Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-350/15т о нарушении законодате... от 27 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-350/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                              резолютивная часть оглашена 20 мая 2015 года

                                                                                    изготовлено в полном объеме 25 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

<...> – вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ТЭП»  (далее также – ООО «ТЭП», заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок, уполномоченный орган): <...> (представитель по доверенности);

от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 3» (далее также – ГБУ РС(Я) «Республиканская больница № 3», заказчик): <...> (представитель по доверенности),  

рассмотрев жалобу ООО «ТЭП» на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку дополнительных регистраторов ЭКГ к комплексу суточного мониторирования ЭКГ МЭКГ-НС-02с-2/3 канальный, имеющегося в наличии у Заказчика (извещение № 0116200007915003096), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

13 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТЭП» на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку дополнительных регистраторов ЭКГ к комплексу суточного мониторирования ЭКГ МЭКГ-НС-02с-2/3 канальный, имеющегося в наличии у Заказчика (извещение № 0116200007915003096).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 20 мая 2015 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы поступило возражение от заинтересованного лица ООО «ДМС Передовые Технологии».

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «ТЭП» оглашена в полном объеме.

06 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0116200007915003096 на поставку дополнительных регистраторов ЭКГ к комплексу суточного мониторирования ЭКГ МЭКГ-НС-02с-2/3 канальный, имеющегося в наличии у Заказчика.

Считают, что заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, не предусмотренные Законом о контрактной системе, а именно предоставление документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, устанавливающий данное требование, в соответствии с Федеральным законом от 04 июня 2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изложен в новой редакции: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона».

Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком нарушены часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать незаконными действия заказчика и уполномоченного органа, в случае установления выдать соответствующее предписание об устранении выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы ООО «ТЭП» и пояснил следующее.

В аукционной документации ошибочно установлены данные требования.

8 мая 2015 года заказчиком и уполномоченным органом даны разъяснения на запрос о даче разъяснений положений документации, согласно которым участники аукциона не обязаны представлять документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с утратой силы данного пункта. Между тем, в связи с истечением срока для внесения изменений в аукционную документацию изменения не внесены.  

Таким образом, наличием указанного требования в документации об электронном аукционе права и законные интересы заявителя не нарушаются, поскольку участникам закупки разъяснено  о том, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе во второй части заявки представлять не обязательно.

Просит признать жалобу ООО «ТЭП» необоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика согласилась с позицией представителя уполномоченного органа и пояснила следующее.

Согласно порядку взаимодействия уполномоченный орган вносит изменения в извещение и аукционную документацию.

В соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

29 апреля 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  и на сайте оператора ЭТП ММВБ «Госзакупки» размещены извещение  № 0116200007915003096 на поставку дополнительных регистраторов ЭКГ к комплексу суточного мониторирования ЭКГ МЭКГ-НС-02с-2/3 канальный, имеющегося в наличии у Заказчика и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 345 333 рубля 32 копейки.

19 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 424835.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «ТЭП»  необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует установление неправомерных требований к составу второй части заявки.

Из материалов дела установлено, что в подразделе 2 «Вторая часть заявки» аукционной документации содержится следующее требование: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами с пунктами 1, 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ».

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Между тем, из материалов дела установлено, что на запрос о разъяснении положений аукционной документации аналогичного характера от 08.05.2015 года был дан ответ следующего содержания: «На запрос сообщаем, что участники аукциона не обязаны представлять документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, в связи с утратой силы данного пункта. В аукционной документации по ошибке были указаны нормы недействующей редакции Закона № 44-ФЗ. Также сообщаем, что в связи с истечением срока для внесения изменений в аукционную документацию аукциона (ч. 6 ст. 63 Закона № 44-ФЗ) изменения вноситься не будут».

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из материалов дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукцион указаны следующие дата и время окончания подачи заявок: 14.05.2015 09:00.

Дата поступления запроса - 08.05.2015 года. 

Дата  ответа на запрос - 12.05.2015 года.

Таким образом, изменения в аукционную документацию в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не могли быть внесены в нарушение сроков, установленных статьей 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Между тем, права и законные интересы заявителя не были нарушены обжалуемыми действиями, поскольку из содержания ответа на запрос от 08.05.2015 года следует, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не требуется представлять в составе второй части заявки.

Жалоба ООО «ТЭП» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «ТЭП» на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на (извещение № 0116200007915003096) необоснованной

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                        <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   <...>

 

 

                                                                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны