Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-317/15то нарушении законодательс... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-317/15то нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена 12мая 2015 года

изготовлено в полном объеме 15мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П.–начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Даниловой В.А.–государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Строй-В» (далее также – ООО «Строй-В», Общество, заявитель):не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии, уполномоченного органа Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)(далее также – Администрация МО «Вилюйский улус (район)» РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-В» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрация МО «Вилюйский улус (район)» РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Школа на 60 мест в селе Екюндю Вилюйского улуса» (извещение № 0116300041415000031),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

30апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Строй-В» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрация МО «Вилюйский улус (район)» РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Школа на 60 мест в селе Екюндю Вилюйского улуса» (извещение № 0116300041415000031).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 12мая 2015 года в 17 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из жалобы ООО «Строй-В» следует, что заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе. При этом, конкретные причины отказа в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отсутствуют. Считают, что заявка Общества соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Из письменного пояснения Администрации МО «Вилюйский улус (район)» РС(Я)следует, что в первой части заявки Общества указан поставщик поставляемых товаров – ЗАО «Востоктехторг», г. Якутск, Россия. При этом, проанализировав информацию с официального сайта данной организации, аукционная комиссия пришла к выводу, что ЗАО «Востоктехторг» не реализует некоторые товары (блоки дверные, доски обрезные хвойных пород, металлочерепица, брусок 60х80 мм), указанные в аукционной документации. В подтверждение данного факта прилагают скриншоты. Кроме того, отсутствие данных товаров подтвердилось в ходе устной беседы с представителем отдела сбыта ЗАО «Востоктехторг». Таким образом, аукционная комиссия пришла к выводу, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе Обществом была представлена недостоверная информация.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

01апреля 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»уполномоченным органомразмещеноизвещение №0116300041415000031о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Школа на 60 мест в селе Екюндю Вилюйского улуса», а также документация об электронном аукционе.

Заказчиком является МКУ«Инженерно-строительное управление»МР «Вилюйский улус (район)» РС(Я).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 559 635 рублей00 копеек.

20апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол №0116300041415000031-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10 апреля 2015 года) поступило5 (пять) заявок от участников закупки с защищенными номерами6068760,  5713042,   6225073 (ООО «Строй-В»),  9782658, 6050703.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с защищенными номерами заявок 6068760, 5713042 и отказать в допускек участию в электронном аукционе участникам закупки с защищенными номерами заявок 6225073 (ООО «Строй-В»),  9782658, 6050703.

23 апреля 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:

 

Защищенный номер заявки

Тип цены

Дата и время подачи предложения

Сумма предложения

5713042

Понижение

23.04.2015 05:19:34

9450873.22

6068760

Понижение

23.04.2015 05:12:39

9503671.40

 

24апреля 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116300041415000031-3.

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с защищенными номерами6068760, 5713042соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Строй-В»обоснованнойпо следующим основаниям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116300041415000031-1 от 20 апреля 2015 года участнику закупки ООО «Строй-В» (защищенный номер заявки 6225073) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом, из письменного поясненияАдминистрации МО «Вилюйский улус (район)» РС(Я) следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании представления недостоверной информации.

Предметом закупки согласно извещению № 0116300041415000031 является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Школа на 60 мест в селе Екюндю Вилюйского улуса» с применением материалов.

Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, применяется подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно данной норме при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ходе анализа первой части заявки Общества установлено ее соответствие требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Из письменного пояснения Администрации МО «Вилюйский улус (район)» РС(Я) следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании представления недостоверной информации по позициям блоки дверные, доски обрезные хвойных пород, металлочерепица, брусок 60х80 мм, в части того, что указанный участником закупки поставщикданных товаров ЗАО «Востоктехторг», согласно информации с официального сайта организации и устному разговору с ее представителем, данные товары не реализует.

Между тем, для установления факта представления недостоверных сведений о товаре, необходимо доказательство ложности сведений, представленных в первой части заявки. В качестве таких доказательств должна выступать информация, объективность которой не подлежит сомнению. Информацию, находящуюся на сайте в свободном доступе в сети Интернет, а также информацию, полученную в ходе устного разговора по телефонунельзя признать достоверными доказательствами, позволяющими однозначно определить наличие/факт реализации/отсутствие товара. Более того, по смыслу статьи 66 Закона о контрактной системе, все сведения, представляемые участниками закупки в составе заявки, по умолчанию принимаются как достоверные.

Таким образом, использованная аукционной комиссией информация с сети Интернет, а также информация, полученная в ходе устного разговора по телефону не могут выступать объективными доказательствами недостоверности информации о товаре, представленной заявителем.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части отказа ООО «Строй-В» в допуске к участию в электронном аукционе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Между тем, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0116300041415000031-1 от 20 апреля 2015 года не соответствует требованиям вышеуказанной нормы.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановление Российской Федерации от 04.02.2915 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Извещением № 0116300041415000031 установлено следующее:

- предмет закупки- выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Школа на 60 мест в селе Екюндю Вилюйского улуса»;

- начальная (максимальная) цена контракта - 10 559 635 рублей 00 копеек;

- код по ОКПД - 45.21.15.120.

Следовательно, у заказчика в соответствии с требованиями части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе возникает обязанность по установлению  дополнительных требований к участникам закупки.

Вышеуказанным извещением установлены в разделе «Требования к участникам», в том числе требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, а также требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.

При этом, в разделе III«Информационная карта» аукционной документации указано следующее:

- дополнительные требования к участникам электронного аукциона: не установлены;

- исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительные требования: не установлены.

Таким образом, уполномоченный в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не включил в аукционную документацию требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2  статьи 31 Закона о контрактной системе в составе вторых частей заявок.

Также, Комиссия обращает вниманиеуполномоченного органа на то, что согласно Постановлению Российской Федерации от 04.02.2915 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» в рассматриваемойзакупкедокументами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобуООО «Строй-В» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрация МО «Вилюйский улус (район)» РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Школа на 60 мест в селе Екюндю Вилюйского улуса» (извещение № 0116300041415000031)обоснованной.

2. Признатьаукционную комиссию уполномоченного органа Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5,пункт 2 части 6 статьи 67Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать уполномоченный органАдминистрацию муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившимпункт 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать уполномоченному органуАдминистрацию муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенный нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              В.П. Кырбасов

 

Члены комиссии:                                                                                           М.Н. Петухова

 

                                                                                                                        В.А. Данилова                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны