Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-349/15т о нарушении законодате... от 27 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-349/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                              резолютивная часть оглашена 21 мая 2015 года

                                                                                    изготовлено в полном объеме 26 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

<...> – вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Ресурс Сервис Якутия» (далее также – ООО «Ресурс Сервис Якутия», заявитель, Общество): <...>(представитель по доверенности);

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок, уполномоченный орган): <...>(представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ», заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс Сервис Якутия» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение № 0116200007915003210), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

14 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Ресурс Сервис Якутия» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение № 0116200007915003210).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалоб назначено на 21 мая 2015 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Ресурс Сервис Якутия» поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.

08 мая 2015 года в 14:22 ( по местному времени) заявителем был подан запрос № 39143 о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе с приложением файла с вопросами.

По состоянию на дату подачи жалобы ответ на запрос заявителя не был опубликован.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы ООО «Ресурс Сервис Якутия» и пояснил следующее.

Заявитель обжалует бездействие аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившееся в нарушении порядка предоставления разъяснений и в не предоставлении разъяснения по существу поставленных вопросов.

Согласно положениям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и п. 5.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти РС (Я), казенных и бюджетных учреждений РС (Я), утвержденного Указом Президента РС (Я) от 27.12.2013 года № 2425 обязанность по даче разъяснений положений документации возложена на заказчика.

Запрос о даче разъяснений положений документации заявителем подан на электронную площадку 08.05.2015 года.

По пятницам рабочий день работников контрактной службы заказчика заканчивается в 14:30.

Пятница 08 мая 2015 года являлся предпраздничным днем, в связи с этим для работников ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ» установлен сокращенный рабочий день до 13:30.

Таким образом, запрос о даче разъяснений положений документации поступил только 12 мая 2015 года. Срок окончания подачи заявок 13.05.2015 года.

При таких обстоятельствах, нарушений со стороны уполномоченного органа и заказчика в части не дачи разъяснений на запрос, поступивший позже установленного законом срока, не имеется.

Заказчик ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ» в своем письменном пояснении направил Приказ от 15 мая 2014 года «О графике работы контрактной службы» подписанный главным врачом ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ» <...>.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

30 апреля 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора ЭТП ММВБ «Госзакупки» размещены извещение № 0116200007915003210 на поставку компьютерной техники и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 657 000 рублей 00 копеек.

15 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915003210-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило две заявки.

Аукционная комиссия приняла решение не допустить к участию в электроном аукционе обоих участников электронного аукциона.

Электронный аукцион признан не состоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Ресурс Сервис Якутия»  обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует бездействие уполномоченного органа, заказчика, выразившееся в не размещении в установленный срок на официальном сайте zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Согласно чч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из материалов дела установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, опубликованного на официальном сайте zakupki.gov.ru, срок и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 13.05.2015 года в 09:00 (по местному времени).

Также согласно п. 29 ч. 1 Информационной карты документации об электронном аукционе, датой начала и окончанием предоставления разъяснений положений аукционной документации установлено с 01.05.2015 по 09.05.2015 года.

08.05.2015 года в 14:22 ООО «Ресурс Сервис Якутия» направил запрос № 39143 о даче разъяснений положений закупочной документации. В течение одного часа (08.05.2015 года 15:22 ч.) ЭТП ММБВ «Госзакупки» зарегистрировало и направило заказчику запрос о даче разъяснений положений документации закупки (скриншот прилагается).

Таким образом, запрос заявителя был подан в установленные Законом о контрактной системе сроки.

Из материалов дела установлено, на официальном сайте отсутствуют разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу заявителя.

Вместе с тем, заказчиком представлен Приказ от 15 мая 2014 года «О графике работы контрактной службы ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ», свидетельствующий о том, что по пятницам график работы контрактных служащих до 14.30 ч.

Довод уполномоченного органа о том, что в связи с графиком работы контрактных служащих заказчика и предпраздничным днем (08.05.2015 г.), датой поступления запроса является 12.05.2015 года, подлежит признанию необоснованным на основании следующего.

Согласно чч. 1-3, ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Ввиду того, что информация о графике работы контрактных служащих не свидетельствует о прекращении соответствующих операций по приему входящей корреспонденции, заказчик должен был разместить в извещении или документации об электронном аукционе полную информацию о порядке предоставления разъяснений положений аукционной документации.

Таким образом, действия заказчика, не разместившего на официальном сайте надлежащим образом разъяснения положений документации об электронном аукционе, нарушены ст. 7 , ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба ООО «Ресурс Сервис Якутия» подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ресурс Сервис Якутия» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение № 0116200007915003210) обоснованной.
  2.            Признать государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринская центральная районная больница», уполномоченный орган Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившими ст. 7, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринская центральная районная больница», уполномоченному органу Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                            <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                             <...>

 

 

                                                                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны