Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 -320/15т о нарушении законодат... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 -320/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                      резолютивная часть оглашена 12 мая 2015 года

                                                                            изготовлено в полном объеме 15 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...>. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Сахатрасстрой» (далее – ООО «Сахатрасстрой», Общество, заявитель): <...> (представитель по доверенности);

от конкурсной комиссии и заказчика Окружной администрации города Якутска (далее – Администрация, конкурсная комиссия, уполномоченный орган): <...> (представитель по доверенности);

от заказчика Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» (далее - МКУ «Главстрой», заказчик): <...>(представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Сахатрасстрой» на действия конкурсной комиссии Окружной администрации города Якутска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети города Якутска (извещение № 0116300000115000292), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

30 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Сахатрасстрой» на действия конкурсной комиссии Окружной администрации города Якутска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети города Якутска (извещение № 0116300000115000292).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 12 мая 2015 года в 12 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил следующее.

Заявитель обжалует признание заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Сахатрасстрой» не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации. Указывает, что конкурсная заявка содержит в себе сведения об изменениях, внесенных в устав общества от 09 октября 2014 года (стр. 38 заявки), также содержит выписку из решения собрания учредителей от 06 апреля 2015 года о согласии в участии в данном конкурсе и заключении контракта на сумму равной НМЦК (стр. 39 заявки).

Просит признать жалобу обоснованной, выдать конкурсной комиссии предписание.

В ходе рассмотрения дела представитель конкурсной комиссии Окружной администрации города Якутска с жалобой не согласилась и пояснила следующее.

На основании части 9 статьи 31, части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка участника под номером 2 ООО «Сахатрасстрой» признана несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании следующего: «Документы заявки представлены не в полном объеме или представлена не достоверная информация. Заявка не соответствует требованиям пункта 12 конкурсной документации (не приложено решение об одобрении или о совершении крупной сделки, отсутствует копия устава с изменениями от 08.09.2014 года), в связи с этим согласно части 3 статьи 53 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г. отклоняется».

Просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения представители заказчика указали, что согласны с отклонением заявки общества, позицией уполномоченного органа. Контракт заключен 06 мая 2015 года с ОАО «Дорисс».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

04 апреля 2015 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116300000115000292 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети города Якутска и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 290 870 327 рублей 00 копеек.

09 апреля 2015 года уполномоченным органом внесены изменения в конкурсную документацию.

24 апреля 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № ПВК1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе были поданы три заявки: ОАО «Дорисс», предложенная цена контракта – 290 833 000 рублей 00 копеек, ООО «Сахатрасстрой», предложенная цена контракта – 283 997 997 рублей 00 копеек, ОАО «СУ-888», предложенная цена контракта – 289 320 327 рублей 00 копеек

25 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе,  о чем составлен протокол № ПРО1.

Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявки ОАО «Дорисс», ОАО «СУ-888» соответствующими требованиям конкурсной документации и признать не соответствующей требованиям конкурсной документации заявку ООО «Сахатрасстрой».

Победителем признано ОАО «Дорисс».

06 мая 2015 года муниципальный контракт заключен с ОАО «Дорисс».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Сахатрасстрой» обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу № 0116300000115000292 рассмотрения и оценки заявок открытого конкурса на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети города Якутска от 25 апреля  2015 года конкурсная комиссия отклонила заявку на участие в конкурсе ООО «Сахатрасстрой» на основании следующего: «Документы заявки представлены не в полном объеме или представлена не достоверная информация. Заявка не соответствует требованиям пункта 12 конкурсной документации (не приложено решение об одобрении или о совершении крупной сделки, отсутствует копия устава с изменениями от 08.09.2014 года), в связи с этим согласно части 3 статьи 53 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г. отклоняется».

Согласно подпунктам «д», «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица); решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Из материалов дела следует, что заявка ООО «Сахатрасстрой» содержит в себе в том числе:

- Устав Общества, утвержденный решением внеочередного собрания участников ООО «Сахатрасстрой» от 04 сентября 2009 года (стр. 20-34 заявки);

- Изменения к уставу Общества, утвержденные решением очередного собрания учредителей ООО «Сахатрасстрой» от 08 сентября 2014 года, с отметкой регистрации в налоговом органе от 09 октября 2014 года (стр. 38заявки);

- Выписка из решения собрания учредителей от 06 апреля 2015 года о принятии участия в данной закупке и заключении контракта на сумму 290 870 327, 00 рублей, оплате обеспечения заявки на сумму 14 543 516,35 рублей.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснила, что редакция Устава Общества от 04.09.2009 года не изменялась, изменения в Устав приняты и зарегистрированы отдельным документом от 08.09.2014 года, приложенным в состав конкурсной заявки.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заявка ООО «Сахатрасстрой» содержит в себе документ об изменении пункта 3.2 Устава Общества, следовательно, учредительные документы, а именно Устав Общества представлен в конкурсной заявки.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что участники закупки в составе заявки представляют решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения при условии наличия трех обстоятельств:

- требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации;

- требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено учредительными документами юридического лица;

- для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Уставом ООО «Сахатрасстрой» не установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении для совершения крупной сделки, при этом, выписка из решения собрания учредителей от 06 апреля 2015 года о принятии участия в данной закупке и заключении контракта на сумму 290 870 327, 00 рублей, оплате обеспечения заявки на сумму 14 543 516,35 рублей, содержаться в конкурсной заявки.

Кроме того, частью 1 статьи 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ установлено, что крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Сахатрасстрой» от 04 февраля 2015 года видами экономической деятельности которыми занимается общество является в том числе, производство общестроительных работ по строительству автомобильных, железных дорог и влетно- посадочных полос, соответствующее предмету закупки.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Сахатрасстрой» исполнены требования пункта «д», «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией уполномоченного органа нарушены требования части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Между тем, поскольку муниципальный контракт по итогам осуществления закупки заключен предписание об устранении нарушений выдано быть не может.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сахатрасстрой» на действия конкурсной комиссии Окружной администрации города Якутска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети города Якутска (извещение № 0116300000115000292) обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска нарушившей часть  статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3.  Поскольку муниципальный контракт по итогам осуществления закупки заключен предписание об устранении нарушений не выдавать.
  4. Должностным лицам Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             <...>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                             <...>

 

                                                                                                                                      

 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны