Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ИП... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-36/18т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                    17 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Ш (далее также – ИП Ш, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Администрация муниципального образования «Поселок Батагай» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрации МО «Поселок Батагай» Верхоянского района РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом, 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ш на действия заказчика Администрации МО «Поселок Батагай» Верхоянского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на работы по укладке наружных сетей холодного водоснабжения микрорайона ул.Заозерная (изв. № 0116300038417000028), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Ш.

Из текста жалобы заявителя следует, что: 

1) В п. 10 проекта контракта ответственность сторон установлена в нарушение Постановления Правительства № 1042 от 30.08.2017 г.

2) В аукционной документации заказчиком установлен следующий срок выполнения работ: начало работ с момента подписания контракта, окончание работ: 30.01.2018.

Дата проведения аукциона согласно документации – 09.01.2018, ближайшая дата заключения контракта – 20.01.2018 г. Таким образом, максимальный срок выполнения работ – 10 календарных дней. На официальном сайте заказчиком установлен срок выполнения работ – месяц. Таким образом, заказчиком установлена противоречивая информация в документации и на официальном сайте относительно сроков выполнения работ.

3) В п. 19 проекта контракта заказчиком установлен следующий срок действия контракта: до 31.12.2014 года. Установлено невыполнимое условие, так как контракт будет заключен не ранее 20.01.2018 г.

4) В аукционной документации отсутствуют банковские реквизиты для предоставления обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств, что является нарушением п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не позволяет предоставить обеспечение исполнения контракта в случае признания нас победителем аукциона. 

5) В извещении о проведении электронного аукциона отсутствует наименование банка, куда нужно перечислять обеспечение исполнения контракта.

6) В документации заказчиком установлен следующий порядок оплаты работ:

8. Форма и порядок оплаты Авансирование не предусмотрено. Оплата выполненных работ осуществляется в безналичной форме путем перечисления  денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте,   в течение 14 банковских дней с момента подписания Сторонами Акта приемки выполненных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работах  по форме КС-3, счета и счета-фактуры.

Однако, в проекте контракта в п.4.4 Заказчик устанавливает: при изыскании финансовой возможности, «Заказчик» имеет право перечислить «Подрядчику» аванс по безналичному расчету. При этом авансирование осуществляется в целях закупки материалов, конструкций, оборудования и мобилизации ресурсов, необходимых для выполнения работ и связанных с исполнением настоящего Контракта в размере до 50% от лимита финансирования, с осуществлением контроля над целевым его использованием.

Наличие данного факта расценивается как неустановление порядка оплаты работ.

7) Заказчиком в аукционной документации установлено:

19. Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки В соответствии с законодательством Российской Федерации 

Таким образом, невозможно точно определить, какие требования установлены заказчиком к участникам данного аукциона. Наличие данного факта не позволяет принять решение об участии в данном аукционе.

8)  Заказчиком в проекте контракта установлено:

«18.6. Настоящий Контракт составлен  в  двух  экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую  юридическую  силу».  

Однако, согласно положениям Закона о контрактной системе, контракт по итогам проведения электронного аукциона заключается в форме электронного документа. Заказчик в противоречие Закона обязывает заключить данный контракт исключительно на бумажном носителе.

Из письменного пояснения заказчика следует, что:

По 1, 2, 3 доводам жалобы – в аукционной документации допущена опечатка при наборе текста.

Реквизиты для обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств указаны в извещении о проведении закупки в пункте «Обеспечение исполнения контракта».

Учитывая регламентные сроки размещения закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, условия технического задания, а также особенности бюджетного финансирования в конце и начале финансового года, муниципальный заказчик не мог предугадать возможность и сроки авансирования работ. Поэтому обязательство заказчика по авансированию поставщика согласно условиям контракта не предусматривается, однако заказчик сохранил за собой право произвести авансирование при изыскании финансовой возможности местного бюджета.

Заказчик имел в виду, что в соответствии с Законом о контрактной системе согласно статье 31 при осуществлении закупки заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки.

Контракт подписывается согласно Закону о контрактной системе в электронной форме на официальном сайте электронной цифровой подписью и Закон о контрактной системе не запрещает подписывать контракт в бумажном варианте, в проекте контракта не указано об исключительности подписания только на бумажном носителе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» - 22.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 415 711,00 руб.;

4) на участие в закупке подано 5 заявок от участников закупки;

5) все участники закупки допущены к участию  в электронном аукционе;

6) в ходе проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников закупки;

7) заявка все участников закупки признана соответствующими требованиям аукционной документации.

8) На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.

Довод в части того, что в проекте контракта ответственность сторон установлена в нарушение Постановления Правительства № 1042 от 30.08.2017 г., признан обоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены прилагаемые Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее также – Правила).

Между тем, с 09.09.2017 года действует Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном ЕИС и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» 22.12.2017 года.

Между тем, разделом 10 проекта контракта установлена ответственность сторон не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Таким образом, заказчиком нарушены части 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод в части установления противоречивой информации в аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона относительно сроков выполнения работ признан обоснованным в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. 

Пунктом 7 «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» части 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее:

«Начало работ – с момента заключения контракта;

Окончание работ:  30 января 2018 года».

Пунктом 5.1 проекта контракта установлено следующее:

«Календарные сроки выполнения работ по настоящему Контракту:

       - Начало с момента заключения настоящего Контракта;

- окончание работ: до 30 января 2018 года»

Также в извещении о проведении электронного аукциона указана дата и время окончания подачи заявок - 30.12.2017 10:00.

Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, с учетом порядка заключения контракта, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее 11.01.2018 года, а с учетом фактических обстоятельств (согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 12.01.2018 года) контракт может быть заключен не ранее 23.01.2018 года.

Следовательно, с учетом того, что аукционной документацией и проектом контракта установлен срок выполнения работ до 30 января 2018 года, на выполнение работ остается 8 дней.

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона указаны следующие сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: месяц.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация и проект контракт содержат противоречивую информацию относительно срока выполнения работ.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Довод в части того, что в проекте контракта заказчиком установлен некорректный срок действия контракта, признан обоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 19.1 проекта контракта установлено следующее:

«Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до 31.12.2014 года».

Между тем, извещение о проведении закупки размещено на официальном ЕИС и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» 22.12.2017 года.

Следовательно, в данном случае срок действия контракта не может установлен до 31.12.2014 года.

Таким образом, заказчиком нарушены часть 1 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод в части того, что в аукционной документации отсутствует указание на банковские реквизиты для предоставления обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств, признан обоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пунктом 14 части 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее:

14. Размер обеспечения исполнения контракта, руб. 5%

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта В соответствии со статьей 45, 96 Закона №44-ФЗ

Между тем, в аукционной документации не установлен порядок предоставления  обеспечения исполнения контракта в части указания на банковские реквизиты, необходимые для предоставления обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод в части того, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует указание на наименование банка, куда нужно перечислять обеспечение исполнения контракта, признан обоснованным в силу следующего.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона указано следующее:

Размер обеспечения исполнения контракта 120785.55

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта Обеспечение контракта

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта "Номер расчётного счёта" 40302810000005000007

"Номер лицевого счёта" 55470025220

"БИК" 049848000

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона  отсутствует указание на наименование банка, в котором открыт счет заказчика для внесения обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств.  

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 8 статьи 42, часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Довод в части установления некорректного порядка оплаты работ в проекте контракта и аукционной документации признан обоснованным в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 4.1 проекта контракта установлено следующее:

«Обязанность Заказчика по авансированию работ не предусматривается».

Между тем, пунктом 4.4 проекта контракта установлено следующее:

«При изыскании финансовой возможности, «Заказчик» имеет право перечислить «Подрядчику» аванс по безналичному расчету. При этом авансирование осуществляется в целях закупки материалов, конструкций, оборудования и мобилизации ресурсов, необходимых для выполнения работ и связанных с исполнением настоящего Контракта  в размере до 50% от лимита финансирования, с осуществлением контроля над целевым его использованием».

Следовательно, проект контракта содержит неопределенный срок оплаты выполненных работ, что не является надлежащим исполнением требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод в части того, что невозможно точно определить, какие требования установлены заказчиком к участникам данного аукциона, признан обоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 19 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки» части 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее:

«В соответствии с законодательством Российской Федерации».

Между тем, из положений аукционной документации невозможно установить какие именно требования установлены к участникам закупки.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Довод в части того, что в проекте контракта установлена обязанность заключить контракт исключительно на бумажном носителе, признан обоснованным в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 18.6 проекта контракта установлено следующее:

«Настоящий Контракт составлен  в  двух  экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую  юридическую  силу».

Данный пункт контракта императивно устанавливает условие заключения контракта на бумажном носителе.

Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 70 Закона о контрактной системе.

Между тем, положениями статьи 70 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность заключения контракта на бумажном носителе.

Заказчиком нарушена статья 70 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

1) Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 11.4.1 проекта контракта установлено следующее:

«Возврат денежных средств Заказчик осуществляет в течение  10 банковских дней с момента подписания Сторонами Акта  о приемке выполненных работ и получения Заказчиком от  Подрядчика уведомления о возврате денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии  с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ  «Об исчислении времени» календарный день – это период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце.

При этом понятие «банковский день» в действующем законодательстве не раскрывается.

В связи с вышеизложенным, действия заказчика, включившего в проект контракта условие о сроке возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, исчисляемых во временных единицах, не предусмотренных действующим законодательством, признаются нарушающими часть 27 статьи 34, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2) Как установлено ранее, проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 4.2 проекта контракта установлено следующее: «Оплата   выполненных работ осуществляется в безналичной форме путем перечисления  денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте,   в течение 14 банковских дней с момента подписания Сторонами Акта приемки выполненных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работах  по форме КС-3, счета и счета-фактуры».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии  с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» календарный день – это период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце

При этом понятие «банковский день» в действующем законодательстве не раскрывается.

В связи с вышеизложенным, действия заказчика, включившего в проект контракта условие о сроках оплаты за выполненные работы, исчисляемых во временных единицах, не предусмотренных действующим законодательством, признаются нарушающими часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3) Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пунктом 14 части 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее:

14. Размер обеспечения исполнения контракта, руб. 5%

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта В соответствии со статьей 45, 96 Закона №44-ФЗ

Между тем, в аукционной документации не указан размер обеспечения исполнения контракта и не конкретизировано, к чему относится указание «5%».

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4) В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 13 части 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее:

13. Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, руб. 1%  

 

Между тем, в аукционной документации не указан размер обеспечения  заявок на участие в электронном аукционе и не конкретизировано, к чему относится указание «1%».

Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5) В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Между тем, заказчиком, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации на участие в электронном аукционе не установлены конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

6) Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Пунктом 17 части 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее:

17. Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства СМП

Между тем, из положений аукционной документации невозможно установить какие преимущества предоставляются заказчиком субъектам малого предпринимательства.

Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

7) В силу части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Как следует из части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график в отношении каждой закупки включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Предметом данной закупки являются работы по укладке наружных сетей холодного водоснабжения микрорайона ул.Заозерная.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0116300038417000028 указан идентификационный код закупки 173140900463014090100100200014322414.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы  www.zakupki.gov.ru 22.12.2017 года.

В реестре планов-графиков и планов закупок, опубликованном на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, размещен план-график на 2017 год (заказчик Администрация МО «Поселок Батагай» Верхоянского района РС(Я)).

На момент размещения извещения о проведении закупки №   на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru действовала редакция плана-графика от 22.12.2017 года года.

Данным планом-графиком предусмотрена закупка с предметом на (идентификационный код закупки в плане-графике 173140900463014090100100200014322414).

Установлено, что план-график (в редакции от 22.12.2017 года, действовавшей на момент размещения извещения о проведении вышеуказанной закупки) содержит следующую информацию относительно вышеуказанной закупки:

Планируемый срок окончания исполнения контракта: декабрь 2017.

Между тем, как было установлено ранее в данном решении, с учетом порядка заключения контракта, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее 11.01.2018 года, а с учетом фактических обстоятельств (согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 12.01.2018 года) контракт может быть заключен не ранее 23.01.2018 года.

Следовательно, срок окончания исполнения контракта не может приходиться на декабрь 2017 года.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, о том, что в нарушение требования части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, заказчиком в единой информационной системе размещено извещение № 0116300038417000028 об осуществлении закупок и аукционная документация, содержащие информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике (в редакции от 22.12.2017 года, действовавшей на момент размещения извещения о проведении вышеуказанной закупки).

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП Ш обоснованной. 

2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования «Поселок Батагай» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 3 статьи 7,  часть 12 статьи 21, части 1, 4, 5, 7, 8, 13, 27 статьи 34, пункт 8 статьи 42, часть 5 статьи 63, пункты 8, 11 части 1, части 1, 4 статьи 64, статья 70, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации муниципального образования «Поселок Батагай» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                               <…>

 

Члены комиссии:                <…>

 

<…>

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу № 06-36/18т

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск          17 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в следующем составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

на основании своего решения по делу № 06-36/18т о рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя Ш на действия заказчика Администрации МО «Поселок Батагай» Верхоянского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на работы по укладке наружных сетей холодного водоснабжения микрорайона ул.Заозерная (изв. № 0116300038417000028), содержащего нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Поселок Батагай» Верхоянского района Республики Саха (Якутия)  в срок до 19 февраля 2018 года отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона на работы по укладке наружных сетей холодного водоснабжения микрорайона ул.Заозерная (изв. № 0116300038417000028).

2. Заказчику Администрации муниципального образования «Поселок Батагай» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) в срок до 19 февраля 2018 года устранить нарушения части 3 статьи 7,  часть 12 статьи 21, части 1, 4, 5, 7, 8, 13, 27 статьи 34, пункт 8 статьи 42, часть 5 статьи 63, пункты 8, 11 части 1, части 1, 4 статьи 64, статья 70, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего:

-  аннулировать электронный аукцион на работы по укладке наружных сетей холодного водоснабжения микрорайона ул.Заозерная (изв. № 0116300038417000028).

3. Заказчику Администрации муниципального образования «Поселок Батагай» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) в срок до 19 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Предупреждаем Вас, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии             <…>

 

 

Члены комиссии:           <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны