Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-319/15т о нарушении законодате... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-319/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                              резолютивная часть оглашена 12 мая 2015 года

                                                                                    изготовлено в полном объеме 15 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...>. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Дан<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Медицинский Интегратор» (далее также – ООО «Медицинский Интегратор», заявитель): не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок, уполномоченный орган, аукционная комиссия):<...> (представитель по доверенности);

от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Научно-практический центр «Фтизиатрия» (далее также – ГБУ РС(Я) «Научно-практический центр «Фтизиатрия», заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,  

рассмотрев жалобу ООО «Медицинский Интегратор» на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку изделий по уходу за больными (извещение № 0116200007915002250), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

30 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Медицинский Интегратор» на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку изделий по уходу за больными (извещение № 0116200007915002250).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 12 мая 2015 года в 09 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Медицинский Интегратор» была оглашена в полном объеме.

14.04.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена документация электронного аукциона на поставку изделий по уходу за больными.

28.04.2015 г. был опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка ООО «Медицинский Интегратор» была признана не соответствующей на основании п.1 ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: «Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные в части 2 «Описание предмета закупки» документации ЭА (копии регистрационных удостоверений Минздрава России (Росздравнадзора РФ))».

Указывают, что на электронную площадку ОАО «ЕЭТП» по адресу http://roseltorg.ru при подаче заявки на участие в электронном аукционе заявителем были предоставлены следующие документы:

- заявка 1 часть (включает в себя согласие участника и описание объекта закупки согласно документации);

- копии регистрационных удостоверений Минздрава России (Росздравнадзора РФ) к перечню поставляемого товара, указанного в первой части заявки;

- декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами с пунктами 1, 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- решение об одобрении крупной сделки;

- карточка организации (включает в себя полную информацию об участнике закупки);

-декларация принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства;

- решение № 3 о назначении уполномоченного лица участника закупки.

В подтверждение вышеизложенного прилагают копии скриншотов с электронной площадки ОАО «ЕЭТП».

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы ООО «Медицинский Интегратор» и пояснил следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с подп. 1, 3 п. 5.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) (далее – Порядок взаимодействия), утвержденного Указом Президента РС(Я) от 27.12.2013 № 2425, уполномоченный орган:

1) формирует извещение об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку;

3) проверяет представленную заказчиком заявку на закупку на предмет соответствия положениям пункта 3.4 настоящего Порядка на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно подп. 4 п. 3.4 Порядка взаимодействия заявка на закупку содержит подписанные электронной подписью в АИС «WEB-Торги-КС» условия закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, с учетом положений, указанных в подпунктах 2 - 8, 12 пункта 5.2 настоящего Порядка.

Согласно подп. 4 п. 5.2 Порядка взаимодействия заказчик устанавливает требования к участникам закупки.

В соответствии с п. 3.8 Порядка взаимодействия описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект государственного контракта (договора) утверждаются заказчиком и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в АИС «WEB-Торги-КС».

Заказчик в соответствии с Порядком взаимодействия установил требование о предоставлении участниками закупки во вторых частях заявок копий регистрационных удостоверений установленного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения образца. Уполномоченный орган, проверив данное требование на соответствие законодательству РФ, внес его в п. 33 Информационной карты, которую утвердил. Таким образом, окончательное решение об утверждении Информационной карты возлагается на уполномоченный орган, в связи с чем установленные в ней требования не могут быть произвольно изменены заказчиком.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила), определено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно п. 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Пункт 33 Информационной карты в соответствии с этим содержит требование о том, что вторая часть заявки должна содержать копии регистрационных удостоверений установленного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения образца.

Данное требование соответствует п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку действующим законодательством РФ не установлено, что регистрационные удостоверения должны передаваться заказчику вместе с товаром.

Участником закупки ООО «Медицинский Интегратор» не представлены копии регистрационных удостоверений на товар по позициям 2, 8, 13, 15.

Просит признать жалобу ООО «Медицинский Интегратор» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

14 апреля 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» опубликованы извещение № 0116200007915002250 на поставку изделий по уходу за больными и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 153 845 рублей 99 копеек.

28 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915002250-1.

Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки поступила 1 (одна) заявка на участие в электронном аукционе.

Аукционная комиссия приняла решение отказать единственному участнику (ООО «Медицинский интегратор») в допуске к участию в электронном аукционе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Медицинский Интегратор» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы ООО «Медицинский Интегратор» следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу № 0116200007915002250-1 от 28 апреля 2015 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Медицинский Интегратор» по следующему основанию: «Не соответствует на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные в части 2 «Описание предмета закупки» документации ЭА (копии регистрационных удостоверений Минздрава России (Росздравнадзора РФ))».

Предметом электронного аукциона является поставка изделий по уходу за больными.

В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). Медицинские изделия, изготовленные по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, государственной регистрации не подлежат.

Согласно пункту 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 141, государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган).

 

Из материалов дела следует, что пунктом 33 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее требование к поставляемому товару: «Установлено. Вторая часть заявки должна содержать копии регистрационных удостоверений установленного образца Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения».

Частью 2 «Описание объекта закупки» установлено, что к поставке требуются следующие товары по позициям 2, 8, 13, 15: «Калоприемник однокомпонентный открытый», «Термометр медицинский подвесной», «Фиксатор голеностопного сустава», «Клеёнка подкладная».

В составе первой части заявки ООО «Медицинский Интегратор» предложены следующие товары по позициям 2, 8, 13, 15.

2. Калоприемник однокомпонентный открытый, производитель «КонваТек Инк.», США;

8. Термометр подвесной, производитель ООО «Первый термометровый завод, Россия;

13. Фиксатор голеностопного сустава с полужесткой фиксацией PAN 101, производитель «Спэшл Протекторс Ко., Лтд.», Тайвань;

15. Клеенка подкладная, производитель ОАО «Уфимский Завод эластомерных материалов, изделий и конструкций, Россия.

Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки ООО «Медицинский Интегратор» приложены, в том числе, следующие документы:

- копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № ФСЗ 2010/07105 от 31.05.2010 г. «Средства реабилитации при колостомах и илеостомах, с принадлежностями (см. Приложение на 4 листах)» производства  «КонваТек Инк.». Представлено не в полном объеме, отсутствуют приложения на 4 листах;

- копия экспертного заключения №1-22 независимой экспертной компании «Экспертиза-Регион» от 30.07.2012 г. на товар «Термометры бытовые производства компании ООО «Первый термометровый завод»;

- копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № ФСЗ 2011/08996 от 03.02.2011 года «Бандажи ортопедические на суставы верхних и нижних конечностей (см. Приложение на 3 листах») производства «Спэшл Протекторс Ко., Лтд.», Тайвань. Представлено не в полном объеме, в наличии лист 2;

- копия свидетельства Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации о государственной регистрации № RU 02 БЦ 01 012 Е 000042.03.11 от 03.03.2011 г. товара «Клеенка подкладная резинотканевая. Изготовитель (производитель) ОАО «Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций», копия сертификата соответствия, выданное органом по сертификации продукции и услуг ФГАОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (Учебная)» (Уральского филиала).

Таким образом, заявителем не были представлены копии регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке медицинские изделия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, либо представлены копии регистрационных удостоверений не в полном объеме, в связи с чем невозможно установить факт регистрации данных медицинских изделий, предложенных заявителем к поставке по позициям 2, 8, 13, 15, в установленном законном порядке.     

Также предложенный к поставке товар «Термометры бытовые производства компании ООО «Первый термометровый завод» не является термометром медицинским подвесным.

Кроме того, частью 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к товарам, при этом отсутствует указание на товарный знак, следовательно, в соответствии с подпунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Между тем, как следует из содержания первой части заявки ООО «Медицинский Интегратор», не были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе:

8

Термометр подвесной, производитель ООО «Первый термометровый завод, Россия

Предназначен для измерения температуры внутри холодильных и морозильных камер и других местах. Диапазон измерения от -30 до +30 градусов.  Цена деления 1 °C. Высота не менее 110 мм, ширина не более 22 мм.

шт.

10

Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Медицинский Интегратор».

Жалоба ООО «Медицинский Интегратор» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Медицинский Интегратор» на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку изделий по уходу за больными (извещение № 0116200007915002250) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                            <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                            <...>

 

                                                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны