Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-323/15т о нарушении законодат... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-323/15т

 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                              резолютивная часть оглашена 13 мая 2015 года

                                                                              изготовлено в полном объеме 18 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

<...> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Оникс» (далее – ООО «Оникс», заявитель, Общество): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя, представили письменное пояснение,

рассмотрев жалобу ООО «Оникс» на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей для стерилизации (извещение № 0116200007915001833), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

 

у с т а н о в и л а:

 

05 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Оникс» на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей для стерилизации (извещение № 0116200007915001833).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 13 мая 2015 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела, жалоба ООО «Оникс» оглашена в полном объеме, из которого следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона заявка ООО «Оникс» не допущена на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе по позициям 1, 2, 3, 4, 5. (предназначение, прозрачная сторона, непрозрачная сторона, ширина ленты на клапане пакета самоклеющегося).

Между тем, уполномоченный орган при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе руководствовался не действующей редакцией описания объекта закупки от 02 апреля 2015 года.

13 апреля 2015 года в аукционную документацию были внесены изменения.

Считает, что заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации.

Просят признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела письменное пояснение аукционной комиссии, уполномоченного органа оглашено в полном объеме.

Уполномоченным органом при рассмотрении первой части заявки участника под № 2 ООО «Оникс» допущена техническая ошибка, в связи с чем заявка не была допущена к участию в электронном аукционе.

Просят выдать предписание об отмене протокола, составленного в ходе электронного аукциона, и о рассмотрении первых частей заявок заново.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

02 апреля 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» размещено извещение № 0116200007915001833 о проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей для стерилизации, а также аукционная документация.

13 апреля 2015 года уполномоченным органом внесены изменения в аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 550 428, 86 рублей.

28 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915001833-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки от участников закупки с порядковыми номерами закупки 1, 2 (ООО «Оникс»). Решением аукционной комиссии, обе заявки участников закупки не допущены к участию в электронном аукционе.

Электронный аукцион признан не состоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Оникс» признала обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116200007915001833-1 от 28.04.2015 года заявка ООО «Оникс» не допущена на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе по позициям 1, 2, 3, 4, 5. (предназначение, прозрачная сторона, непрозрачная сторона, ширина ленты на клапане пакета самоклеющегося).

Предметом электронного аукциона является поставка принадлежностей для стерилизации.

 Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, применяется пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно данной норме при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки № 2 (ООО «Оникс») представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Уполномоченный орган признает, что при рассмотрении первой части заявки участника под № 2 ООО «Оникс» допущена техническая ошибка, в связи с чем заявка не была допущена к участию в электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказав в допуске к участию в аукционе ООО «Оникс».

Жалоба ООО «Оникс» подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Оникс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей для стерилизации (извещение № 0116200007915001833) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   <...>

 

 

                                                                                                                                   <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны