Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-334/15т о нарушении законодател... от 27 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-334/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                             резолютивная часть оглашена 15мая2015 года

                                                                изготовлено в полном объеме 20мая2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

<...> –начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя КомиссииЯкутского УФАС России;

<...> – старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России;

<...> –старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью«Индорстрой» (далее также – ООО «Индорстрой», Общество, заявитель):представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от Единой комиссии, заказчикаАдминистрации муниципального образования «Село Майя» (далее также – АМО «Село Майя», Единая комиссия,заказчик):представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, представлено письменное пояснение;

рассмотрев жалобуООО «Индорстрой» на действия Единой комиссии АМО «Село Майя» при проведении открытого конкурсана выполнение работ по теме: «Корректировка генерального плана и проекта планировки МО «Село Майя» Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия)» (извещение № 0116300001115000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

07мая2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Индорстрой» на действия Единой комиссии АМО «Село Майя» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по теме: «Корректировка генерального плана и проекта планировки МО «Село Майя» Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия)» (извещение № 0116300001115000001).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения 15мая2015 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.

Входе рассмотрения дела жалоба ООО «Индорстрой» оглашена в полном объеме.

Единая комиссия отклонила заявку ООО «Индорстрой» на участие в открытом конкурсе на основании того , что участником не представлены документы в полном объеме в соответствии с пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 и ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, а так же на основании отсутствия документов подтверждающих акт сдачи выполненных работ.

Между тем, заявитель категорически не согласен с решением комиссия:

Во-первых, в соответствии с пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено Законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и для участников открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечение исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно пункту 9.4. устава ООО «Индорстрой» решение общего собрания об одобрении крупной сделки требуется, в случае, если сумма сделки превышает 2 000 000 рублей, а в заявке на данный открытый конкурс заявителем была предложена сумма 1 990 000.

Во-вторых, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.05.2015 года № ПРО1 не указано, какая именно информация, содержащаяся в заявке, является недостоверной.

В-третьих, отсутствие документов подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела письменное пояснение Единой комиссииАМО «Село Майя» оглашено в полном объеме.

Заявка была отклонена на основании пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 и ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, так как участник открытого конкурса не в полном объеме предоставил документы, установленные конкурсной документацией, а именно:

- участник должен указать цену контракта с учетом НДС (п. 16 Конкурсной документации);

- решение об одобрении крупной сделки;

- сведения о добросовестности;

- документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний инженера-проектировщика ООО «Индорстрой» <...>;

- документы, подтверждающие акты-приемки сдачи выполненных работ;

- отсутствие ранее заключенных контрактов по корректировке генерального плана и проекта планировки территории МО, а также участник должен указать цену контракта с учетом НДС (п. 16 Порядок формирования цены контракта инструкции участникам закупки);

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

13апреля 2015 года заказчикомна официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыли размещены извещение №0116300001115000001о проведении открытого конкурса на выполнение работ по теме: «Корректировка генерального плана и проекта планировки МО «Село Майя» Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия)», а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 098 000рублей.

05мая2015 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № ПВК1.

Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе поданы две конкурсные заявки.

05мая2015 года состоялась процедура рассмотренияи оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № ПРО1.

Согласно указанному протоколу,Единая комиссия рассмотрела представленные заявки на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, и приняла решение: признать заявкуна участие в конкурсе участника закупки ООО «Сахапроект», соответствующей требованиям конкурсной документации,отклонить заявку на участие в конкурсе участника закупки ООО «Индорстрой».

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО«Индорстрой» признала обоснованной на основании следующего.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 05 мая 2015 года следует, что заявка участника закупки ООО «Индорстрой» отклонена на основании того , что участником не представлены документы в полном объеме в соответствии с пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 и ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, а так же на основании отсутствия документов подтверждающих акт сдачи выполненных работ.

Согласно пп. «е» п. 1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Из материалов дела установлено, что в учредительном документе устава ООО «Индорстрой» в пункте 9.4 решение общего собрания об одобрении крупной сделки требуется, в случае, если сумма сделки превышает 2 000 000 рублей, между тем, как установлено, материалами дела в заявке представленной участником закупки предложена цена контракта в размере 1 990 000 руб.

В соответствии с п. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системев случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения конкурсных заявок должен содержать информацию об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Между тем, Комиссией Якутского УФАС установлено, что Единая комиссия в нарушение требований п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, протокол не содержит обоснование установлении недостоверности информации, содержащихся в документах, представленных участником закупки в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию.

Согласно п. 25 «Информационной карты открытого конкурса» заказчиком установлен критерий оценки конкурсной заявки:

1) цена контракта,

2) квалификация участников закупки.

При этом, критерий квалификации участников закупки имеет два подкритерия:

2.1 количество исполненных контрактов схожего характера за последние пять лет,

2.2 количество штатных квалифицированных специалистов участника закупки, имеющих высшее профессиональное образование не менее 15 человек, отмеченные наградами Федерации, субъекта Федерации не менее 2-х человек, имеющие стаж работы по данной специфике работ, предусмотренных контрактом, не менее 5 лет.

Указанные сведения подлежат оценке по критерию «Квалификация участников закупки» и не являются критерием допуска к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, отсутствие в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Законао контрактной системе.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 05 мая 2015 года следует, что заявка участника закупки ООО «Индорстрой» отклонена на основании отсутствия документов подтверждающих акт сдачи выполненных работ.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Вместе с тем, из материалов дела установлено, что заявка участника ООО «Индорстрой» содержит трудовые договора, регулирующие трудовые и иные, связанные с ними отношения, а так же копии муниципальных контрактов по разработке проектно-сметной документации по четырем различным объектам.

Таким образом, действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске участнику ООО «Индорстрой» на участие в конкурсе, нарушаютч. 3 ст. 53,п. 3 ч. 10 ст. 53Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Индорстрой» на действия на действия Единой комиссии, заказчика АМО «Село Майя» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по теме: «Корректировка генерального плана и проекта планировки МО «Село Майя» Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия)» (извещение № 0116300001115000001) обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию заказчикаАдминистрации муниципального образования «Село Майя» нарушившей часть 3 статьи 53, пункта 3части 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Единой комиссиизаказчика Администрации муниципального образования «Село Майя» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                        <...>

 

 

 

                                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны