Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 - 328/15т о нарушении законодат... от 27 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 - 328/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                резолютивная часть оглашена 13 мая 2015 года

                                                                                изготовлено в полном объеме 15 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

<...> –начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России,  заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии представителей сторон:

от заявителя закрытого акционерного общества «СатисСвязь» (далее – ЗАО «СатисСвязь», заявитель, общество): <...> (представитель по доверенности),

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, Аукционная комиссия): <...> (представитель по доверенности);

от государственного заказчика государственного бюджетного учреждения «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)» (далее – заказчик, учреждение): <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ЗАО «СатисСвязь» на действия уполномоченного органа и государственного заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплекта телекоммуникационного оборудования для нужд ГБУ РС (Я) «ГПС РС (Я)» (извещение № 0116200007915001520), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

05 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО «СатисСвязь» на действия уполномоченного органа и государственного заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплекта телекоммуникационного оборудования для нужд ГБУ РС (Я) «ГПС РС (Я)» (извещение № 0116200007915001520).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 13 мая 2015 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрении дела представитель ЗАО «СатисСвязь» пояснил, что ознакомившись с аукционной документацией считает, что государственный заказчик ограничивает количество участников размещения заказа.

Согласно п. 3 «Требования к спецификации товаров» описания объекта закупки заказчик указывает следующие характеристики спутникового терминала с блоком питания:

«Внутренний блок - Прием, частота – 950-2300 MHz; Передача, частота - 950-2300MHz». Обозначение номиналов частот ведет к  ограничению по выбору производителей и типов модемов и передатчиков.

Скорость передачи несущей: «1.5Msps-67Msps (250Mbps)». Указанная максимальная скорость в реальной практике является не достижимой по причине значительных финансовых затрат на частотный ресурс, радиооборудование, антенную систему.

Кроме того, Заказчик неверно указал, т.е. перепутал местами требования к входящей и исходящей скорости.

Схема доступа «DVB-RCS». Данное требование является необоснованным ввиду наличия  более эффективных  схем кодирования и модуляции, которые несут экономию по частотному диапазону и, как следствие, экономию финансовых затрат для Заказчика.

Расширенные IP-функции, обеспечивающие максимальную гибкость: «SIP,DiffServ, IPv6». Данное требование является не обоснованным в потребностях заказчика.

Анализ ранее проводимых Заказчиком закупочных процедур показал, что есть реальная потребность в доступе в Интернет на малых скоростях.

Для удовлетворения требований, указанных Заказчиком, возможно использование различных спутниковых технологий и типов оборудования, в том числе не поддерживающих вышеперечисленные характеристики, но являющихся не менее эффективными по сравнению с требованиями, приводимыми в документации.

Просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Из пояснения представителей заказчика и уполномоченного органа следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Федеральным законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также отсутствуют требования к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Согласно пп. 2 п. 5.2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 года № 2425 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)» заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки к документации о закупке.

Заявитель утверждает, что указание в п. 3 «Требования к спецификации товаров» описания объекта закупки характеристик спутникового терминала, а именно частотного диапазона внутреннего блока ведет к ограничению по выбору производителей, типов модемов и передатчиков, также Заявитель в отношении скорости передачи несущей: «1.5Msps-67Msps (250Mbps)» указывает на то, что указанная максимальная скорость в реальной практике является не достижимой по причине значительных финансовых затрат на частотный ресурс, радиооборудование, антенную систему.

Поясняем, что прием, частота - 950-2300 MHz указана с целью обеспечения приёма сигнала от внешнего блока (а именно универсального малошумящего усилителя (МШУ)). При этом на спутниковых ретрансляторах, КА зона покрытия которых включает территорию Республики Саха (Якутия), применяются различные типы Ки-диапазонов частот (стандартные 14-14,5 / 10,7-11,7; расширенные - 13,75-14,25 / 12,25-12,75; плановые 12,75-13,25/10,7-11,5), для обеспечения работы на всех данных частотах применяются 2-х диапазонные приёмники и передатчики. В 2-х диапазонных приёмниках при переключении диапазонов меняется и диапазон выходных частот, например нижний диапазон частот при входе МШУ 10,7-11,7 ГГц даёт на выходе МШУ 950-1950 МГц, а на верхнем диапазоне частот при входе МШУ 11,7-12,75 даёт на выходе 1100-2150 МГц. Таким образом, требование к внутреннему блоку по характеристикам «Прием, частота - 950-2300 MHz» позволит использовать любой из возможных диапазонов частот на спутниковом ретрансляторе не ограничиваясь в выборе.

Что касается довода Заявителя о недостижимости заявленных Заказчиком скоростей, то считаем, что данная скорость передачи несущей (1.5Msps-67Msps (250Mbps)) является вполне достижимой: например спутниковый ретранслятор КА «Ямал-401» имеющий зону покрытия охватывающую территорию Республики Саха (Якутия) имеет транспондеры по 72 МГц, что позволяет организовать на данном транспондере исходящий (Outbound) канал с пропускной способностью 67Msps.

Указанные параметры входящей и исходящей скорости Заказчиком не перепутаны. В спутниковой VSAT-системе исходящими несущими (OutBound Band) называются несущие обеспечивающие каналы связи от Центральной земной станции спутниковой связи (ЦЗССС) к Периферийной земной спутниковой связи (ПЗССС), и наоборот входящими несущими (InBound Band) называются несущие обеспечивающие каналы связи от ПЗССС к ЦЗССС.

Схема доступа DVB-RCS (Digital Video Broadcasting — Return Channel via Satellite) является наиболее востребованным и распространенным современным стандартом телевещания. Основанная на открытом стандарте (ETSI EN 301 790) технология, обеспечивает совместимость оборудования различных производителей оборудования в одной спутниковой сети, а также характеризуется возможностью эффективной защиты информации в сетях передачи данных, создаваемых на базе данной технологии.

Указанная Заказчиком схема позволяет использовать несколько типов тайм-слотов и позволяет выбрать размер слота для полезной информации в зависимости от того, какой трафик будет в сети. Таким образом, схема доступа DVB-RCS позволяет уменьшить накладные расходы в сети спутниковой связи и повысить эффективность использования частотно-энергетического ресурса спутникового ретранслятора.

SIP: Заказчик планирует посредством VSAT станции осуществлять пропуск трафика IP-телефонии по протоколу SIP, для этого требуется обеспечение приоритезации голосового трафика и уменьшение джиттера при передаче голосового трафика.

DiffServ - для обеспечения корректной работы программных комплексов Заказчика требуется разделение трафика по классам, для каждого из которых определяется свой уровень QoS.

Заказчику требуется поддержка новой версии протокола IP для дальнейшего развития корпоративной сети передачи данных. Кроме того, расширенные 1Р-функции, обеспечивающие максимальную гибкость в соответствии с Описанием объекта закупки означает возможность использования «Спутниковым терминалом с блоком питания» указанных в данном требовании IP-функций: DHCP, NAT/PAT, DNS кэширование, IGMPv2, SIP, DiffServ, IPv6.

Считаем, что указание на характеристики поставляемого спутникового терминала, а именно на частотный диапазон внутреннего блока, параметры входящей/исходящей скорости, расширенные IP-функции, необходимость использования технологии DVB-RCS носит объективный характер и описывает потребность Заказчика в оборудовании, отвечающем данным требованиям.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком установленные в документации об электронном аукционе характеристики поставляемого оборудования ограничивают количество участников закупки.

Электронный аукцион признан состоявшимся, на участие в закупке подано три заявки, все заявки допущены к участию в аукционе.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

27 марта 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» размещено извещение № 0116200007915001520 о проведении электронного на поставку комплекта телекоммуникационного оборудования для нужд ГБУ РС (Я) «ГПС РС (Я)», а также аукционная документация.

04, 14 апреля 2015 года заказчиком/ уполномоченным органом опубликованы изменения аукционной документации.

13, 20, 23, 30 апреля 2015 года заказчиком/ уполномоченным органом опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 218 144.00 руб.

17 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915001520 - 1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило три заявки. Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки под номерами 1, 2, 3.

12 мая 2015 года состоялся электронный аукцион, предложения участников, ранжированные по мере убывания (степени выгодности) выглядят следующим образом:

№ участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

2

2 983 909,28

12.05.2015 05:05:59.920 (по московскому времени)

понижение

1

3 000 000

12.05.2015 05:00:23.663 (по московскому времени)

понижение

3

(нет)

(нет)

понижение

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ЗАО «СатисСвязь» признала необоснованной на основании следующего.

Довод жалобы заявителя в части того, что государственным заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе установлены требования, ведущие к ограничению количества участников закупки, признан необоснованным на основании следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки в документации о закупке закреплены в статье 33 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1, 2 указанной статьи Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеприведенного положения Закона о контрактной системе следует, что установление требований к поставляемым товарам – прерогатива Заказчика. Любой заказчик вправе установить требования к поставляемым товарам таким образом, чтобы они соответствовали его потребностям.

Следовательно, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, предъявляемых к поставляемому товару, и устанавливаются им, в том числе, исходя из его потребностей.

Более того, Закон о контрактной системе не содержит положений, которые бы обязывали заказчика устанавливать требования к поставляемым товарам таким образом, чтобы им отвечало максимальное количество наименований какой бы то ни было продукции. Потенциальные участники закупки не могут навязывать заказчику определенную продукцию и определять их потребности.

Предметом закупки является поставка комплекта телекоммуникационного оборудования.

По мнению заявителя, установленные в части 2 «Описание объекта закупки» требования  ограничивает количество участников закупки, а также не соответствуют потребностям заказчика, между тем, согласно положению части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Поскольку ограничение количества участников закупки предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы конкретного участника торгов, заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке. На это, в частности, указывает положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Между тем, подателем жалобы не представлено доказательств того, что установленные требования ограничили количество участников закупки. При этом из жалобы не ясно, представителем заявителя не пояснено какой комплект хотело поставить общество.

Материалами дела установлено, что на участие в электронном аукционе поступило три заявки от участников закупки, аукционной комиссией все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, довод заявителя об ограничении количества участников закупки материалами, а также обстоятельствами рассматриваемого дела не подтвердился, поскольку на участие в закупки поступило три заявки, где каждый участник закупки в своей заявки выражает согласие на поставку товара в соответствии с условиями и требованиями, указанными в закупочной документации, кроме того, участниками закупки предложено два разных комплекта телекоммуникационного оборудования.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу закрытого акционерного общества «СатисСвязь» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                               <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                <...>

 

 

                                                                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны