Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-32/15т о нарушении законодате... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-32/15т о нарушении законодательства в сфере закупок

 

г. Якутск                                                             резолютивная часть оглашена 02 февраля 2015 года

                                                                             изготовлено в полном объеме 05 февраля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия Якутского УФАС России, антимонопольный орган) в составе:

<...> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Сбыт» (далее по тексту – ООО «Сбыт», Общество, заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности),

от государственного заказчика ГБУ РС (Я) «Томмотская городская больница» (далее – заказчик): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Сбыт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд ГБУ РС (Я) «Томмотская городская больница» (извещение № 0116200007914013906), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

26 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Сбыт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд ГБУ РС (Я) «Томмотская городская больница» (извещение № 0116200007914013906).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (02 февраля 2015 года в 14 часов 30 минут в помещении Якутского УФАС России).

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.

Из содержания жалобы ООО «Сбыт» следует, что вторую часть заявки Общества аукционная комиссия признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: «На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 21 Информационной карты документации требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в пп. 3 – 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно декларирование согласно п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - отсутствие конфликта интересов».

С данным решением комиссии заявитель не согласен, указывает, что в составе второй части заявки Общества был приложен документ «Декларация».

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа Госкомзаказа РС(Я) с жалобой ООО «Сбыт» не согласилась и пояснила следующее.

Согласно ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в п. 21 части 1 «Информационная карта» документации электронного аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В пп. 2 п. 5 части 2 «Инструкция по заполнению заявки» указано, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленными пунктами 1 и 2 части 1 и части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям установленными пунктами 3-9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, указано: «ВНИМАНИЕ: в случае если в п. 21 Информационной карты предусмотрено обязательство о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, то участник закупки обязан предоставить копии этих документов».

В составе вторых частей заявки участник под порядковым номером 1 предоставил декларацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации, в котором отсутствовал пункт об отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии участника под порядковым номером 1 требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

29 декабря 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» были размещены извещение № 0116200007914013906 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд ГБУ РС (Я) «ТГБ», а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 60 000,00 руб.

16 января 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116200007914013906-1.

Согласно указанному протоколу, до окончания срока подачи заявок, на участие в электронном аукционе поступили две заявки с порядковыми номерами 1 и 2.

Решением аукционной комиссии оба участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

19 января 2015 года на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» состоялся электронный аукцион, предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

1

53 100

19.01.2015 11:41:36.287 (по московскому времени)

2

53 400

19.01.2015 11:41:13.477 (по московскому времени)

21 января 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007914013906-2.

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия признала вторую часть заявки участника закупки № 1 (ООО «Сбыт») несоответствующей требованиям аукционной документации; соответствующей требованиям - заявку участника закупки № 2 (ООО «Дружба»).

На момент рассмотрения дела, контракт не заключен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Сбыт» признала необоснованной на основании следующего.

Из содержания жалобы ООО «Сбыт» следует, что заявитель обжалует признание второй части заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
№ 0116200007914013906 – 2 от 21.01.2015 года вторая часть заявки заявителя отклонена на основании следующего: «На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 21 Информационной карты документации требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в пп. 3 – 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно декларирование согласно п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - отсутствие конфликта интересов».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Так, согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года.

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи <…>.

Таким образом, требование о необходимости декларирования на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара являющихся объектом закупки в составе второй части заявки является обязательным, и данная обязанность возложена непосредственно на участников закупки.

Материалами дела установлено, что аналогичное требование установлено в п. 21 Информационной карты аукционной документации.

Антимонопольным органом, в целях объективного рассмотрения дела был направлен запрос оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» о представлении второй части заявки участника закупки ООО «Сбыт», направленную на участие в данном электронном аукционе.

Согласно представленным документам следует, что декларация участника закупки ООО «Сбыт» не содержит указание на соответствие требования, установленного в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Аналогичное подтверждается и материалами дела, представленными уполномоченным органом, а также приложением к жалобе заявителя документа «Декларация» ООО «Сбыт».

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявку участника закупки ООО «Сбыт» не соответствующей требованиям, аукционной документации, поскольку вторая часть заявки участника закупки ООО «Сбыт» не соответствует требованию, установленному в ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 21 Информационной карты аукционной документации.

Жалоба ООО «Сбыт» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Сбыт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд ГБУ РС (Я) «Томмотская городская больница» (извещение № 0116200007914013906) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                <...>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                <...>

 

 

 

                                                                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны