Решение б/н решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-38/18 о нарушении законодательства 

о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                18 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии; 

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», Общество, заявитель): не явились, надлежащим образом уведомлены;

от заказчика Администрации муниципального района «Вилюйского района Республики Саха (Якутия)» (далее – Администрации МР «Вилюйского района РС(Я), заказчик): не явились о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрации МР «Вилюйского района РС(Я)» при проведении электронного аукциона на устройство системы термостабилизации грунтов в основании объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)" (извещение № 0116300041417000087), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Перспектива». 

Из текста жалобы ООО «Перспектива» следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации, а именно:

1. В нарушение Закона о контрактной системе в проекте контракта и в извещении о проведении электронного аукциона содержат разночтения в части установления срока окончания выполнения срока.

2. В нарушение Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия ответственности подрядчика, который является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из письменных пояснений заказчика по доводам жалоб следует следующее.

1. Данное противоречие связано с допущением технической ошибки при составлении извещения, при этом, верный срок оказания услуг установлен в п. 1.6 проекта контракта.

2. Согласны с доводом, но при этом считают, что не установление ответственности для подрядчика, который является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в проекте контракта не ограничивает количество участников.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение № 0116300041417000087 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ЭТП НЭП), а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 22.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 9 078 076 ,00руб.;

4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки, все участники допущены; 

5) на момент проведения электронного аукциона поступило 2 предложения о понижении цены контракта от участников закупки.

6) все участники электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации. 

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной по следующим основаниям.

1. Довод заявителя в части наличия разночтения в извещении о проведении электронного аукциона и положения аукционной документации в отношении сроков выполнения работ по предмету закупки подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона

Согласно пункту 1 части 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. 

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации и в проекте контракта должна содержаться достоверная информация об условиях закупки, при этом такая информация не должна содержать разночтения

Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Извещением № 0116300041417000087 о проведении электронного аукциона установлено следующее: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 28.02.2017 года.

Пунктом 9 «Сроки поставки товара, завершения работы, оказания услуг» Информационной карты аукционной документации установлено не позднее 28.02.2018 года.

Пунктом 1.6. проекта контракта установлено следующее: «Подрядчик обязуется выполнить Работы по Контракту в полном объеме в срок до 28 февраля 2018 года».

В плане-графике по позиции № 2017011630004140010001 установлен планируемый срок (сроки отдельных этапов), поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) срок -  28.02.2017 года.

Таким образом, план-графика, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация и проект контракта содержат противоречивую информацию относительно срока выполнения работ.

Из письменных пояснений заказчика следует, что верный срок указан в проекте контракта, то есть срок окончания выполнения работ установлен – 28.02.2018 года.

Заказчиком нарушены часть 3 статьи 7, пункт 2 статьи 42, часть 5 статьи 63, часть  1 статьи 64, часть 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

2. Довод заявителя в части установления ответственности сторон без учета внесенных изменений в законодательство Российской Федерации признан обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Также частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок, устанавливающий размер ответственности сторон, определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0116300041417000087 закупка проводится у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 28 Информационной документации аукционной документации установлено ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.

Пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила)установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

При этом из материалов дела Комиссией установлено, что в проекте муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации,  не установлены соответствующий размеры штрафа, пени, которые устанавливаются в контракте за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. 

Таким образом, заказчик нарушил часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы признан обоснованным.

Жалоба ООО «Перспектива» признана обоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

1. В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. 

Как установлено выше, согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В плане-графике по позиции № 2017011630004140010001 установлены следующие планируемые сроки оплаты за 2017 год 2 723 422, 80 руб., за 2018 год 6 354 653, 20 руб.

Между тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона дата проведения электронного аукциона - 15.01.2018 года.

Следовательно, контракт будет заключен заказчиком и победителем электронного аукциона в 2018 году, что исключает возможность оплаты за выполнение работ подрядчику в 2017 году.

Таким образом, заказчик нарушил часть 3 статьи 7, пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. 

 Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. 

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Материалами дела установлено, что в пункте 11 Информационной карты аукционной документации установлено, что Безналичный расчет. Первая оплата – аванс, в размере 30% от цены контракта, в течение 10-ти банковских дней после подписания контракта.

Последующие расчеты производятся заказчиком на основании подписанных актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок (форма КС-3) в течение 10-ти банковских дней.

Окончательный расчет – в течение 15 банковских дней после полного завершения работ, включая устранение выявленных дефектов, на основании окончательного акта приемки выполненных работ, включая устранение дефектов, выявленных в ходе приемки работ и освобождения территории от принадлежащих подрядчику строительных машин, инвентаря, материалов, другого имущества и строительного мусора.

Проектом контракта установлено следующее: «3.1.1. Заказчик перечисляет аванс в размере 30% от цены Контракта, что составляет _________ рублей __ копеек, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения Контракта;

3.1.2. стоимость выполненных Работ оплачивается Заказчиком Подрядчику по цене Контракта, указанной в разделе «Предмет и цена Контракта», с удержанием размера выплаченного аванса.

3.2. Оплата по Контракту производится в следующем порядке:

3.2.1. оплата производится в рублях Российской Федерации безналичным расчетом путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте счет Подрядчика;

3.2.2. оплата производится по факту выполнения Работ (полностью или частично) на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки Работ».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии  с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ № «Об исчислении времени» календарный день – это период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце

При этом понятие «банковский день» в действующем законодательстве не раскрывается.

Между тем, заказчик допустил разночтение в части установления сроков оплаты выполнения работы подрядчиком, поскольку в Информационной карте аукционной документации установлено, что оплата производится в течение 15 банковских дней, в проекте контракта в течение 15 (пятнадцати) календарных дней.

Таким образом, нарушено часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрации МР «Вилюйского района РС(Я)» при проведении электронного аукциона на устройство системы термостабилизации грунтов в основании объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)" (извещение № 0116300041417000087) обоснованной. 

2. Признать заказчика Администрацию муниципального района «Вилюйского района Республики Саха (Якутия)» нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 2 части 3, часть 12 статьи 21, часть 8 статьи 34 пункт 2 статьи 42, часть 5 статьи 63, части 1, 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации муниципального района «Вилюйского района Республики Саха (Якутия)» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                  <…>

     

Члены комиссии:                                               <…>

 

                                                                                                                                                 <…>

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу № 06-38/18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                  18 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в следующем составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

на основании своего решения по делу № 06-38/18т о рассмотрении жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрации муниципального района «Вилюйского района РС (Я)» при проведении электронного аукциона на устройство системы термостабилизации грунтов в основании объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)" (извещение № 0116300041417000087), содержащего нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Аукционной комиссии Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в срок до 26 февраля 2018 года отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона на устройство системы термостабилизации грунтов в основании объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)" (извещение № 0116300041417000087).

2. Заказчику в срок до 26 февраля 2018 года устранить нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 3, части 12 статьи 21, части 8 статьи 34 пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего:

-  аннулировать электронный аукцион на устройство системы термостабилизации грунтов в основании объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)" (извещение № 0116300041417000087).

3. Заказчику Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) / аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район» Республики Саха (Якутия) в срок до 26 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

4. Оператору электронной площадки АО «ЭТС» (ЭТП НЭП) обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Предупреждаем Вас, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии             <…>

 

 

Члены комиссии:                  <…>

                                                                                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны