Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-318/15то нарушении законодательс... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-318/15то нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена 12мая 2015 года

изготовлено в полном объеме 15мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасова В.П.–начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Даниловой В.А.–государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Эском Краснодар» (далее также – ООО «Эском Краснодар», Общество, заявитель):не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А.;

от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» (далее также – ГБУ РС(Я) «РБ № 1 - НЦМ», заказчик): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

рассмотрев жалобу ООО «Эском Краснодар» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку сердечно-сосудистых препаратов для нужд ГБУ РС(Я) «РБ № 1 - НЦМ» (извещение № 0116200007915001591),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

30апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Эском Краснодар» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку сердечно-сосудистых препаратов для нужд ГБУ РС(Я) «РБ № 1 - НЦМ» (извещение № 0116200007915001591).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 12мая 2015 года в 10 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Их жалобы ООО «Эском Краснодар» следует, что заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия количества предлагаемого к поставке товара требованиям «Описание объекта закупки» аукционной документации по позициям 1, 2, 15. Между тем,  Обществом выполнен перерасчет упаковок необходимого к поставке товара, и предложено поставить не только необходимое заказчику количество, а также дополнительное количество товара, что ведет к экономии бюджетных средств. Тот факт, что Общество предлагает поставить товар в упаковках с иным количеством, чем в аукционной документации не сказывается на функциональных характеристиках товара и не изменяет его потребительских свойств, кроме того, количество упаковок также не является конкретным показателем качества товара.

Из письменного пояснения заказчика следует, что первая часть заявки Общества содержит предложение, соответствующее по критериям эквивалентности требованиям аукционной документации, в том числе по количеству единиц в потребительской упаковке и дозировке.

Из пояснения представителя Госкомзакупок РС(Я) следует, что из первой части заявки ООО «Эском Краснодар» следует, что предлагаемый товар по позициям 1, 2, 15 не соответствует по количеству таблеток в упаковке и количеству упаковок требованиям, установленным в соответствующих позициях части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. Общество предлагает по позиции 1 лизиноприл, таблетки 5 мг по 30 шт. в упаковке (1), 654 упаковки, по позиции 2 лизиноприл, таблетки 10 мг по 15 шт. в упаковке (2), 234 упаковок, по позиции 15 амиодарон, раствор 50 мг/мл, 3 мл ампулы (6), 167 упаковок, тогда как аукционной документацией требуется по позиции 1 лизиноприл, таблетки 5 мг по 14 шт. в упаковке (2), 700 упаковок, по позиции 2 лизиноприл, таблетки 10 мг по 14 шт. в упаковке, 500 упаковок, по позиции 15 амиодарон, раствор 50 мг/мл, 3 мл ампулы (5), 200 упаковок.

Кроме того, в части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что изменение количества доз невозможно, необходимо полное соответствие описанию объекта закупки.

Указывает, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствуется строго содержанием документации об электронном аукционе, утвержденной в установленном порядке.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Якутского УФАС России, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

30марта 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ОАО ЕЭТПуполномоченным органомразмещеноизвещение №0116200007915001591о проведении электронного аукциона на поставку сердечно-сосудистых препаратов для нужд ГБУ РС(Я) «РБ № 1 - НЦМ», а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 984рубля15 копеек.

14апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол №0116200007915001591-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10 апреля 2015 года) поступило4 (четыре) заявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок1, 2, 3, 4 (ООО «Эском Краснодар»).

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 и отказать в допускек участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3, 4 (ООО «Эском Краснодар»).

17 апреля 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

1

Участник №1

17-04-2015 12:36:58 [GMT +9]

949 984.90

RUR

2

Участник №2

17-04-2015 12:33:59 [GMT +9]

954 984.82

RUR

22апреля 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007915001591-2.

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Эском Краснодар»обоснованнойпо следующим основаниям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007915001591-1 от 14 апреля 2015 года участнику закупки ООО «Эском Краснодар» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям, установленным аукционной документацией по причине того, что предлагаемое участником закупки количествоединиц товара в упаковке и количество упаковок не соответствует требованиям части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по позициям 1, 2 ,15.

Предметом закупки согласно извещению № 0116200007915001591 является поставка сердечно-сосудистых препаратов для нужд ГБУ РС(Я) «РБ № 1 - НЦМ».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленнымдокументацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В «Описание объекта закупки» аукционной документации по позициям 1, 2, 15 установлены следующие требования:

№ п/п

МНН

Лекарственная форма, дозировка

первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность

Ед. изм.

Кол-во

1

лизиноприл

таблетки 5 мг,

14 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

УП

700

2

лизиноприл

таблетки 10мг,

14 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные

уп

500

15

амиодарон

раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 3 мл

ампулы (5) /в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа/ - пачки картонные

уп

200

В заявке ООО «Эском Краснодар» по данным позициям указано следующее:

 

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Технические характеристики. Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки

Ед. изм.

Кол-во

Страна происхождения, производитель

1

лизиноприл

лизиноприл

таблетки 5 мг, 30 шт. упаковки ячейки контурные (1) пачки картонные

УП

654

ЗАО «Вертекс» - Россия

2

лизиноприл

лизиноприл

таблетки 10 мг, 15 шт. упаковки ячейки контурные (2) пачки картонные

уп

234

ЗАО «Вертекс» - Россия

15

амиодарон

кордарон

раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 3 мл – ампулы (6) – упаковки контурные пластиковые (поддоны) – пачки картонные

уп

 

167

«СанофиВинтроп Индустрия» - Франция

                 

Таким образом, заявителем был выполнен перерасчет предлагаемого товара по количеству упаковок, в результате чего:

- по позиции 1 заявитель предложил 19 620 таблеток, расфасованных в 654 упаковки по 30 штук в упаковке, тогда как согласно аукционной документации требовалось 19 600 таблеток, расфасованных в 700 упаковок по 28 штук в упаковке;

-по позиции 2 заявитель предложил 7020 таблеток, расфасованных в 234 упаковки по 30 штук в упаковке, тогда как согласно аукционной документации требовалось 7000 таблеток, расфасованных в 500 упаковок по 14 штук в упаковке;

-по позиции 15 заявитель предложил 1002 ампулы, расфасованных в 167 упаковок по 6 ампул в упаковке, тогда как согласно аукционной документации требовалось 1000 ампул, расфасованных в 200 упаковок по 5 ампул в упаковке.

Следовательно, предложение Общества содержало отличные от требований аукционной документации условия поставки товара в части количества упаковок, а также количества единиц товара в одной упаковке. Между тем, в общее количество товара сохранено и даже превышает необходимый объем.

При этом, из пояснения ГБУ РС(Я) «РБ № 1 - НЦМ»следует, что предложенный Обществом товар соответствует параметрам эквивалентности аукционной документации, и, следовательно, соответствует потребности заказчика.Поскольку заказчик является конечным потребителем поставляемого товара, то предложенная участником закупки расфасовка прав и законных интересов заказчика не нарушает.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что первая часть заявки Общества содержит конкретные показатели, соответствующие требованиям аукционной документации, а также соответствует потребности заказчика.

Кроме того, аукционная документация не содержит запрета на пересчет количества упаковок, количества единиц в упаковке без изменения итогового количества товара.В отношении положения части 2 «Описание объекта закупки» в части того, что изменение количества доз невозможно, необходимо полное соответствие описанию объекта закупки Комиссия поясняет, что данное требование относится к изменению количества доз, а не количества упаковок, количества единиц в упаковке.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Эском Краснодар».

В ходе внеплановой проверки установлено, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия отказала участнику закупки с порядковым номером заявки 3 в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичному с ООО «Эском Краснодар» основанию, что, как установлено, выше, неправомерно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобуООО «Эском Краснодар» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку сердечно-сосудистых препаратов для нужд ГБУ РС(Я) «РБ № 1 - НЦМ» (извещение № 0116200007915001591)обоснованной.

2. Признатьаукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупокпредписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              В.П. Кырбасов

Члены комиссии:                                                                                           М.Н. Петухова

                                                                                                                        В.А. Данилова                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны