Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-313/15т о нарушении законодатель... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-313/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                     резолютивная часть оглашена 08 мая 2015 года

изготовлено в полном объеме 14 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СахаСтрой-11»(далее –ООО «СахаСтрой-11»,Общество, заявитель):<...> (представитель по доверенности),

отаукционной комиссии иуполномоченного органа МКУ «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинского улуса Республики Саха (Якутия), а также от муниципального заказчика МКУ «Инвестиционно-строительное управление» Нюрбинского улуса (далее – Комитет, уполномоченный орган, аукционная комиссия, заказчик): <...> (представитель по доверенностям),

рассмотревжалобуООО «СахаСтрой-11» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад "Сардана" с. МалыкайНюрбинского района (извещение № 0316300092215000104),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

29 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО «СахаСтрой-11» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад "Сардана" с. МалыкайНюрбинского района.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 08 мая 2015 года в 12 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Как следует из сути жалобы ООО «СахаСтрой-11», заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе (защищенный номер заявки 7486648).

При заполнении первой части заявки Общество допустило опечатку по позиции «Трехфазный счетчик электроэнергии», а именно вместо параметра «точность» указало «прочность».

Считает, заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации.

Также указывает, что в положениях аукционной документации заказчиком/уполномоченным органом не установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о саморегулируемой организации для установления пожарной сигнализации, а также для антисептической обработки деревянных конструкций составом «Пирилакс» при помощи аппарата аэрозольного-капельного распыления.

Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа и заказчика, участником закупки № 7486648 (ООО «СахаСтрой-11») в первой части заявки по позиции 14.4 «Трехфазный счетчик электроэнергии» Технического задания указало неконкретные показатели, а именно вместо требуемого параметра «класс точности не ниже 1-го» указал «класс прочности 1».

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки№ 7486648.

На основании вышеизложенного считают жалобу ООО «СахаСтрой-11» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

10 апреля 2015 годана сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом размещены извещение№0316300092215000104о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад "Сардана" с. МалыкайНюрбинского района, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила10 153 000,00руб.

27 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 0316300092215000104.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 10 (десять) заявок от участниковзакупки с защищенными номерами6520238, 7868513, 3270080, 5646516, 9066682, 1753849, 7486648, 3851853, 4553936, 9747558.

Решением аукционной комиссии участникизакупки с защищенными номерами6520238, 9066682 допущены к участию в аукционе в электронной форме; остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

30 апреля 2015 года на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки выглядят следующим образом:

№ 
п/п

Предложения о цене контракта, 
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Время поступления предложения

Номер заявки

1

9 645 350, 00

понижение

30.04.2015 06:58:25

5, защищенный номер заявки: 9066682

30 апреля 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0316300092215000104.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации вторую часть заявки участников закупки № 7486648(ООО «СахаСтрой-11»).

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «СахаСтрой-11»необоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «СахаСтрой-11» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0316300092215000104от 27.04.2015 года участнику закупки с защищенным номером заявки 7486648(ООО «СахаСтрой-11») отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п. 21 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе» аукционной документации. Не указаны конкретные показатели класса точности счетчика электроэнергии трехфазного (участником указан класс прочности, а не точности).

Предметом электронного аукциона (извещение №0316300092215000104) является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детский сад "Сардана" с. МалыкайНюрбинского района.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, участник в первой части заявки указывает, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

Аналогичные требования, установлены в п. 21 «Общие условия аукциона» аукционной документации.

Требования к характеристикам используемых материалов в ходе выполнения работ установлены в Техническом задании аукционной документации.

Так, по позиции 14.4 «Трехфазный счетчик электроэнергии» Технического задания установлено «класс точности не ниже 1-го».

Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки (защищенный номер <...> ) указал относительно конкретных характеристик применяемыхматериалов по позиции 14.4 «Трехфазный счетчик электроэнергии» следующее: «класс прочности 1».

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, изучив первую часть заявки участника закупки ООО «СахаСтрой-11», приходит к выводу, что заявителем в заявке по позиции 14.4 «Трехфазный счетчик электроэнергии» Технического задания указаны неконкретные показатели значений, установленных в аукционной документации.

Вместе с тем, как следует из содержания жалобы, заявитель прямо указывает, что ООО «СахаСтрой-11» в первой части заявки по позиции 14.4 «Трехфазный счетчик электроэнергии» Технического задания Общество допустило опечатку, а именно вместо требуемого параметра «класс точности не ниже 1-го» указал «класс прочности 1».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО «СахаСтрой-11» в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.

Жалоба Общества подлежит признанию необоснованной.

Указание заявителя на то, что в положениях аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки о наличии у них свидетельства саморегулируемой организации к определенным видам работне может быть принят во внимание, в силу следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Из буквального толкования вышеприведенного положения Закона N 44-ФЗ следует, что в случае несогласия участника закупки с положениями документации об открытом аукционе в электронной форме, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из материалов дела, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе истек 27 апреля 2015 года, между тем, жалоба ООО «СахаСтрой-11» в антимонопольный орган поступила 29 апреля 2015 года.

Части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе корреспондирует норма пункта 1 части 3 статьи 66, согласно которой участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, подтверждает, что товары, работы, услуги, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе и извещении. Более того, дача такого согласия является необходимым условием для подачи заявки в принципе.

Фактически, любой участник закупки, подавая заявку, своим согласием подтверждает, что условия открытого аукциона в электронной форме для него понятны и приемлемы.

Положение части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе направлено на обеспечение стабильности и определенности публичного порядка проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме путем ограничения срока, в течение которого лицо вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, с целью недопущения возможных злоупотреблений со стороны участников закупки.

Кроме того, часть 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ предусматривает право участников закупки направлять в адрес заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в случае неясности ее положений, или при наличии, с точки зрения лица, направляющего запрос, незаконных требований, чем, заявитель не воспользовался.

Таким образом, Комиссия считает заявление ООО «СахаСтрой-11», в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме (об отсутствии требований к участникам закупки о наличии у них свидетельства саморегулируемой организации к определенным видам работ) не подлежащим рассмотрению связи с истечением срока обжалования.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Между тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0316300092215000104от 27 апреля 2015 года не содержит указаний на числовую позицию (нумерацию) Технического задания, где установлены технические характеристикиматериалов, используемых в ходе выполнения работ,которым не соответствуют отклоненные заявки участников закупки.

Между тем, в протоколе аукционной комиссией указаны только наименование материалов (товаров), используемыхв ходе выполнения работ Технического задания и как, следствие, не представляется возможным установитьчисловую позициюТехнического задания, которым не соответствуют заявки отклоненных участников закупки.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила требованиепункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобуООО «СахаСтрой-11» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад "Сардана" с. МалыкайНюрбинского района (извещение № 0316300092215000104)необоснованной.Довод в части обжалования положений аукционной документации признать не подлежащим рассмотрению в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
  2. Признать аукционную комиссиюнарушившейМКУ «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинского улуса Республики Саха (Якутия)п. 2 ч.6 ст. 67Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Поскольку допущенное аукционной комиссией нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки предписание об устранении нарушения не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                           <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                             <...>

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны