Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-355/15т о нарушении законодател... от 27 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-355/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                резолютивная часть оглашена 22 мая 2015 года

                     изготовлено в полном объеме 27 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

<...> – врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,

<...>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Феникс» (далее – ООО ПКФ «Феникс», заявитель, Общество): <...>(представитель по доверенности);

от аукционной комиссии № 1, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <...>, (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Феникс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку бланков (извещение № 0116200007915003048), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

15 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ПКФ «Феникс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку бланков.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 22 мая 2015 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Представитель ООО ПКФ «Феникс» пояснил следующее.

ООО ПКФ «Феникс» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1.1.2 аукционной документации в связи с непредставлением информации. Участник закупки не указал наименование страны происхождения товара».

По мнению заявителя, предметом закупки является выполнение работ с использованием товара, а именно непосредственно изготовление бланков Обществом, как производителя, и доставка товара заказчику. Следовательно, необходимо только согласие участника закупки, которое по сути дано.

Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил, что в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Также в разделе 2 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе установлены аналогичные требования.

Участник закупки ООО ПКФ «Феникс» (заявка № 440561) в первой части своей заявки не указал страну происхождения предлагаемого к поставке товара. При этом, заявитель ссылается на то, что достаточно только согласия.

Согласно п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В данном случае, в описании объекта закупки не указаны ни товарный знак, ни иные средства индивидуализации товара, следовательно, участник закупки в первой части заявки самостоятельно указывает либо наименование страны происхождения товара, либо иное средство индивидуализации товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

По мнению представителя уполномоченного органа, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст.ст. 66, 67 ФЗ-44, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО ПКФ «Феникс» к участию в электронном аукционе.

Просит признать жалобу ООО ПКФ «Феникс» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

28 апреля 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ММВБ «Госзакупки» размещены извещение № 0116200007915003048 о проведении электронного аукциона на поставку бланков, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 583 379,17 руб.

13 мая 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116200007915003048-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили три (3) заявки. Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами заявок 436921, 437981 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 440561.

18 мая 2015 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (предложения участников, ранжированные по мере возрастания):

Позиция

Участник

Предложенная цена, руб.

Тип ценового предложения

1

437981

457 000.00

На понижение ↓18.05.2015 07:15:54 (MSK+00:00)

2

436921

460 000.00

На понижение ↓18.05.2015 07:11:40 (MSK+00:00)

20 мая 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007915003048-2. Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников электронного аукциона, подавших ценовое предложение о цене контракта, соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО ПКФ «Феникс» признала необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу № 0116200007915003048-1 от 13.05.2015 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 440561 (ООО ПКФ «Феникс») на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1.1.2 аукционной документации в связи с непредставлением информации. Участник закупки не указал наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Так, предметом закупки является поставка товара, при этом, в положениях аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, следовательно, применяется пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пункте 1.1.2. «Если документация об электронном аукционе не содержит указания на товарный знак» раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки».

Таким образом, в силу прямого указания в Законе о контрактной системе, в случае, если объектом закупки является поставка товара, при этом, в положениях аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, то участник закупки в первой части заявки наряду с конкретными показателями указывает либо товарный знак (при наличии его у товара), либо наименование страны происхождения товара, либо иное средство индивидуализации товара, предусмотренное пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Между тем, как установлено материалами дела, заявитель ООО ПКФ «Феникс» в первой части заявки не указал ни наименования страны происхождения товара, ни иное средство индивидуализации товара, предусмотренное пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предлагаемого к поставке.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе частник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО ПКФ «Феникс», поскольку в составе первой части заявки непредоставлена информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО ПКФ «Феникс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку бланков (извещение № 0116200007915003048) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                  <...>

 

 

                                                                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны