Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-353/15т о нарушении законодате... от 27 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-353/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                              резолютивная часть оглашена 21 мая 2015 года

                                                                                    изготовлено в полном объеме 26 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

Игнатьевой А.А. – вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Даниловой В.А. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Генерал» (далее также – ООО «Генерал», заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок, аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);

от заказчика государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в Республике Саха (Якутия)» (далее также – ГКУ РС(Я) «Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в Республике Саха (Якутия)», заказчик): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,  

рассмотрев жалобу ООО «Генерал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта и пропуск паводковых вод на хвостохранилище «Лебединской ЗИФ» (извещение № 0116200007915003247), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014,

 

у с т а н о в и л а:

 

14 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Генерал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта и пропуск паводковых вод на хвостохранилище «Лебединской ЗИФ» (извещение № 0116200007915003247).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 21 мая 2015 года в 14 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Генерал» оглашена в полном объеме.

В пункте 20 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки представить в составе второй части копии свидетельства СРО (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

30. Гидротехнические работы, водолазные работы.

30.7. Возведение дамб

В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Генерал» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Считают, что в описании объекта закупки не был представлен вид работ, для выполнения которого требуется свидетельство СРО с допусками к вышеуказанным работам:

30. Гидротехнические работы, водолазные работы.

30.7. Возведение дамб.

Просят признать вторую часть заявки соответствующей требованиям аукционной документации.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы ООО «Генерал» и пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей, установленным  документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

  1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Пункт 20 «Информационная карта» в соответствии с этим содержит требование о том, что вторая часть заявки должна содержать копию свидетельства СРО (Приказ Минрегиона РФ тот 30.12.2009 № 624)

30. Гидротехнические работы, водолазные работы

30.7 Возведение дамб.

Участником закупки ООО «Генерал» в заявке не представлена копия свидетельства СРО, содержащая допуск к работам, относящимся к пункту 30.7 Возведение дамб.

Заявитель ссылается на то, что в описании объекта закупки отсутствует работы, к которым требуется допуск, что не соответствует действительности. Допуск к работам, относящимся к пункту 30.7 Возведение дамб, необходим для проведения ремонтных работ на хвостохранилище, в том числе такой работы как ремонт разделительной дамбы.

Считает, что комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Генерал» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением копий документов, предусмотренных пунктом 20 «Информационная карта».

Просит признать жалобу ООО «Генерал» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

01 мая 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116200007915003247 на выполнение текущего ремонта и пропуск паводковых вод на хвостохранилище «Лебединской ЗИФ» и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 039 960 рублей 11 копеек.

12 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007915003247-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок подана 1 (одна) заявка на участие в электронном аукционе.

Аукционная комиссия приняла решение признать единственную заявку (ООО «Генерал») не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Генерал» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение комиссии о признании заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0116200007915003247-1 от 12.05.2015 года заявка ООО «Генерал» признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию:  «На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником не представлены документы, предусмотренные п.20 части 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (Копия свидетельства СРО: 30. Гидротехнические работы, водолазные работы; 30.7. Возведение дамб)».

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 20 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе содержатся следующие требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:

«Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: Участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию свидетельства СРО Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624

30. Гидротехнические работы, водолазные работы

30.7. Возведение дамб».

Из материалов дела установлено, что в составе заявки ООО «Генерал» на участие в электронном аукционе были представлены копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 25 декабря 2010 г., выданное Некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «Союз строителей Якутии», и приложения к данному свидетельству, из содержания которых следует, что допуска у заявителя к данному виду работ (30. Гидротехнические работы, водолазные работы 30.7 Возведение дамб) нет.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки ООО «Генерал» не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Между тем, согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из материалов дела установлено, что жалоба ООО «Генерал» поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 14 мая 2015 года.

В извещении № 0116200007915003247 о проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта и пропуск паводковых вод на хвостохранилище «Лебединской ЗИФ» установлены следующие дата и время окончания подачи заявок: 12.05.2015 09:00.

Таким образом, жалоба была подана заявителем по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В связи с вышеизложенным довод жалобы в части не указания в описании объекта закупки документации об электронном аукционе вида работ, для выполнения которого требуется свидетельство СРО о допуске (30. Гидротехнические работы, водолазные работы, 30.7. Возведение дамб), не подлежит рассмотрению по существу Комиссией Якутского УФАС России.

Жалоба ООО «Генерал» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Генерал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на (извещение № 0116200007915003247) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             А.А. Игнатьева

 

 

Члены комиссии:                                                                                                             М.Н. Петухова

 

 

                                                                                                                                       В.А. Данилова

Связанные организации

Связанные организации не указаны