Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-358/15то нарушении законодательс... от 27 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-358/15то нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена 22мая 2015 года

изготовлено в полном объеме 27мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе:

Игнатьевой А.А.–вр.и.о. начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Даниловой В.А.–государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Стальстандарт» (далее также – ООО «Стальстандарт», Общество, заявитель):не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение,

рассмотрев жалобу ООО «Стальстандарт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 200 мест вс. АмгаАмгинского улуса» (инженерный блок и инженерные сети)(извещение № 0116200007915001968),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

15мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Стальстандарт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 200 мест вс. АмгаАмгинского улуса» (инженерный блок и инженерные сети)(извещение № 0116200007915001968).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 22мая 2015 года в 11 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Их содержания жалобы ООО «Стальстандарт» следует, что вторая часть заявки Общества на участие в электронном аукционе была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия копии свидетельства саморегулируемой организации,утвержденного ПриказомМинрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624, по виду работ 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Между тем, данный документ в составе второй части заявки был представлен.

Из письменного поясненияГоскомзакупок РС(Я) следует, что аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявки ООО «Стальстандарт» была допущена техническая ошибка, в связи с чем заявка была отклонена. Просят выдать предписание для устранения допущенного нарушения.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

07апреля 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ООО«РТС-тендер» уполномоченным органомразмещеноизвещение №0116200007915001968о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 200 мест вс. АмгаАмгинского улуса» (инженерный блок и инженерные сети), а также документация об электронном аукционе.

Заказчиком является ГКУ«Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 23 215 381рубль00 копеек.

28апреля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол №0116200007915001968-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (24 апреля 2015 года) поступило5 (пять) заявок от участников закупки с порядковыми номерами заявок1, 2, 3, 4 (ООО «Стальстандарт»), 5.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

05мая 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

5

16 945 692,36

05.05.2015 06:17:00.873 (по московскому времени)

понижение

1

17 050 089,07

05.05.2015 06:28:33.503 (по московскому времени)

понижение

2

20 500 158,62

05.05.2015 05:46:01.860 (по московскому времени)

понижение

4

23 099 304,09

05.05.2015 05:25:34.260 (по московскому времени)

понижение

3

(нет)

(нет)

понижение

06мая 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007915001968-2.

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 5соответствующими требованиям аукционной документации, а заявку участника закупки с порядковым номером 4 (ООО «Стальстандарт») несоответствующей требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Стальстандарт»обоснованнойпо следующим основаниям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0116200007915001968-2 от 06мая 2015 годавторая часть заявки участника закупки ООО «Стальстандарт»признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании отсутствия копии свидетельства саморегулируемой организации, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624, по виду работ 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 20 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе содержитсятребование о том, что участники закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны представить, в том числе копиюсвидетельства саморегулируемой организации, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624, по виду работ 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки ООО «Стальстандарт» участником закупки представлена, в том числе копия свидетельства саморегулируемой организации утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 по виду работ 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

 Таким образом вторая часть заявки Общества соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Установленный перечень случаев является исчерпывающим.

В силу требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания второй части заявки участника закупки ООО «Стальстандарт» несоответствующей требованиям аукционной документации

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1.Признать жалобуООО «Стальстандарт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 200 мест в с. АмгаАмгинского улуса» (инженерный блок и инженерные сети)(извещение № 0116200007915001968)обоснованной.

2. Признатьаукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть7 статьи 69Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупокпредписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              А.А. Игнатьева

 

Члены комиссии:                                                                                           М.Н. Петухова

 

                                                                                                                        В.А. Данилова                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны