Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-342/15то нарушении законодательс... от 27 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-342/15то нарушении законодательства о контрактной системе

в сфере закупок

 

г. Якутск                                        резолютивная часть оглашена 20 мая 2015 года

изготовлено в полном объеме 25 мая2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия антимонопольного органа),в составе:

Игнатьевой А.А.–врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. –старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Васильевой С.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Оникс» (далее –ООО «Оникс»,заявитель, Общество):Алексеева Н.В. (генеральный директор);

от государственного заказчика ГБУ РС (Я) «Якутская база авиационной охраны лесов» (далее –заказчик, ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана»):Козлова В.Ф., Борисов А.Н. (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Оникс»на действия заказчикаГБУ РС (Я) «Авиалесохрана» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту буфета, актового зала и коридора запасного выхода(извещение № 0116200007915001721),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

13 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Ониксна действия заказчикаГБУ РС (Я) «Авиалесохрана» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту буфета, актового зала и коридора запасного выхода(извещение № 0116200007915001721).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотренияразмещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 20 мая 2015 года в 12 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представительООО «Оникс» пояснила следующее.

В ходе заключения контракта, Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта была представлена банковская гарантия № БП-9274974 от 17.04.2015 года, выданная банком Петрокоммерц. Между тем, заказчиком отказано в принятии данной банковскойгарантии, поскольку она отсутствовала в реестре банковских гарантий.

28 апреля 2015 года заказчиком направлено уведомление о предоставлении иного обеспечения исполнения контракта.

05 мая 2015 года Общество направило на электронную почту заказчика отсканированную банковскую гарантию № БГ-119107629-2015 от 05.05.2015 г., выданную банком К2.

06 мая 2015 года так, по мнению заявителя, заказчик, не дождавшись включения банком банковской гарантии в реестр банковских гарантий, принял решение о признании победителя уклонившимся от заключения контракта. Протокол об уклонении был размещен 16 часов 55 минут на официальном сайте. Между тем, информация о данной банковской гарантии была включена в реестр 20 часов 00 минут.

Просит отменить вышеуказанный протокол.

Как следует из поясненийпредставителей государственного заказчика,17 апреля 2015 года заказчиком был направлен проект государственного контракта победителю закупки ООО «Оникс».

22 апреля 2015 года Обществом был подписан и направлен проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии № БП-9274974 от 17.04.2015 года, выданная ОАО «Коммерческий банк Петрокоммерц».

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, заказчик проверил реестр банковских гарантий на наличие вышеуказанной банковской гарантии в реестре.

28 апреля 2015 года заказчиком было отказано в принятии банковской гарантии БП-9274974 от 17.04.2015 года, выданной ОАО «Коммерческий банк Петрокоммерц», в связи с ее отсутствием реестре банковских гарантий, о чем заинтересованное лицо было уведомлено посредством электронной почты.

30 апреля 2015 года истек срок для заключения контракта.

В тот же день Обществом на электронную почту заказчика направлено письмо с проектом банковской гарантии. В этот же день, заказчик ответил, что не принимает проекты банковских гарантий.

05 мая 2015 года посредством электронной почты от Общества получена банковская гарантия № БГ-119107629-2015 от 05.05.2015 г., выданная банком К2.

06 мая 2015 года заказчик направил ответ о том, что не может принять данную банковскую гарантию, поскольку она не содержится в реестре банковских гарантий, а также признал участника закупки уклонившимся от заключения контракта, о чем оформлен и размещен соответствующий протокол на официальном сайте.

17 мая 2015 года контракт заключен со вторым участником закупки ООО «Оптима-Строй».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

31 марта 2015года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ruи на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер»уполномоченным органомГоскомзакупок РС (Я)размещеныизвещение № 0116200007915001721 о проведении электронного аукционана выполнение работ по ремонту буфета, актового зала и коридора запасного выхода, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 799 655,00руб.

10 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116200007915001721-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили двенадцать заявок с порядковыми номерами от 1 до 12.

Аукционная комиссия приняла решениеотказать в допуске к участию в электронном аукционе № 4; допустить к участию в электронном аукционе всех остальных участников закупки.

13 апреля 2015 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер», предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

12

1 360 017,2

13.04.2015 05:02:42.287 (по московскому времени)

понижение

10

1 374 015,48

13.04.2015 05:01:34.563 (по московскому времени)

понижение

1

1 500 000

13.04.2015 04:40:07.307 (по московскому времени)

понижение

8

1 618 003,44

13.04.2015 04:20:28.060 (по московскому времени)

понижение

7

1 764 041,38

13.04.2015 04:07:36.793 (по московскому времени)

понижение

5

1 999 999

13.04.2015 05:21:51.633 (по московскому времени)

понижение

3

2 575 682,57

13.04.2015 03:54:21.357 (по московскому времени)

понижение

2

(нет)

(нет)

понижение

6

(нет)

(нет)

понижение

9

(нет)

(нет)

понижение

11

(нет)

(нет)

понижение

16 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол №0116200007915001721-2.

Согласно решению аукционной комиссии вторые части участников закупки, подавших ценовое предложение о цене контракта,признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт заключен со вторым участником закупки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Оникс»необоснованнойпо следующим основаниям.

Как следует из сути жалобы, заявитель обжалует действия заказчика в части отказа в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, в связи с отсутствием последней в реестре банковских гарантий.

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007915001721-2 от 16.04.2015 года участник закупки ООО «Оникс» признан победителем электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системев течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. <…>.

Как следует из материалов дела, 17 апреля 2015 года заказчиком Обществу направлен проект государственного контракта.

22 апреля 2015 года ООО «Оникс» был подписан проект контракта, а также представлено обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии №БП-9274974 от 17.04.2015 года.

По указанной банковской гарантии гарантом выступает ОАО Коммерческий Банк «Петрокоммерц», принципалом - Общество с ограниченной ответственностью «Оникс», бенефициаром – ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана».

Обязательства гаранта перед бенефициаром по указанной банковской гарантии ограничено предельной суммой 419 948, 25 руб. Срок действия – с момента заключения контракта и действует до 30.01.2016 г.

Статьей 45 Закона о контрактной системе установлены требования к банковским гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения исполнения контракта и основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

Так, согласно ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

Ч. 11 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.

Следовательно, информация о выданной банковской гарантии в реестре банковских гарантий публикуется в течение одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, информация о банковской гарантии № БП-БП-9274974 от 17 апреля 2015 года, выданнаяОАО Коммерческий Банк «Петрокоммерц» ипредставленная Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта, отсутствует реестре банковских гарантий, аналогичное также подтверждается и материалами, представленными заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Как следует из материалов дела, заказчиком было установлено, что данная банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий и 28 апреля 2015 года заказчиком посредством электронной почты участнику закупки ООО «Оникс» направлено уведомление об отказе в принятии данной банковской гарантии (исх. № 389 от 28.04.2015 г.). Данный факт представителем заявителя не оспаривается.

06 мая 2015 года принято решение об отказе от заключения государственного контракта с данным участником и о признании его уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен соответствующий протокол.

В соответствии с чч. 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчиком ГБУ РС (Я) «Авиалесохрана» правомерно принято решение об отказе в принятии данной банковской гарантии участнику закупки ООО «Оникс».

При этом, указание заявителя о том, что вторая банковская гарантия № БГ-119107629-2015 от 05 мая 2015 г., выданная банком К2 содержится в реестре банковских гарантий, Комиссией антимонопольного органа не может быть принято во внимание, в силу следующего.

Исходя из положений статьи 70 Закона о контрактной системе, законодатель предоставляет десятидневный срок для заключения контракта заказчику и победителю закупки и тринадцать дней, в случае наличия протоколов разногласий.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, а также подтверждается материалами дела, 17 апреля 2015 года заказчиком участнику закупки ООО «Оникс» был направлен проект контракта, следовательно, крайним сроком для подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта со стороны победителя торгов является 30 апреля 2015 года.

При этом, как следует из материалов дела, в вышеуказанный срок для подписания контракта заинтересованное лицо не представило банковскую гарантию, информация о которой содержалась бы в реестре банковских гарантий.

Кроме того, как следует из материалов дела,вторая банковская гарантия № БГ-119107629-2015 от 05 мая 2015 г., выданная банком К2была представлена заказчику посредством электронной почты, площадка не представила возможности для повторного направления проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта, поскольку в соответствии с Законом о контрактной системе,срок для его заключения истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобуООО «Оникс» на действия заказчикаГБУ РС (Я) «Авиалесохрана» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту буфета, актового зала и коридора запасного выхода(извещение № 0116200007915001721) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                       А.А. Игнатьева

 

 

Члены комиссии:                                                                        С.Н. Васильева

 

 

Т.А. Нанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны