим образом:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Порядковый
номер заявки

Защищенный
номер заявки

1

347970.70

понижение

14.26 %

27.04.2015 05:35:50

1

5697271

2

350000.00

понижение

13.76 %

27.04.2015 05:35:29

2

6110316

На момент рассмотрения жалобы по существу срок рассмотрения вторых частей заявок не истек.

Муниципальный контракт не заключен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу Борисова Н.И. признала не подлежащей рассмотрению на основании следующего.

В соответствии с частью 7 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Также письмо Минэкономразвития России от 06.05.2014 N 10073-ЕЕ/Д28и "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сообщает о том, что жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Закона о контрактной системе.

Из материалов дела установлено, что жалоба заявителя поступила в ФАС России электронной форме, и при этом не подписана квалифицированной электронной подписью.

В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба заявителя не рассматривается в случае, если жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) сообщает, что жалоба Борисова Н.И.заказчика МБОУ «Томторская СОШ» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0816300001715000004)не подлежит рассмотрениюпо существу Комиссией Якутского УФАС России в связи с тем, что она подана с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

Признать жалобу Борисова Николая Игоревича на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н.М.Заболоцкого» Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0816300001715000004) не подлежащей рассмотрению Комиссией Якутского УФАС России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                               Я.Д. Осипова

 

 

 

                                                                                                Т.А. Нанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны