Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-314/15т о нарушении законодат... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

                                                              Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-314/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена 07 мая 2015 года

                                                                      изготовлено в полном объеме 12 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:

<……> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<……> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<……> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее – ООО «Альфа», Общество, заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Альфа»;

от заявителя Сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытовоого кооператива «Агроснаб» (далее - СХПССК «АГРОСНАБ», Кооператив, заявитель): <……> , представитель по доверенности;

от муниципального заказчика Муниципального казенного учреждения «Инвестиционно-строительное управление» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее – МКУ ИСУ, заказчик): <……> , представитель по доверенности;

от комиссии по осуществлению закупки, уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее – МКУ КИОиМЗ, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Сысолятина А.Н., представитель по доверенности,

рассмотрев жалобы ООО «Альфа», СХПССК «АГРОСНАБ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт интерната МБОУ «Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского» (извещение № 0316300092215000108), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

28 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Альфа», СХПССК «АГРОСНАБ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт интерната МБОУ «Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.

Рассмотрение жалоб назначено на 07 мая 2015 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель СХПССК «АГРОСНАБ» поддержал жалобу в части неправомерного объединения в один лот видов работ, связанных как с проведением ремонта, так и электромонтажных работ. Также считает, что участник закупки ИП А. неправомерно допущен к электронному аукциону, поскольку в аукционной заявке данного участника проставлена печать и подпись А, что, по мнению заявителя, позволило аукционной комиссии, идентифицировав участника закупки, допустить его к участию в электронном аукционе.

Как следует из пояснений представителя МКУ ИСУ, МКУ КИОиМЗ, участник закупки с защищенным номером заявки 8220988 допущен к электронному аукциону правомерно, поскольку заявка соответствует требованиям аукционной документации.

Из жалобы ООО «Альфа» следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «Альфа» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку аукционная заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации

Представитель МКУ ИСУ, МКУ КИОиМЗ с жалобой ООО «Альфа» не согласилась, пояснила, что основанием отказа послужило то, что данным участником закупки в аукционной заявке не указаны конкретные показатели характеристики применяемого товара, а именно: размер полезной ширины устройства кровли из мателлочерепицы позиция 14 раздела 2 Устройство веранды, а также то, что по позиции перегородки (пункт 7) вместо материала ГКЛ (гипсокартонный лист) участником закупки предлагается иной материал – КГЛ.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

17 апреля 2015 года на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0316300092215000108 0316300092215000108о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт интерната МБОУ «Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 441 000,00 рублей.

24 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок от участников закупки с защищенными номерами 8220988, 6087752, 8042954, 9919460, 5732629. Решением аукционной комиссии участник закупки с защищенным 8220988 допущен к участию в аукционе в электронной форме, участникам закупки с защищенными номерами 6087752, 8042954, 9919460, 5732629 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Электронный аукцион на капитальный ремонт интерната МБОУ «Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского» признан не состоявшимся.

27 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения второй части заявки единственного участника аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол.

Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с защищенным номером 8220988 соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Альфа» необоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО «Альфа» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе б/н от 24 апреля 2015 года участнику закупки с защищенным номером заявки 8042954 (ООО «Альфа») отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: «В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 21 Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе аукционной документации. Не указаны конкретные характеристики полезной ширины устройства кровли из металлочерепицы по позиции 14 раздела 2 устройство веранды технического задания. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации о таком аукционе, поскольку по позиции перегородки технического задания (п.7) вместо ГКЛ (гипсокартонный лист) участником указан другой товар КГЛ».

Как следует из пояснений представителя аукционной комиссии, ООО «Альфа» не было допущено к участию в электронном аукционе, так как участником закупки не  указаны конкретные показатели характеристики применяемого товара, а именно: размер полезной ширины устройства кровли из мателлочерепицы позиция 14 раздела 2 Устройство веранды, а также то, что по позиции перегородки (позиция 7) вместо материала ГКЛ (гипсокартонный лист) участником закупки предлагается иной материал – КГЛ.

Предметом электронного аукциона (извещение № 0316300092215000108) является выполнение капитального ремонта.

В разделе «Техническое задание» аукционной документации по позициям: 14 раздела 2 Устройство веранды и 7 раздела 3 Перегородки заказчиком/уполномоченным органом установлены следующие требования к характеристикам применяемых товаров:

«14. Устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам простая кровля: Цвет согласовать с заказчиком Ширина листа номинальная не менее 1100 мм; ширина листа полезная не менее 1100 мм; длина листа от 0,5 до 9 метров; высота профиля не менее 35 мм; шаг волны не более 350 мм; толщина листа не менее 0,5 мм толщина защитного слоя полиэстэр не менее 22 мкм.

4. Устройство перегородок в жилых зданиях на однорядном металлическом каркасе с двухсторонней обшивкой гипсокартонными листами или гипсоволокнистыми плитами в один слой с изоляцией: ГКЛ: толщина листа не менее 12 мм. Звукоизоляция: плита из минеральной ваты на основе базальтовых пород, плотность не менее 40 кг/м3 не более 75 кг/м3. Коэффициент звукопоглощения NRC: не менее 0,9. Группа горючести плиты – НГ. Длина плиты не менее 1200 мм. не более 1400 мм.; ширина плиты не менее 600 мм. не более 800 мм. толщина плиты не менее 50 мм. не более 200 мм.; водопоглащение не менее 1,0% не более % - 1,5».

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования, установлены в п. 21 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе» аукционной документации.

Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал относительно конкретных характеристик применяемых товаров по позициям: 14 раздела 2 Устройство веранды и 7 раздела 3 Перегородки следующее:

«49. Устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам простая кровля: Цвет согласовать с заказчиком. Ширина листа номинальная 1100 мм; длина листа 1метров; высота профиля 35 мм; шаг волны 350 мм; толщина листа 0,5 мм толщина защитного слоя полиэстэр 22 мкм.

26. Устройство перегородок в жилых зданиях на однорядном металлическом каркасе с двухсторонней обшивкой гипсокартонными листами или гипсоволокнистыми плитами в один слой с изоляцией: КГЛ: толщина листа 12 мм. Звукоизоляция: плита из минеральной ваты на основе базальтовых пород, плотность 40 кг/м3 не более 75 кг/м3. Коэффициент звукопоглощения NRC: 0,9. Группа горючести плиты – НГ. Длина плиты 1200 мм. ширина плиты 600 мм. толщина плиты 50 мм. водопоглащение 1,0%».

Следовательно, заявка ООО «Альфа» не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, к поставляемому товару.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО «Альфа» в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу СХПССК «АГРОСНАБ» необоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы СХПССК «АГРОСНАБ» следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о допуске к участию аукционе в электронной форме участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 8220988, поскольку в аукционной заявке данного участника проставлена печать и подпись Аввакумова В.В., что, по мнению заявителя, позволило аукционной комиссии, идентифицировав участника закупки, допустить его к участию в электронном аукционе..

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе б/н от 24.04.2015года участник закупки с защищенным номером заявки 8220988 допущен к электронному аукциону.

Из пояснений представителя аукционной комиссии следует, что участник закупки с защищенным номером заявки 8220988 допущен к электронному аукциону правомерно, поскольку заявка соответствует требованиям аукционной документации.

Материалами дела установлено, предметом аукциона в электронной форме является выполнение капитального ремонта.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования, установлены в п. 21 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе» аукционной документации.

По смыслу вышеприведенных норм закона:

- заказчик в аукционной документации обязан установить требования к используемым при выполнении работ товарам, путем определения конкретных параметров товара, их минимальных и максимальных либо неизменных значений;

- участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе обязан указать, в том числе, конкретные значения по тем показателям используемого товара, установленным заказчиком в аукционной документации;

- при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе комиссия проверяет соответствие указанных участниками сведений о товаре только по тем показателям, которые указаны заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Материалами дела установлено, что заявка участника закупки с защищенным номером заявки 8220988 содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

 

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из вышеуказанного следует, что аукционная комиссия обоснованно допустила к участию в аукционе в электронной форме участника закупки с защищенным номером заявки 8220988.

Закон о контрактной системе не содержит запрета на указание участниками закупок своих реквизитов при подаче первых частей аукционных заявок.

Также заявителем обжалуются положения аукционной документации в части неправомерного объединения в один лот различных видов работ, связанных как с проведением ремонта, так и электромонтажных работ, не может быть принят во внимание, в силу следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Из буквального толкования вышеприведенного положения Закона N 44-ФЗ следует, что в случае несогласия участника закупки с положениями документации об открытом аукционе в электронной форме, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из материалов дела, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе истек 24 апреля 2015 года, между тем, жалоба СХПССК «АГРОСНАБ» в антимонопольный орган поступила 29 апреля 2015 года.

Части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе корреспондирует норма пункта 1 части 3 статьи 66, согласно которой участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, подтверждает, что товары, работы, услуги, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе и извещении. Более того, дача такого согласия является необходимым условием для подачи заявки в принципе.

Фактически, любой участник закупки, подавая заявку, своим согласием подтверждает, что условия открытого аукциона в электронной форме, в том числе, требования о предоставлении документов, свидетельствующих о соответствии участников закупки требованиям российского законодательства, для него понятны и приемлемы.

Положение части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе направлено на обеспечение стабильности и определенности публичного порядка проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме путем ограничения срока, в течение которого лицо вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, с целью недопущения возможных злоупотреблений со стороны участников закупки.

Кроме того, часть 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ предусматривает право участников закупки направлять в адрес заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в случае неясности ее положений, или при наличии, с точки зрения лица, направляющего запрос, незаконных требований, чем, заявитель не воспользовался.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России считает довод жалобы СХПССК «АГРОСНАБ» в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме не подлежащим рассмотрению связи с истечением срока обжалования.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альфа» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт интерната МБОУ «Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского» (извещение № 0316300092215000108) необоснованной.
  2. Признать жалобу СХПССК «АГРОСНАБ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт интерната МБОУ «Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского» (извещение № 0316300092215000108) необоснованной. Довод в части обжалования положений аукционной документации признать не подлежащим рассмотрению в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         <……>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                          <……>

 

 

 

                                                                                                                                       <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны