Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 – 315/15т о нарушении законода... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 – 315/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                        резолютивная часть оглашена 12 мая 2015 года

                         изготовлено в полном объеме 15 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;

Осиповой Я.Д. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;

Васильевой С.Н. – старшего государственного главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «КомРад» (далее также – ООО «КомРад», заявитель, Общество): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;

от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя, представили письменное пояснение,

рассмотрев жалобу ООО «КомРад» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж мебели для оснащения объекта: «Детский сад на 200 мест в с. Амга Амгинского улуса» (изв. № 0116200007915001946), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

30 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «КомРад» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж мебели для оснащения объекта: «Детский сад на 200 мест в с. Амга Амгинского улуса» (изв. № 0116200007915001946).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 13 мая 2015 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «КомРад» оглашена в полном объеме.

На электронную почту заявителя поступило сообщение от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер», в котором отсутствуют причины недопуска к участию в электронном аукционе.

24 апреля 2015 года заявке Общества было отказано от дальнейшего участия в электронном аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе по позициям п. 2, п. 12, п. 20, п. 30, п. 32 (банкетка 3-х местная, набор стеллажей, стул для пианино, шкаф для хоз. инвентаря).

Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была подана в полном соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 2 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе.

Также заявитель указывает на позднюю подачу ценового предложения участника под №6, в ходе проведения электронного аукциона. Участник под № 5 с предложенной ценой 2 805 635, 25 рублей в 03:45:15:140 (по московскому времени) стал победителем на 10 минут раньше предложенной цены участником под № 6 с ценой 2 819 733,19 рублей в 03:55:38:930 (по московскому времени).

Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела письменное пояснение аукционной комиссии, уполномоченного органа оглашено в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

Исходя из этого, направление уведомлений участникам закупки входит в обязанности оператора электронной площадки. Уполномоченный орган в соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в установленный срок направил протокол рассмотрения первых частей оператору электронной площадки.

Заявка Общества была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, а именно по п.2 Банкетка 3-х местная «каркас из квадратной/круглой трубы более 20*20мм»; п.12 Набор стеллажей «Объем менее 0,15м3», «Материал: ЛДСП более 16 мм»; п.20 Стул для пианино винтовой «Габаритные размеры должны быть более: диаметр 360 мм, толщина сиденья 25 мм, высота 390-535мм», «Сиденье мягкое с обивкой из кожзам или твердое из МДФ»; п.30 Шкаф металлический для хоз. инвентаря сборный двухсекционный «В левом/правом отделении более двух регулируемых по высоте полки»; п.32 Стол гладильный «Установленная мощность более, кВт 0,7».

Также из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что по протоколу проведения электронного аукциона участник под №5 03:45:15 27.04.2015 (по московскому времени) предложил цену 2805635,25 рублей, участник под №6 03:55:38 27.04.2015 (по московскому времени) предложил цену 2819733,91 рублей. Скорее всего, данный результат электронного аукциона обуславливается задержкой в работе интернет-соединения участника №6 (высокий пинг) и никак не связан с волей уполномоченного органа.

Просит признать жалобу ООО «Комрад» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

06 апреля 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» размещено извещение № 0116200007915001946 о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж мебели для оснащения объекта: «Детский сад на 200 мест в с. Амга Амгинского улуса»на поставку мебели для нужд МБДОУ - Детский сад «Табачаан» с.Тяня Олекминского района РС(Я).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 819 733, 92 рубля.

24.04.2015 проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915001946-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 5, 6, не допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4 (ООО «КомРад»), 7.

06.04.2015 проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007915001946-2.

Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

5

2 805 635,25

27.04.2015 03:45:15.140 (по московскому времени)

понижение

6

2 819 733,91

27.04.2015 03:55:38.930 (по московскому времени)

понижение

 

28.04.2015 проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол № 0116200007915001946-3.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать победителем ООО «Рино».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «КомРад» признала необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007915001946-1 от 24.04.2015 года участнику закупку с порядковым номером заявки 4 (ООО «КомРад») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Не допустить на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Предметом электронного аукциона (извещение № 0116200007915001946) является поставка и монтаж мебели для оснащения объекта: «Детский сад на 200 мест в с. Амга Амгинского улуса».

Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, применяется пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно данной норме при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено следующее.

Положения ч. 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации при поставке товара содержат, в том числе следующие требования:

п.2 Банкетка 3-х местная «каркас из квадратной/круглой трубы более 20*20мм», в первой части заявки участник закупки ООО «КомРад» указал «каркас из квадратной трубы 18*18мм»;

п.12 Набор стеллажей «Объем менее 0,15м3»,

- поставщик указал «Объем 0,15 м3»,

п.20 Стул для пианино «Габаритные размеры должны быть более: диаметр 360 мм, толщина сиденья 25 мм, высота 390-535мм»,

 - поставщик указал «Габаритные размеры должны быть более: диаметр 370 мм, толщина сиденья 26 мм, высота 500мм».

Таким образом, первая часть заявки ООО «КомРад» не соответствует требованиям описания объекта закупки аукционной документации (указаны конкретные показатели, не входящие в диапазон требуемых значений, а также не представлены конкретные показатели товара с учетом требований аукционной документации).

Положениями п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка участника закупки ООО «КомРад» правомерно признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

В отношении указания заявителя о том, что процедура определения победителя электронного аукциона проведена неправомерно, по мнению ООО «КомРад», Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.

В силу ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из материалов дела установлено, что участник под № 5 (ООО «Рино») предложил цену 2805635,25 рублей, участник под №6 предложил цену 2819733,91 рублей.

При таких обстоятельствах, с учетом требований ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия не допустила нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей аукционных заявок и определении победителя электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КомРад» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж мебели для оснащения объекта: «Детский сад на 200 мест в с. Амга Амгинского улуса» (изв. № 0116200007915001946) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                               В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                Я.Д. Осипова

 

 

                                                                                                                             С.Н. Васильева

Связанные организации

Связанные организации не указаны