Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-335/15т о нарушении законодате... от 27 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-335/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                              резолютивная часть оглашена 18 мая 2015 года

                                                                                    изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

<...> – вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Сервис Якутия» (далее также – ООО «Ресурс Сервис Якутия», заявитель, Общество): <...> (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок, уполномоченный орган): <...>(представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница № 3» (далее также – ГБУ РС(Я) «ЯГБ № 3», заказчик): <..> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс Сервис Якутия» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «ЯГБ № 3», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0116200007915002322), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

08 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Ресурс Сервис Якутия» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «ЯГБ № 3», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0116200007915002322).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 18 мая 2015 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Ресурс Сервис Якутия» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.

23 апреля 2015 года в 11:30 (по местному времени) заявителем был подан запрос о даче разъяснений положений закупочной документации с приложением файла с вопросами.

20 апреля 2015 года заказчик/ уполномоченный орган согласились с доводами ООО «Ресурс Сервис (Якутия)», и был дан ответ о том, что в положения аукционной документации будут внесены изменения.

Между тем, заказчиком/ уполномоченным органом/ аукционной комиссией не внесены изменения в аукционную документацию и не продлен срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы ООО «Ресурс Сервис Якутия» и пояснил следующее.

В своей жалобе участник закупки ООО «Ресурс Сервис Якутия» обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в нарушении порядка предоставления разъяснений и в не предоставлении разъяснения по существу поставленных вопросов.

Согласно положениям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе  и п. 5.2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 года № 2425 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)» обязанность по даче разъяснений положений документации возложена на заказчика. В этой связи нарушений со стороны аукционной комиссии уполномоченного органа не имеется.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Запрос составлен некорректно. Фактически в запросе отсутствует поставленный вопрос и имеется лишь требование о внесении изменений в аукционную документацию. Также, утверждения, содержащиеся в запросе, не соответствуют действительности.

Так, для участия в электронном аукционе подано 12 заявок, из которых 10 заявок допущены к участию в электронном аукционе. При этом, допущенные участники закупки предлагают следующие МФУ: WorkCentre 3315DN, Lexmark MX410de, Xerox WC 3325DNI. Участник закупки с заявкой №4 не допущен в связи с тем, что не указал страну происхождения товара, однако, предложенный им МФУ Kyocera 2535dn также соответствует критериям, установленным в описании объекта закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, в документации об электронном аукционе не содержится положений, ограничивающих конкуренцию и каким-либо образом нарушающих права и законные интересы заявителя и других участников закупки. Также не нарушаются права и законные интересы заявителя дачей ответа на запрос, поскольку запрос составлен некорректно, утверждения, имеющиеся в запросе, не соответствуют действительности. Просит признать жалобу не обоснованной.

Представитель заказчика ГБУ «ЯГБ № 3» пояснил следующее, уполномоченному органу на электронный адрес, не посредством системы Wep-торги, было направлено письмо от 29.04.2015 года о внесении изменений в аукционную документацию, между тем, на сегодняшний день, заказчик не имеет намерения вносить изменения в аукционную документацию.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

15 апреля 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора ЭТП ММВБ «Госзакупки» размещены извещение № 0116200007915002322 на поставку многофункциональных устройств и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 473 337.00 рублей.

22, 28 апреля 2015 года заказчиком/ уполномоченным органом внесены изменения в положения аукционной документации.

20, 24, 28 апреля 2015 года заказчиком/ уполномоченным органом опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

13 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915002322-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило двенадцать заявок. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников, подавших заявки 1-3, 5-9, 11-12. Отказать в допуске  к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки 4, 10.

18 мая 2015 года состоялся электронный аукцион, предложения участников, ранжированные по мере убывания (степени выгодности), выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

3

648 267,82

18.05.2015 05:34:00.160 (по московскому времени)

понижение

12

655 634,51

18.05.2015 05:33:47.423 (по московскому времени)

понижение

9

729 301,41

18.05.2015 05:20:46.130 (по московскому времени)

понижение

6

788 234,93

18.05.2015 05:16:10.947 (по московскому времени)

понижение

2

1 060 802,41

18.05.2015 05:10:15.630 (по московскому времени)

понижение

1

(нет)

(нет)

понижение

5

(нет)

(нет)

понижение

7

(нет)

(нет)

понижение

8

(нет)

(нет)

понижение

11

(нет)

(нет)

понижение

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Ресурс Сервис Якутия»  необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует бездействие уполномоченного органа, заказчика, которые в установленный срок не разместили на официальном сайте zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе, не внесли изменения в аукционную документацию.

Согласно чч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

23 апреля 2015 года в 11:30 ООО «Ресурс Сервис Якутия» направил запрос о даче разъяснений положений закупочной документации, следующего содержания: «Требованиям, изложенным в описании объекта закупок, удовлетворяет только многофункциональное устройство производства Xerox. Кроме того, требование ”Максимальная емкость лотков подачи печатных носителей – не менее 820 листов” для настольного устройства является избыточным и резко ограничивает конкуренцию. Таким образом нарушается и 44-фз и 135-фз. Требуем внести изменения в аукционную документацию. В противном случае будем вынуждены обратиться в ФАС. Тем более уже было зафиксировано аналогичное нарушение: http://sakha.fas.gov.ru/news/8681».

28 апреля 2015 года в единой информационной системе размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе с указанием предмета данного запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, таким образом, формально заказчиком/ уполномоченным органом исполнены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Относительно указания ООО «Ресурс Сервис Якутия» в данном запросе на нарушения заказчиком/ уполномоченным органом требований статьи 33 Закона о контрактовой системе, в части ограничения количества участников закупки Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки в документации о закупке закреплены в статье 33 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1, 2 указанной статьи Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям, установленным заказчиком.

Из вышеприведенного положения Закона о контрактной системе следует, что установление требований к поставляемым товарам – прерогатива Заказчика. Любой заказчик вправе установить требования к поставляемым товарам таким образом, чтобы они соответствовали его потребностям.

Следовательно, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, предъявляемых к поставляемому товару, и устанавливаются им, в том числе, исходя из его потребностей.

Поскольку ограничение количества участников закупки предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы конкретного участника торгов, заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке. На это, в частности, указывает положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Материалами дела установлено, что на участие в электронном аукционе поступило двенадцать заявок от участников закупки, аукционной комиссией десять участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Более того, Закон о контрактной системе не содержит положений, которые бы обязывали заказчика устанавливать требования к поставляемым товарам таким образом, чтобы им отвечало максимальное количество наименований какой бы то ни было продукции.

Таким образом, ограничение количества участников закупки материалами, а также обстоятельствами рассматриваемого дела не подтвердилось, поскольку на участие в закупке поступило двенадцать заявок, где каждый участник закупки в своей заявки выражает согласие на поставку товара в соответствии с условиями и требованиями, указанными в закупочной документации.

Жалоба ООО «Ресурс Сервис Якутия» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ресурс Сервис Якутия» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «ЯГБ № 3», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0116200007915002322) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                       <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                           <...>

 

 

                                                                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны