Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-344/15то нарушении законодательс... от 27 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-344/15то нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена 20мая 2015 года

изготовлено в полном объеме 25мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия),в составе:

Игнатьевой А.А.–ВрИОначальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Осиповой Я.Д.– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Хаметова Зиннура Зуфаровича (далее также – ИП Хаметов З.З., заявитель):не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии, заказчикаМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томторская средняя общеобразовательная школа им. М.Н. Заболоцкого»(далее также – МБОУ «Томторская СОШ», аукционная комиссия, заказчик): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

рассмотрев жалобу ИП Хаметов З.З. на действия заказчика, аукционной комиссии МБОУ «Томторская СОШ»при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0816300001715000004),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

13 мая2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Хаметов З.З. на действия заказчика, аукционной комиссии МБОУ «Томторская СОШ»при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0816300001715000004).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 20мая 2015 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из жалобы ИП Хаметов З.З. следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления срока поставки товара, а также действия аукционной  комиссии в части нарушения сроков рассмотрения вторых частей заявок и признания заявки ООО МК «МедИндустрия» соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку общество образовано 22.01.2015 года и не может иметь опыта работы по поставке продуктов питания. Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Из письменного пояснения МБОУ «Томторская СОШ»следует, что рассмотрение вторых частей заявок не было проведено в срок в связи с жалобой ИП Борисова. Срок поставки продуктов питания осуществляется в период с мая по декабрь по заявке заказчика 2 раза в месяц.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены в связи с  географическим положением и тем, что заказчик находится в труднодоступном районе. Согласно выписке у ООО «МК Мединдустрия» имеется ОКВЭД 51.согласно кодам ОКВЭДов в 51 код входит торговля продуктами питания.

Так же считают, довод относительно того что данная  закупка осуществляется под своего поставщика необоснованным так как аукцион состоялся 27 апреля  2015 года, снижение начальной (максимальной) цены контракта на 14,26%.

Просят признать жалобу ИП Хаметова З.З. необоснованной.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

14 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»были размещены извещение № 0816300001715000004 на поставку продуктов питания, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 405 860,00 руб.

22 апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0816300001715000004.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (21.04.2015 года) на участие в электронном аукционе поступили три заявки от участников закупки №№ 5697271, 6110316, 1396427. Решением аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

23 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Борисова Н.И. на действия заказчика МБОУ «Томторская СОШ» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0816300001715000004). На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

27 апреля 215 года на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки выглядят следующим образом:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Порядковый
номер заявки

Защищенный
номер заявки

1

347970.70

понижение

14.26 %

27.04.2015 05:35:50

1

5697271

2

350000.00

понижение

13.76 %

27.04.2015 05:35:29

2

6110316

30 апреля вышеуказанная жалоба Борисова Н.И. признана не подлежащей рассмотрению на основании пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

05 мая2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0816300001715000004-3.

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем признано ООО МК «МедИндустрия».

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Хаметов З.З.частично-обоснованнойпо следующим основаниям.

Довод жалобы о неправомерных сроках поставки товара признан неподлежащим рассмотрению по следующим основаниям.

Право участника на обжалование положений документации указано в статье 105 Закона № 44-ФЗ, где указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. В указанном случае до 21 апреля 2015 года, следовательно, сроки для обжалования положений документации истекли.

Частями 1, 2 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (ч.3 ст.65).

В случае возникновения вопросов по положениям документации участники закупки вправе направить запросы о даче разъяснений по документации, между тем таковые не поступали в адрес заказчика.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Из смысла пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участник выражает согласие на оказание услуг в соответствии с условиями, указанными в документации о проведении электронного аукциона.

В составе первой части заявки ИП Хаметов З.З. указал согласие на поставку товара, с указанием технических характеристик соответствующих описанию объекта закупки, при этом запросов на разъяснение положений документации не писал, положения документации в установленный срок не обжаловал.

Довод жалобы о нарушении сроков рассмотрения вторых частей заявок признан обоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Протокол проведения электронного аукциона № 0816300001715000004-2 размещен на официальном сайте 27.04.2015 года.

При этом, аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявки 05.05.2015 года, протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона № 0816300001715000004-3, размещен на официальном сайте в тот же день.

23 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Борисова Н.И. на действия заказчика МБОУ «Томторская СОШ» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0816300001715000004). На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, в связи с поступлением жалобы Борисова Н.И. закупка была приостановлена лишь в части подписания контракта, все остальные действия должны производиться в установленный Законом срок, аукционная комиссия заказчика признана нарушившей часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы о неправомерном признании заявки ООО МК «МедИндустрия» соответствующей требованиям аукционной комиссии признан необоснованным на основании следующего.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0816300001715000004-3 от 05.05.2015 года заявкиООО МК «МедИндустрия» и ИП Хаметов З.З. признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31(при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Предметом закупки согласно извещению № 0816300001715000004 является поставка продуктов питания. Начальная максимальная цена контракта – 405 860.00 рублей.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановление Российской Федерации от 04.02.2915 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупкиуказанным дополнительным требованиям» устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупкина оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей:- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Подтверждающими документами являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При этом,Постановлением Российской Федерации от 04.02.2915 №99 установлено, что данные дополнительные требования устанавливаются при проведении конкурса с ограниченным участием и если начальная максимальная цена превышает 500 000 рублей.

Согласно части 2.1статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0816300001715000004 установлено следующее:«Требования к участникам закупки. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует».

При этом, аукционная документация не содержит в себе данного требования, а также требования к составу второй части заявки в соответствии с данным требованием.

Указание заявителя на отсутствие в ЕГРЮЛ ООО МК «МедИндустрия» ОКВЭД «поставка продуктов питания»  не может быть принято во внимание на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Гражданского Кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и является полноправным участником гражданского оборота, поэтому к нему применяются правовые нормы, регулирующие деятельность коммерческих организаций.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского Кодекса РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Отсутствие у лица соответствующего ОКВЭД внесенного в установленном порядке в ЕГРЮЛ, не является основанием для признания не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о соответствии заявки ООО МК «МедИндустрия», поскольку заявка соответствует требованиям аукционной документации.

Муниципальный заказчик признан нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неправомерного указания в извещении о проведении электронного аукциона на наличие требований к участникам закупки относительно опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Поскольку, данное нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобуИП Хаметов З.З. на действия аукционной комиссии МБОУ «Томторская СОШ» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0816300001715000004)частично-обоснованной. Обоснованной в части нарушения аукционной комиссии сроков рассмотрения вторых частей заявок.

2. Признатьаукционную комиссию МБОУ «Томторская СОШ» нарушившейчасть 5 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчикаМБОУ «Томторская СОШ» нарушившимпункт 6 части 5 статьи 63, часть2 статьи 31Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Поскольку данные нарушения не повлияли на итоги осуществления закупки предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              А.А. Игнатьева

 

Члены комиссии:                                                                                           М.Н. Петухова

 

                                                                                                                        Я.Д. Осипова

Связанные организации

Связанные организации не указаны