Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-329/15т о нарушении законодате... от 27 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-329/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                              резолютивная часть оглашена 14 мая 2015 года

                                                                                    изготовлено в полном объеме 15 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

<...>. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

И<...> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Ремикс плюс»  (далее также – ООО СК «Ремикс плюс», заявитель): <...> (генеральный директор), <...> (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок, уполномоченный орган, аукционная комиссия): <...> (представитель по доверенности);

от заказчика государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (далее также – ГКУ РС(Я) «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)», заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,  

рассмотрев жалобу ООО СК «Ремикс плюс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Северная мозайка» (Дополнительные работы на наружные сети газоснабжения и искусственные сооружения) (извещение № 0116200007915001958), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

06 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО СК «Ремикс плюс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Северная мозайка» (Дополнительные работы на наружные сети газоснабжения и искусственные сооружения) (извещение № 0116200007915001958).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 14 мая 2015 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представителем ООО СК «Ремикс Плюс» и Гоголевым В.Е. были приведены следующие доводы.

Заявка ООО СК «Ремикс Плюс» отклонена в связи с не предоставлением декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

По мнению, заявителя в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе были предоставлены все документы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, в подтверждение чего прилагают скриншоты с сайта электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Указывает, что по данному объекту был признан победителем проведенного в 2014 году аукциона, а также предложено лучшее ценовое предложение.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата размещения извещения 07.04.2015 г. 23:00, срок окончания подачи заявок 23.04.2015 г. 9:00, что составляет менее 15 дней и является нарушением части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Также протокол подведения итогов электронного аукциона, опубликованный 29.04.2015 г., не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как не подписан всеми членами комиссии, следовательно, основания признания заявки не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, незаконны.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы ООО СК «Ремикс Плюс» и пояснил следующее.

Заявка ООО СК «Ремикс Плюс» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку заявителем не была представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, также не приложены копии ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копии акта о приемке выполненных работ.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение размещено 07 апреля 2015 года, окончание срока подачи – 23 апреля 2015 года, то есть более 15 дней.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

28 апреля 2015 года протокол рассмотрения вторых частей и подведения итогов электронного аукциона был подписан членами аукционной комиссии, 29 апреля 2015 года результаты были размещены на электронной площадке.

Просит признать жалобу ООО СК «Ремикс Плюс» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

07 апреля 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116200007915001958 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Северная мозайка» (Дополнительные работы на наружные сети газоснабжения и искусственные сооружения) и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 688 221 рубль 39 копеек.

24 апреля 2015 года была проведена процедура рассмотрения первых частей, о чем составлен протокол  № 0116200007915001958-1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе  участников закупки с порядковыми номерами закупки 1, 2, 3.

27 апреля 2015 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116200007915001958-2.

Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

2

9 672 840,3

27.04.2015 05:39:48.723 (по московскому времени)

понижение

1

9 726 281,41

27.04.2015 05:32:30.227 (по московскому времени)

понижение

3

10 688 221,38

27.04.2015 05:52:41.280 (по московскому времени)

понижение

28 апреля 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007915001958-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании всех заявок не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО СК «Ремикс Плюс» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует признание аукционной комиссией заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007915001958-3 от 29 апреля 2015 года заявка с порядковым номером 2 (ООО СК «Ремикс Плюс») признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документации на основании п.1 ч.6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных аукционной документацией. Участником не представлены документы, предусмотренные согласно п.19 части 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в качестве субъектов малого предпринимательства или  копии этих документов). Также согласно  п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и п.21 части 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 3-5, 7, 9  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и п. 20 части 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе, а именно: (не представлены документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ).

Предметом электронного аукциона является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер "Северная мозайка" (Дополнительные работы на наружные сети газоснабжения и искусственные сооружения).

Из материалов дела установлено, что пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Пунктом 21 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.       

Из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки ООО СК «Ремикс Плюс» указало о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а также подтвердило соответствие требованию, установленному пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые   связаны  с  поставкой   товара, выполнением    работы, оказанием     услуги,

 

являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации).

Между тем, в составе второй части заявки ООО СК «Ремикс Плюс» документы, подтверждающие соответствие участника закупки вышеуказанным требованиям, не были представлены.

Из материалов дела установлено, что в пункте 20 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации указаны следующие требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: «<…> в соответствии Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»; в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Из пояснения заявителя и материалов дела установлено, что в составе второй части заявки ООО СК «Ремикс Плюс» на участие в электронном аукционе не были представлены копии ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копии акта о приемке выполненных работ.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки ООО СК «Ремикс Плюс» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из материалов дела установлено, что извещение о проведении электронного аукциона № 0116200007915001958 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер «Северная мозайка» (Дополнительные работы на наружные сети газоснабжения и искусственные сооружения) размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 07 апреля 2015 года.

Дата окончания срока подачи заявок - 23.04.2015 года 09:00.

Таким образом, уполномоченным органом выполнены требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

 

Из материалов дела установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона № 0116200007915001958-3 от 28.04.2015 года подписан всеми членами аукционной комиссии и опубликован в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки 29.04.2015 года.

Таким образом, аукционной комиссией и уполномоченным органом выполнены требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО СК «Ремикс Плюс» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО СК «Ремикс плюс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на (извещение № 0116200007915001958) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                            <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны