Решение б/н решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЗИМА72» от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-34/18 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

           г. Якутск                                                                                                     17 января 2018 года

                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ЗИМА72» (далее также – ООО «ЗИМА72», заявитель): <…> (директор), <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «ЯГКБ», заказчик):  <…>, <…>, <…> (представители по доверенностям);

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ЗИМА72» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку аппарата искусственной вентиляции легких (изв. № 0116200007917010896), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ЗИМА72» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку аппарата искусственной вентиляции легких (изв. № 0116200007917010896).

В ходе рассмотрения дела представителями заявителя приведены следующие доводы.

Аукционной комиссией неправомерно признана не соответствующей требования аукционной документации вторая часть заявки заявителя в связи с непредоставлением копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Между тем, часть 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации предусматривает возможность предоставления участниками закупки копии договора и копии лицензии партнерской организации на техническое обслуживание медицинской техники.

Требование о наличии у участников закупки только собственной лицензии установлено неправомерно, ограничивает количество участников закупки.

ООО «ЗИМА72» не имеет собственной лицензии на обслуживание медицинской техники.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия правомерно признала не соответствующей требования аукционной документации вторую часть заявки заявителя, поскольку в составе второй части заявки заявителя не была представлена копия собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. Между тем, соответствующее требование было установлено в информационной карте аукционной документации, сведения в которой имеют приоритет перед остальными частями аукционной документации.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что участникам закупки необходимо представить собственную лицензию. Указание в описании объекта закупки о возможности предоставления копии договора и копии лицензии партнерской организации на техническое обслуживание медицинской техники установлено ошибочно.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 23.11.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 3 300 389,33 руб.;

4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;

6) в ходе проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников закупки;

7) вторая часть заявки одного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной а довод в части обжалования положений аукционной документации – не подлежащим рассмотрению на основании следующего.

Довод в части неправомерного признания второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации признан необоснованным в силу следующего.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007917010896-3  от 19.12.2017 года вторая часть заявки участника закупки с номером  2 (ООО «ЗИМА72») признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:

«Признать заявку несоответствующей на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. 

Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные согласно п. 32 части 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (отсутствует копия собственной лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с разрешением на выполнение следующих работ (оказание услуг):

1.монтаж и наладка медицинской техники 

2. периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники))».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является поставка аппарата искусственной вентиляции легких.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 32 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ» части 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее:

«Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:

Участники осуществления закупки в составе 2-й части заявки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 № 469, представляют копию собственной лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники 

с разрешением на выполнение следующих работ (оказание услуг):1 монтаж и наладка медицинской техники 2. периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники».

Также часть 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит следующее:

«Участник размещения заказа в составе 2-й части заявки представляет копию собственной лицензии на  производство и техническое обслуживание медицинской техники или копию договора и копию лицензии партнерской организации на техническое обслуживание медицинской техники согласно:

- Федеральному закону РФ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ;

- Постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 г. №469:

 Пункт 2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: 

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники».

Между тем, в части 1 «Информационная карта» аукционной документации имеется следующее указание: 

«В случае разночтения информации, содержащейся в документации об электронном аукционе, преимущество имеют сведения указанные в Информационной карте, если иное не указано в самой Информационной карте».

Таким образом, требование к участникам закупки  согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено пунктом 32 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ» части 1 «Информационная карта» аукционной документации.

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей заявок участников закупки.

Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки заявителя представлена копия договора по гарантийному и постгарантийному техническому обслуживанию медицинской техники, заключенному между заявителем и обществом с ограниченной ответственностью «Сахамедтехника-сервис», а также копия лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной  обществом с ограниченной ответственностью «Сахамедтехника-сервис».

Вместе с тем, в составе второй части заявки заявителя не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной ООО «ЗИМА72».

Между тем, требование согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливается непосредственно в отношении участников закупки, а не иных лиц.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно признана вторая часть заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.

Довод в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению в силу следующего

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0116200007917010896 установлены дата и время окончания подачи заявок - 11.12.2017 11:00.

Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 28.12.2017 года, то есть по истечении срока обжалования, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Таким образом, довод заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является поставка аппарата искусственной вентиляции легких.

Как установлено ранее в решении, требование к участникам закупки  согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено пунктом 32 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ» части 1 «Информационная карта» аукционной документации.

Пунктом 32 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ» части 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее:

«Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:

Участники осуществления закупки в составе 2-й части заявки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 № 469, представляют копию собственной лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники 

с разрешением на выполнение следующих работ (оказание услуг):1 монтаж и наладка медицинской техники 2. периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники».

Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее также – Положение).

Пунктом 3 Положения установлено, что в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.

Приложением к Положению определен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

1. В части производства медицинской техники:

а) производство медицинской техники;

б) изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом.

2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в рамках данного контракта требуется соответствующая лицензия на монтаж и наладку медицинской техники, контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники.

Между тем, требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, а именно контроля технического состояния медицинской техники и ремонта медицинской техники не установлено в аукционной документации.

Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом нарушены пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007917010896-3  от 19.12.2017 года вторая часть заявки участника закупки с номером  1 (ООО «ДЕЛЬРУС-РЕГИОН») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки данного участника закупки с номером представлена копия собственной лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

Таким образом, данное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Часть 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит следующее:

«Участник размещения заказа в составе 2-й части заявки представляет копию собственной лицензии на  производство и техническое обслуживание медицинской техники или копию договора и копию лицензии партнерской организации на техническое обслуживание медицинской техники согласно:

- Федеральному закону РФ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ;

- Постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 г. №469:

 Пункт 2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: 

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники».

Таким образом, заказчиком нарушена часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части неправомерного включения в аукционную документацию требования к участникам закупки относительно наличия копии договора и копии лицензии партнерской организации на техническое обслуживание медицинской техники.

Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушили чьи-либо права и интересы.

3. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На официальном сайте ЕИС размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 04.12.2017 №РД1, в котором представлен текст запроса:

«Можно ли согласно п.32 Информационной карты аукциона и п.29 Извещения аукциона - предоставить лицензию третьих лиц с которыми установлены договорные отношения на тех. обслуживание мед. техники?»

В разъяснении положений документации об электронном аукционе, в том числе указано следующее:

«Исходя из этого,  должны представить только копию собственной лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники 

с разрешением на выполнение следующих работ (оказание услуг):1 монтаж и наладка медицинской техники 2. периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники».

Между тем, в ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в рамках данного контракта требуется соответствующая лицензия на монтаж и наладку медицинской техники, контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники.

Следовательно, заказчиком/уполномоченным органом дано некорректное разъяснение положений документации об электронном аукционе относительно требования к участникам закупки согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом нарушены части 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушили чьи-либо права и интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ЗИМА72» необоснованной. Довод в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.

2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница» нарушившим часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница»/уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившими пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64,  части 4, 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии:                       <…>

 

 

Члены комиссии:                               <…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны