Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-302/15т о нарушении законодате... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-302/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                     резолютивная часть оглашена 06 мая 2015 года

                                                                     изготовлено в полном объеме 12 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Осиповой Я.Д. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Дом Спорта» (далее – ООО «Дом Спорта», Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии № 1, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А., представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Дом Спорта» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку спортивных товаров (извещение № 0116200007915001912), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

27 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Дом Спорта» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку спортивных товаров.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 06 мая 2015 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из жалобы ООО «Дом Спорта», оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует следующее, комиссией по осуществлению закупки по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная заявка Общества неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку аукционная заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации, к заявке приложены скан-копии изменений Устава с указанием юридического адреса.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой согласился и пояснил следующее. В ходе рассмотрения второй части заявки под порядковым номером 1 была допущена техническая ошибка, вследствие которой заявка была отклонена.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

06 апреля 2015 года на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116200007915001912 о проведении электронного аукциона на поставку спортивных товаров и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 580 600,00 рублей.

17 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116200007915001912-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3. Решением аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в аукционе в электронной форме.

20 апреля 2015 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер», предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

1

490 607

20.04.2015 06:49:54.133 (по московскому времени)

понижение

3

493 510

20.04.2015 06:40:21.130 (по московскому времени)

понижение

2

554 473

20.04.2015 05:34:25.973 (по московскому времени)

понижение

22 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007915001912-3.

Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 3 соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также о несоответствии требованиям аукционной документации аукционной заявки под порядковым номером 1.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Дом Спорта» обоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что комиссией по осуществлению закупки по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная заявка Общества неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007915001912-3 от 22 апреля 2015 года заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Дом Спорта») признана несоответствующей на основании следующего: «На основании п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником не представлен правоустанавливающий документ (Устав). Представлена недействующая редакция устава (адрес не совпадает с адресом в выписке из ЕГРЮЛ, сведениях об участнике)».

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, а именно:

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

- идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

- решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Из правового анализа вышеприведенных норм Закона о контрактной системе следует, что вышеуказанные документы и информацию, представленную участником закупки оператору электронной площадки для получения аккредитации участник электронного аукциона, направляется заказчику не участником закупки, а оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями заявок.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки Обществом представлены документы: Устав ООО «Дом Спорта», утвержденный 10.03.2011г., Изменения к Уставу № 2, утвержденные решением общего собрания участников от 04.08.2014, в котором содержится информация о месте нахождения Общества, а именно: 630128, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, д. 4Г, оф. 221.

При этом, аналогичные сведения о месте  нахождения ООО «Дом Спорта» содержатся также в выписке из ЕГРЮЛ от 24.03.2015, сведениях об участнике закупки.

Соответственно, выводы аукционной комиссии об отсутствии правоустанавливающего документа – Устава, о несовпадении адресной справки, по мнению антимонопольного органа, не состоятельны.

Как пояснил представитель уполномоченного органа, в ходе рассмотрения второй части заявки под порядковым номером 1 была допущена техническая ошибка, вследствие которой заявка была отклонена.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала вторую часть заявки участника закупки ООО «Дом Спорта» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Жалоба подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дом Спорта» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку спортивных товаров (извещение № 0116200007915001912) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                       Я.Д. Осипова

 

 

 

                                                                                                                                  Т.А. Нанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны