Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-347/15то нарушении законодательс... от 27 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-347/15то нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена 20мая 2015 года

изготовлено в полном объеме 25мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе:

Игнатьевой А.А.–вр.и.о. начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Даниловой В.А. –государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее также – ООО «Навигатор-Т», Общество, заявитель):не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика государственного бюджетного учрежденияРеспублики Саха (Якутия) «Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени В.И. Кононова» (далее также – ГБУ РС(Я) «Капитоновский ДИПИ им.В.И. Кононова», заказчик): Неустроева Л.Н. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Капитоновский ДИПИ им.В.И. Кононова»при проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания(извещение № 0316200016715000003),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 года,

 

у с т а н о в и л а:

 

13мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Капитоновский ДИПИ им.В.И. Кононова»при проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания(извещение № 0316200016715000003).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 20мая 2015 года в 10 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Навигатор-Т» оглашена в полном объеме, из которой следует, чтозаявитель обжалуетположения котировочной документации. Указывают, что так как предметом закупки является поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания, то котировочная документация должна соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее также - Закон № 123-ФЗ), ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее также – ГОСТР 53261-2009) , Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее также – ТР ТС 019/2011),Закона о контрактной системе.

В котировочной документации установлены следующие требования:

-внутренняя (внутри капюшона) саморегулирующаяся система оголовья обеспечивает плотное прилегание полумаски самоспасателя к лицу, независимо от степени натяжения внешнего оголовья;

- самоспасатель должен предусматривать боковое размещение 2-х фильтров;

Данные требования, по мнению заявителя, ограничивают количество участников, так как им соответствует только самоспасательУФМС «Шанс-Е» производства ООО «НПК «Пожхимзащита».

Также, в пункте 5.3 проекта контракта установлено, что гарантийный срок на товар устанавливается поставщиком  на срок не менее установленного заводом-изготовителем со дня подписания сторонами накладной и акта сдачи приемки товара. В котировочной документации установлено требование к гарантийному сроку хранения – не менее 5 лет.Таким образом, при поставке продукции с гарантийным сроком 5 лет завод-изготовитель должен установить исчисление гарантийного срока с момента передачи продукции.Все производители устанавливают гарантийный срок хранения самоспасателя фильтрующего 5 лет с момента производства согласно ГОСТ Р 53261-2009. Следовательно, поставщики лишены возможности устанавливать гарантийный срок с возможностью его коррекции под каждый индивидуальный заказ.Поставщик при установлении данного требования имел возможность указать остаточный срок годности товара с момента производства до момента поставки, однако установил требование, которое ограничивает поставщиков готовых поставить сертифицированную продукцию, при этом гарантийный срок продукции которых исчисляется с момента производства данной продукции.

Кроме того, в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системев проекте контракта отсутствует информация об обеспечении исполнение контракта и сроках его возврата.

В ходе рассмотрения дела представитель ГБУ РС(Я) «Капитоновский ДИПИ им. В.И. Кононова»с жалобой не согласилась и пояснила, что требования установленные заказчиком в котировочной документации обусловлены, в том числетем что, в учреждении проживает большое количество человек, при этом более половины это маломобильные люди. В связи с этим, заказчику необходимы самоспасатели фильтрующие, которые просто и быстро одеваются,а также удобны в использовании.Требования к товару установлено в строгом соответствии с действующим законодательством исоответствуют как минимум двумтоварам-УФМС «Шанс-Е» производства ООО «НПК «Пожхимзащита», а также СФ «Прометей» производства ООО «Прометей».

Также, гарантийный срок хранения самоспасателей фильтрующих – не менее 5 лет с момента производства с возможностью пролонгации до 5 лет. На момент поставки в договоре заполняется остаточный срок гарантийного хранения поставленного самоспасателя. У ряда самоспасателей срок гарантийного хранения – 6 лет и более.

Кроме того, в проекте контракта действительно отсутствует пункт об обеспечении исполнения контракта. Между тем, при заключении контракта стороны вправе внести изменения в контракт.

В подтверждение представлены копия паспорта на самоспасатель фильтрующий СФ «Прометей» производства ООО «Прометей», копии сертификатов соответствия на данный товар, копия паспорта на самоспасатель фильтрующий УФМС «Шанс-Е» производства ООО «НПК «Пожхимзащита».

Комиссия Якутского УФАС России, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

07мая2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruзаказчикомразмещеноизвещение №0316200016715000003о проведении запроса котировокна поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также котировочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 54 000 рублей00 копеек.

15мая 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок для закупки № 0316200016715000003-1.

Согласно указанному протоколу в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок (12.05.2015 года) поступила1 (одна) котировочная заявка от участника закупки ООО «Технические комплексы».

Котировочная комиссия допустила к участию в запросе котировок заявку единственного участника закупки ООО «Технические комплексы».

Запрос котировок признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Навигатор-Т»необоснованнойпо следующим основаниям.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Предметом закупки является поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Следовательно, участие в закупке могут принять как поставщики, так и производители требуемого заказчику товара, и заявитель, а также иные лица имели возможность приобрести необходимый заказчику товар и путем предложения его к поставке принять участие в закупке.

Представитель заказчика на заседании комиссии представил документы (копия паспорта на самоспасатель фильтрующий СФ «Прометей» производства ООО «Прометей», копии сертификатов соответствия на данный товар, копия паспорта на самоспасатель фильтрующий УФМС «Шанс-Е» производства ООО «НПК «Пожхимзащита»), из которых следует, что требованиям котировочной документации соответствует  продукция различных производителей: УФМС «Шанс-Е» производства ООО «НПК «Пожхимзащита», СФ «Прометей» производства ООО «Прометей». Перечисленные товары также соответствуют требованиям Закона № 123-ФЗ, ГОСТ Р 53261-2009, ТР ТС 019/2011.

Таким  образом, установленные заказчиком технические характеристики не противоречит вышеуказанным нормам Закона о контрактной системе.

В котировочной документации установлено, что гарантийный срок хранения товара - не менее 5 лет.

Согласно пункту 4.2.1. ГОСТ Р 53261-2009срок службы самоспасателя в состоянии ожидания применения - не менее 5 лет.

ГОСТ Р 53261-2009 устанавливает минимальный срок хранения, и при этом не ограничивает максимальный срок хранения.

Из пояснений представителя заказчика следует, чтогарантийный срок хранения самоспасателей фильтрующих – не менее 5 лет с момента производства с возможностью пролонгации до 5 лет. На момент поставки в договоре заполняется остаточный срок гарантийного хранения поставленного самоспасателя.

Кроме того, как установлено выше, представитель заказчика на заседании комиссии представил документ (копия паспорта на самоспасатель фильтрующий СФ «Прометей» производства ООО «Прометей»), согласно которому срок гарантийный срок храненияСФ «Прометей» производства ООО «Прометей» - 6 лет с момента изготовления.

Таким образом, действия заказчика в части установления указанных характеристик товара не противоречат Закону о контрактной системе.

Извещением № 0316200016715000003 установлен размер обеспечения исполнения контракта - 2700 рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Между тем, в нарушение указанной нормы, проект контракта данной информации не содержит.

В связи с тем, что нарушение заказчиком части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика предписание об устранении данного нарушения не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобуООО «Навигатор-Т» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Капитоновский ДИПИ им. В.И. Кононова» при проведении запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (извещение № 0316200016715000003)необоснованной.

2. Признать заказчика ГБУ РС(Я) «Капитоновский ДИПИ им. В.И. Кононова» нарушившим часть 27 статьи 34Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что нарушение заказчиком части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»не повлияло на результаты определения поставщика предписание об устранении данного нарушения не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                          А.А. Игнатьева

 

Члены комиссии:                                                                                      М.Н. Петухова

 

                                                                                                                   В.А. Данилова                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны