Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-33/15т о нарушении законодат... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-33/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                     резолютивная часть оглашена 04 февраля 2015 года

                                                                           изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

<...>. – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Чаран» (далее – ООО «Чаран», Общество, заявитель): <...> (генеральный директор);

от аукционной комиссии и заказчика Поселковой администрация муниципального образования «Поселок Хандыга» (далее также - заказчик, аукционная комиссия): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Чаран» на действия аукционной комиссии Поселковой администрация муниципального образования «Поселок Хандыга» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту площади Победы (извещение № 0116300009115000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

28 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Чаран» на действия аукционной комиссии Поселковой администрация муниципального образования «Поселок Хандыга» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту площади Победы (извещение № 0116300009115000001).

Рассмотрение жалобы назначено на 04 февраля 2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Чаран» пояснил следующее.

ООО «Чаран» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Общество не согласно с отказом, поскольку считает, что первая часть заявки составлена в соответствии с требованиями аукционной документации.

Просит провести процедуру рассмотрения первых частей заявок заново, отменить протоколы, составленные в ходе закупки.

Из письменного пояснения заказчика следует, что заявка, поданная ООО «Чаран» была отклонена по причине не предоставления конкретных показателей используемого товара, соответствующее значениям, установленным аукционной документацией, согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

15 января 2015 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на ЗАО «Сбербанк-АСТ» заказчиком размещено извещение № 0116300009115000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту площади Победы и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1867489.58 рублей.

23 января 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол  № 0116300009115000001-1.

Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с защищенными номерами 3095113, 5956001, 2218587.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с защищенными номерами заявок 3095113, 5956001 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с защищенным номером заявки 2218587.

№ 
п/п

Предложения о цене контракта, 
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Время поступления предложения

Номер заявки

12 января 2015 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116300009115000001-2.

Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.

1

1280000.00

понижение

29.01.2015 08:44:05

1, защищенный номер заявки: 3095113

2

1300000.00

понижение

29.01.2015 08:42:33

2, защищенный номер заявки: 5956001

12 января 2015 года были подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116300009115000001-3.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать соответствующими заявки участников с защищенными  номерами заявок 3095113, 5956001.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Чаран» обоснованной на основании следующего.

Из текста жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0116300009115000001-1 от 23 января 2015 года Обществу (защищенный номер заявки 2218587) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «п.2 п. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Из анализа указанных норм следует, что заказчик вправе установить требования к товару, используемому при выполнении работ, согласно своим потребностям, в отношении товаров, характеристики которых заказчику важны.

Следовательно, сведения в отношении товаров, требования к которым не установлены в аукционной документации участники закупки в составе первой части заявки не предоставляют.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Информационной картой аукционной документации установлено, что количество товара, работ, услуг, описание объекта закупки содержится в Разделе II документации об аукционе в электронной форме

В разделе II аукционной документации установлены следующие наименования работ и затрат:

  1. Разборка тротуаров из мелкоштучных искусственных материалов (брусчатка) на цементно-песчаном монтажном слое толщиной 50 мм; 100 м2;
  2. Извлечение в мерзлых и вечномерзлых грунтах деревянных свай объемом до 1 м3; 1 м3;
  3. Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка; 100 м3;
  4. Устройство бетонных плитных  тротуаров с заполнением швов песком; 100 м2;
  5. Плитка тротуарная декоративная (брусчатка) «кирпичик», толщина 60 мм; м2.

Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, следует руководствоваться пунктом «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44 – ФЗ. При этом, позиция 1-4 установлены требования к работам, по позиции 5 требования к материалам используемым при выполнении работ.

Следовательно, предложение участников закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны соответствовать требованиям (показателям) установленным в описании объекта закупки. При этом, участник закупки в первой части заявки на участие в указанном электронном аукционе должен указать:

- конкретные показатели товара (товаров) в соответствии с положениями документации;

- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявка участника, подавшего заявку № 2218587 (ООО «Чаран») содержит, в том числе следующее:

  1. Разборка тротуаров из мелкоштучных искусственных материалов (брусчатка) на цементно-песчаном монтажном слое толщиной 50 мм; 100 м2; 6; ООО «Чаран» г. Якутск;
  2. Извлечение в мерзлых и вечномерзлых грунтах деревянных свай объемом до 1 м3; 1 м3; 14; ООО «Чаран» г. Якутск;
  3. Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка; 100 м3; 2,1; ООО «Чаран» г. Якутск;
  4. Устройство бетонных плитных  тротуаров с заполнением швов песком; 100 м2; 7; ООО «Чаран» г. Якутск;
  5. Плитка тротуарная декоративная (брусчатка) «кирпичик», толщина 60 мм; м2; 700; ООО «Чаран» г. Якутск.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67).

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно не допустила к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку № 2218587, ООО «Чаран», поскольку заявленные в составе первой части заявки позиции соответствуют описанию объекта закупки, тем самым нарушив положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контракт ной системе в части не указания в протоколе оснований причин отказа в допуске участнику № 2218587 (ООО «Чаран») с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Внеплановой проверкой выявлены следующие нарушения.

Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в проекте контракта размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством РФ, в случае прострочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленной Правительством РФ, за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1063 (далее - Правила).

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказником обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в пунктах «а» - «г» пункта Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах  «а» - «г» пункта 4 Правил 

Следовательно, включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Чаран» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Поселковой администрация муниципального образования «Поселок Хандыга» нарушившей пункт 2 части 6, часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии Поселковой администрация муниципального образования «Поселок Хандыга» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Признать заказчика Поселковую администрацию муниципального образования «Поселок Хандыга» нарушившим часть 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Поскольку допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки предписание об устранении нарушений не выдавать.

6.    В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                           <...>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                             <...>

 

 

 

                                                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны