Решение б/н решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 - 35/18

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                  17 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Промкомплект» (далее также – ООО «ТД «Промкомплект», Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи» (далее также – ГБУ РС (Я) «РБ № 2 0 ЦЭМП», заказчик): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Промкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку электротехнических товаров в ГБУ РС(Я) "Республиканская больница №2-Центр экстренной медицинской помощи" (извещение № 0116200007917011555), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТД «Промкомплект».

Из текста жалобы ООО «ТД «Промкомплект» следует, что заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Указание в заявке на участие в электронном аукционе «ВА 47-29 и ВА 47-100» является фирменным наименованием производителя и никак не указывает на технические характеристики товара. На характеристики указывает количество полюсов (1Р, 2Р, 3Р), ампераж (16А, 25А, 32А, 40А, 60А, 63А, 100А) и характеристика срабатывания автомата (С).

Просят признать жалобу обоснованной. 

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил следующее.

При рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст. 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе правомерно не допустила ООО «ТД «Промкомплект» к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием типа выключателя автоматического значению, установленному в части 2 «Описание объекта закупки» документации по позициям 1-11 (требовалось ВА-101, предложено ВА-47-29 и Ва-47-100). 

Требование к типу ВА-101 установлены заказчиком в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе и исходя из объективных потребностей в приобретении товара с наилучшим качеством. 

Представитель заказчика согласился с пояснениями представителя уполномоченного органа, при этом пояснил, что обозначение в коде продукта ВА 101, ВА 47-29 и ВА 47-100 указывает на наименование производителя. На технические характеристики указывают следующие обозначения: количество полюсов (1Р, 2Р, 3Р), ампераж (16А, 25А, 32А, 40А, 60А, 63А, 100А) и характеристика срабатывания автомата (С).

Между тем, выбор типа ВА-101 обусловлен наличием на товарах данного производителя специальных насечек на клеммах и заводской контроль открытости клемм, что обеспечивает более качественный контакт, снижает потери тока и упрощает процедуру монтажа оборудования.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» - 14.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 349 985,23 руб.;

4) на участие в закупке подано 8 заявок от участников закупки;

5) к участию в электронном аукционе допущено 5 участников закупки;

6) в ходе проведения электронного аукциона от трех участников аукциона поступили предложения о цене контракта;

7) все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Жалоба ООО «ТД «Промкомплект» подлежит признанию обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу № 0116200007917011555-1 Единой комиссии по осуществлению закупок товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 26.12.2017 года участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «ТД «Промкомплект») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Не допустить участника осуществления закупки на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА. Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 «Описание объекта закупки» документации об ЭА по позициям 1 – 11 (наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено следующее:

п/п Наименование товара, Функциональные, технические и качественные харак-теристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необхо-димости)

1 Автомат ВА-101-1P-16А-С

2 Автомат ВА-101-1P-25А-С

3 Автомат ВА-101- 1Р 32А-С

4 Автомат ВА-101-1Р 40А -С

5 Автомат ВА-101-1Р 60А-С

6 Автомат ВА-101-2P-25А-С

7 Автомат ВА-101-3P-63А-С

8 Автомат ВА-101-3Р 40А-С

9 Автомат ВА-101- 3Р 60А-С

10 Автомат ВА-101-3Р 100А-С

11 Автомат ВА-101-3Р 32А-С

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что указание «ВА-101» в части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе является фирменным наименованием. Техническими характеристиками являются количество полюсов (1Р, 2Р, 3Р), ампераж (16А, 25А, 32А, 40А, 60А, 63А, 100А) и характеристика срабатывания автомата (С).

Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» о предоставлении документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок участниками закупки.

Из сведений, представленных оператором электронной площадки, следует, что участником закупки с номером заявки 4 (ООО «ТД «Промкомплект») было указано следующее:

п/п Наименование товара, Функциональные, технические и качественные харак-теристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необхо-димости) предлагаемые ООО «Торговый дом «Промкомплект»

1 Автомат ВА-47-29-1P-16А-С

2 Автомат ВА-47-29-1P-25А-С

3 Автомат ВА-47-29- 1Р 32А-С

4 Автомат ВА-47-29-1Р 40А -С

5 Автомат ВА-47-29-1Р 60А-С

6 Автомат ВА-47-29-2P-25А-С

7 Автомат ВА-47-29-3P-63А-С

8 Автомат ВА-47-29-3Р 40А-С

9 Автомат ВА-47-29- 3Р 60А-С

10 Автомат ВА-47-100-3Р 100А-С

11 Автомат ВА-47-29-3Р 32А-С

Таким образом, первая часть заявки заявителя соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, поскольку соответствует техническими характеристиками, а именно количеству полюсов, амперажу и характеристикам срабатывания автомата.

Следовательно, аукционной комиссией неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика ходатайствовал о внесении изменений в положения документации об электронном аукционе, поскольку для заказчика является важным наличие на товарах специальных насечек на клеммах и заводской контроль открытости клемм, что обеспечивает более качественный контакт, снижает потери тока и упрощает процедуру монтажа оборудования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик нарушил часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, а именно заказчику важны характеристики: наличие на товарах специальных насечек на клеммах и заводской контроль открытости клемм.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Промкомплект» на действия заказчика аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку электротехнических товаров в ГБУ РС(Я) "Республиканская больница №2-Центр экстренной медицинской помощи" (извещение № 0116200007917011555) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи» нарушившим часть 2 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи» выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии <…>

Члены комиссии: <…>

<…>

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу № 06-35/18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск              17 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в следующем составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

на основании своего решения по делу № 06-35/18 о рассмотрении жалобы ООО «ТД «Промкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку электротехнических товаров в ГБУ РС(Я) "Республиканская больница №2-Центр экстренной медицинской помощи" (извещение № 0116200007917011555), содержащего нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок в срок до 26 февраля 2018 года отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона на поставку электротехнических товаров в ГБУ РС(Я) "Республиканская больница №2-Центр экстренной медицинской помощи" (извещение № 0116200007917011555).

2. Заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи» в срок до 26 февраля 2018 года устранить нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона, положения аукционной документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом замечаний, изложенных в решении по делу № 06-35/18  о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3. Уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок в срок до 26 февраля 2018 года:

- разместить извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию с соответствующими внесенными изменениями на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru;

- продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи»/уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок в срок до 26 февраля года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

5. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Предупреждаем Вас, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Заместитель председателя комиссии <…>

 

Члены комиссии: <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны