Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-338/15т о нарушении законодат... от 27 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-338/15т

 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                              резолютивная часть оглашена 05 мая 2015 года

                                                                              изготовлено в полном объеме 08 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

<……> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<……> . - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<……> . – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Старт» (далее – ООО «Старт», заявитель, Общество): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия, Госкомзакупок): <……> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Старт» на действия аукционной комиссии Госкомзакупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений и путей эвакуации зданий детского отделения (извещение № 0116200007915001602), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

 

у с т а н о в и л а:

 

24 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Старт» на действия аукционной комиссии Госкомзакупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений и путей эвакуации зданий детского отделения (извещение № 0116200007915001602).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 05 мая 2015 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела, жалоба ООО «Старт» оглашена в полном объеме, из которой следует, что по результатам подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «Старт» признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе «в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией, указав что участником не представлены документы, предусмотренные согласно п. 21 ч. 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе ( п. 7 Отсутствие административного наказания в виде дисквалификации в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе)».

Между тем, заявка ООО «Старт» содержала все необходимые сведения, установленные Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа Госкомзакупок с жалобой не согласился и пояснил следующее.

При подведении итогов электронного аукциона заявка ООО «Старт» была признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, по причине неуказания в декларации об отсутствии административного наказания в виде дисквалификации у руководителя, главного бухгалтера ООО «Старт»

Просит признать жалобу ООО «Старт» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

30 марта 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» размещено извещение № 0116200007915001602 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений и путей эвакуации зданий детского отделения, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 950 000,00 рублей.

13 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915001602-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 (восемь) заявок от участников закупки. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами 2 (ООО Старт»), 4, 5 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами 1, 3, 6, 7, 8.

16 апреля 2015 года состоялся электронный аукцион. Предложения участников выглядят следующим образом.

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

2

1 940 250

16.04.2015 05:00:16.517 (по московскому времени)

понижение

4

1 940 250

16.04.2015 05:10:30.273 (по московскому времени)

понижение

5

(нет)

(нет)

понижение

 

20 апреля 2015 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол № 0116200007915001602-2.

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать несоответствующей заявку под номером 2 (ООО «Старт») в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об ЭА, а так же о признании соответствующей требованиям аукционной документации заявки № 1.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Стройимпульс и К.».

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Старт» признала необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0116200007915001597-2 от 20.04.2015 года заявка участника закупки с номером 2 (ООО «Старт») признана несоответствующим требованиям, установленным в аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в п. 7 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям в связи непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая честь заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Из материалов дела установлено, что в своей декларации о соответствии требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе ООО «Старт» указывает следующее: «Подтверждает отсутствие судимостей по экономическим статьям у руководителя и главного бухгалтера ООО «Старт». При этом, не указаны сведения об отсутствии административного наказания в виде дисквалификации в отношении данных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, исходя из положений УК РФ и КоАП РФ, указание на отсутствие судимости по экономическим статьям не может являться указанием также на то, что лицо не подвергнуто административному наказанию в виде дисквалификации.

При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся в деле доказательств, Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для вывода о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа требований Закона о контрактной системе при принятии решения о несоответствии второй части заявки ООО «Старт» требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Жалоба ООО «Старт» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Старт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений и путей эвакуации зданий детского отделения (извещение № 0116200007915001602) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             <……>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                             <……>

 

                                                                                                                                       

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны