Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-307/15т о нарушении законодат... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-307/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

     г. Якутск                                                          резолютивная часть оглашена 08 мая 2015 года

                    изготовлено в полном объеме 13 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

<...>. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Аркада» (далее – ООО «Аркада», заявитель, Общество): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

от муниципального заказчика Наслежная Администрация муниципального образования сельского поселения «Кюпский национальный наслег» (далее также – АМО СП «Кюпский национальный наслег», заказчик, единая комиссия): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика АМО СП «Кюпский национальный наслег» при проведении электронного аукциона на строительство МФЦ «Культурно-спортивный комплекс» в с. Кюпцы Усть-Майского улуса (извещение № 0116300015215000004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

В Федеральную антимонопольную службу России поступила жалоба ООО «Аркада» на действия заказчика АМО СП «Кюпский национальный наслег» при проведении электронного аукциона на строительство МФЦ «Культурно-спортивный комплекс» в с. Кюпцы Усть-Майского улуса (извещение № 0116300015215000004).

Вышеуказанная жалоба направлена по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

29 апреля 2015 года жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 08 мая 2015 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Аркада» оглашена в полном объеме и из содержания которой следует, что заказчиком в нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015 года «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Постановление № 99), согласно, которому при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Просит устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и внести изменения в аукционную документацию.

Как следует из письменного пояснения заказчика, АМО СП «Кюпский национальный наслег» согласны с доводами жалобы и объясняют данные обстоятельства тем, что вовремя не ознакомились с Постановлением № 99 от 04.02.2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

27 марта 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО ««Единая электронная торговая площадка» размещено извещение № 0116300015215000004 о проведении электронного аукциона на строительство МФЦ «Культурно-спортивный комплекс» в с. Кюпцы Усть-Майского улуса, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 350 000, 00 рублей.

28 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116300015215000004-1.

Согласно указанному протоколу до срока окончания (27.04.2015г.) подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1, 2.

Решением аукционной комиссии все заявки участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.

05 мая 2015 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка», предложения участников о цене муниципального контракта выглядят следующим образом:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер

1

Участник №1

05-05-2015 09:32:08 [GMT +9]

12 947 000.00

RUR

Заявка №1

2

Участник №2

05-05-2015 09:30:58 [GMT +9]

13 024 250.00

RUR

Заявка №2

06 мая 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300015215000004-3.

Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем электронного аукционного признан Индивидуальный предприниматель Сугян Роланд Размикович.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

На момент рассмотрения дела контракт не заключен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Аркада» признала обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заказчиком в нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления № 99.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с чч. 2, 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015 года установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Постановление № 99), опубликованное 09 февраля 2015 года в «Собрании законодательства РФ» № 6 и вступившее в законную силу 17 февраля 2015 года.

Согласно п. 2 Приложения № 1 Постановления № 99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

А также, перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

Материалами дела установлено, что объектом закупки являются строительные работы (строительство МФЦ «Культурно-спортивный комплекс» в с. Кюпцы Усть-Майского улуса) с кодом ОКДП 45 45.21.15.150, входящий в код 45 ОКДП и, с начальной (максимальной) ценой контракта превышающей 10 млн. руб.

Следовательно, в рассматриваемом случае, применяется положение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также Постановления № 99.

Между тем, Комиссия антимонопольного органа, изучив положения извещения о проведении данной закупки и аукционной документации установила, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичное следует и из письменного пояснения заказчика.

Таким образом, заказчиком нарушены требования чч. 2, 3, 4, 5 ст. 31, ч. 3 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015.

Жалоба ООО «Аркада» подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

1.         Признать жалобу ООО «Аркада» на действия заказчика Наслежной Администрации МО СП «Кюпский национальный наслег» при проведении электронного аукциона на строительство МФЦ «Культурно-спортивный комплекс» в с. Кюпцы Усть-Майского улуса (извещение № 0116300015215000004) обоснованной.

2.         Признать муниципального заказчика Наслежная Администрация МО СП «Кюпский национальный наслег» нарушившим чч. 2, 3, 4, 5 ст. 31, ч. 3 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015.

3.         Выдать муниципальному заказчику Наслежной Администрации МО СП «Кюпский национальный наслег» предписание об устранении допущенных нарушений.

4.         В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   <...>

 

 

                                                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны