Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 - 321/15т о нарушении законод... от 27 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 - 321/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                резолютивная часть оглашена 12 мая 2015 года

                     изготовлено в полном объеме 15 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

<...>.– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,

<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Сервис Якутия» (далее – ООО «Ресурс Сервис Якутия», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии № 1, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <...>  представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс Сервис Якутия» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной техники (извещение № 0116200007915002274), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

30 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Ресурс Сервис Якутия» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной техники.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 12 мая 2015 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Как следует из жалобы ООО «Ресурс Сервис Якутия», оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, ООО «Ресурс Сервис Якутия» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 № 44-ФЗ непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. требованиям документации о таком аукционе: отсутствует указание наименования страны происхождения товара».

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указан товарный знак, участником закупки предлагаются товары – весь перечень товаров с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, он должен предоставить согласие на поставку товаров на условиях документации об электронном аукционе.

В соответствии с вышеуказанными требованиями документации об электронном аукционе ООО «Ресурс Сервис Якутия» в первой части заявки на участие в электронном аукционе выразило согласие на поставку товаров в полном соответствии с условиями документации об электронном аукционе.

Считают, что заявка на участие в электронном аукционе отклонена с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя.

Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил, что в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Также в разделе 2 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе установлены аналогичные требования.

Участник закупки ООО «Ресурс Сервис Якутия» (заявка № 5) в первой части своей представил только согласие на поставку товара соответствующего документации об электронном аукционе. При этом заявитель ссылается на п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, что является неверным.

Согласно п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

То есть, указание наименования страны происхождения товара в документации об электронном аукционе для применения п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44 является обязательным. В противном случае, если страна происхождения закупаемого товара в описании объекта закупки отсутствует, следует применять п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, согласно которому участник закупки в своей заявке самостоятельно указывает страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ФЗ-44 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, или предоставления недостоверной информации.

По мнению представителя уполномоченного органа, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст.ст. 66, 67 ФЗ-44, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО «Ресурс Сервис Якутия» к участию в электронном аукционе.

Просит признать жалобу ООО «Ресурс Сервис Якутия» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

14 апреля 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116200007915002274 о проведении  электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной техники, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 793 640,00 руб.

29 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116200007915002274-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 5.

05 мая 2015 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания степени выгодности):


п/п

Предложения о цене контракта,

Тип цены

Номер заявки

1

533 505,53

понижение

1

2

537 473,73

понижение

3

3

730 148,80

понижение

4

06 мая 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007915002274-2. Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки всех участников электронного аукциона соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Ресурс Сервис Якутия» признала обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу № 0116200007915002274-1 от 29 апреля 2015 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО «Ресурс Сервис Якутия») на основании: «п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с непредоставлением информации (участник закупки не указал наименование страны происхождения товара)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Аналогичное требование установлено в пункте 1.1.1. «Если в документации об электронном аукционе указан товарный знак» раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки».

Согласно подпункту 2.1 части 2 «Описание объекта закупки» поставляемые картриджи должны быть изготовлены в заводских условиях в соответствии со стандартами, показателями и параметрами, утвержденными на данный вид товара.Поставляемые картриджи для принтеров Заказчика должны быть оригинальными (оригинальность определяется в соответствии с признаками, установленными производителями соответствующих принтеров). Под оригинальным картриджем здесь и далее понимается картридж, произведенный изготовителем соответствующего принтера или на основании его лицензии и рекомендованный им для использования  соответствующим принтером.

Предметом закупки является поставка оригинальных картриджей (с указанием модели каждого) к принтерам, на которые в части «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (Canon, Xerox, Kyocera и др.).

Следовательно, следует руководствоваться подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, то есть, если участником закупки предлагаются товары с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, он должен предоставить согласие на поставку товаров на условиях документации об электронном аукционе.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО «Ресурс Сервис Якутия») содержится согласие на поставку товара на условиях документации об электронном аукционе, что соответствует подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об электронном аукционе, поскольку заказчику требуется товар конкретных товарных знаков.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе указан исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Ресурс Сервис Якутия», поскольку в составе первой части заявки предоставлена информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ресурс Сервис Якутия» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной техники (извещение № 0116200007915002274) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                  <...>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                    <...>

 

 

 

                                                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны