Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-39/17т 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 23 января 2017 года

                                                           изготовлено в полном объеме 26 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» (далее также – ООО «Профит плюс», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)  (далее также – Администрация МО «Мирнинский район» РС(Я), уполномоченный орган): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Муниципального казенного учреждения «Мирнинское районное управление образование» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – МКУ «Мирнинское районное управление образование» МО «Мирнинский район» РС(Я), заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» на действия заказчика МКУ «Мирнинское районное управление образование» МО «Мирнинский район» РС(Я), уполномоченного органа Администрации МО «Мирнинский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту МБОУ "СОШ № 24", г.Удачный (извещение № 0116300000216000591), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

16 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Профит плюс» на действия заказчика МКУ «Мирнинское районное управление образование» МО «Мирнинский район» РС(Я), уполномоченного органа Администрации МО «Мирнинский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту МБОУ "СОШ № 24", г.Удачный (извещение № 0116300000216000591).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. 

Рассмотрение жалобы назначено на 23 января 2017 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. 

Из текста жалобы заявителя следует, что:

1. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

2. Заказчик не установил в требованиях к участникам закупки в документации запрет согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе («Участник не является офшорной компанией»).

3. Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Включение заказчиком в техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.

Указывают на наличие таких требований к позициям 1, 2, 3, 4, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 26, 29, 30 приложения № 3 «Количество, функциональные и технические требования к применяемым товарам» приложения 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, при описании характеристик товаров заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.

Таким образом, заказчик нарушил часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Требуются испытания партии для определения данных характеристик на каждую партию.

Аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установлены по ряду иных позиций Приложения.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ, веществ и компонентов, из которых они состоят, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. 

Таким образом, в случае установления заказчиком требований к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара,  показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства такие действия нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не указаны нормы ГОСТ для материалов, при этом не указана причина невозможности использования конкретных ГОСТ на каждый требуемый материал.

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Указывают на позиции 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13,  14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30 приложения № 3 «Количество, функциональные и технические требования к применяемым товарам» приложения 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что:

1. В извещении о проведении электронного аукциона в части «Преимущества и требования к участникам» установлены все необходимые требования по статье 31 Закона о контрактной системе, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. 

2. В пункте 27 Информационной карты приложения 1 установлен запрет согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «Участник закупки не является офшорной компанией».

3. В техническом задании на производство работ заказчиком установлены требования качественных характеристик и показателей надёжности товаров, а не требования к технологии производства материала, химическому составу (компонентам) или рецептуре.

Параметры, которыми заказчик описывает требуемый товар, не являются специфическими характеристиками, которые описывают стадию или процесс изготовления продукции с последующими испытаниями и сертификацией. Данные параметры являются физико-механическими и техническими свойствами товаров, допущенных на рынок строительных материалов, характеризующими качество, надёжность, долговечность, сохраняемость. При этом данные свойства описаны в общедоступных информационных источниках, а также документах о качестве, паспортах, инструкциях производителей, сертификатах соответствия и других сопутствующих информационных носителях.

Также при составлении технического задания, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчиком указаны не товарные знаки, а характеристики применяемого товара со словами «не менее, не более», «от, до», чтобы не ограничить количество участников.

4. В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе нет указаний на ГОСТ, но в пункте 16 приложения 1 технического задания прописаны данные требования: «поставляемый товар по своему качеству и комплектности должен соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ, удостоверяться сертификатом качества, соответствовать спецификации. Применяемые при строительстве объекта материалы и конструкции должны быть новыми, то есть не бывшими в эксплуатации (употреблении), выпущенными не позднее 2016 года, не поврежденные, без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) к свободному обращению на территории Российской Федерации. Все поставляемые материалы, конструкции и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты соответствия, санитарно-гигиенические и пожарные сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество используемых материалов, изделий и конструкций». 

В данном пункте заказчиком прямо указано, что качество товара должно соответствовать нормативно-технической документации и стандартам. 

Таким образом, у заявителя нет оснований утверждать о невозможности использования ГОСТ или других стандартов, действующих на территории РФ.

Также все качественные характеристики товара, применяемые при выполнении работ, указаны в таблице «Количество, функциональные и технические требования к работам и применяемым товарам» приложения 2 «Описание объекта закупки». 

Указание дополнительных данных привело бы к ограничению участников закупки.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

30 декабря 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0116300000216000591 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту МБОУ "СОШ № 24", г.Удачный, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 691 632,00  руб.

18 января 2017 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116300000216000591-1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 12 (двенадцать) заявок с номерами заявок 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами заявок 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с номерами заявок 8, 15, 20, 21.

23 января 2017 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116300000216000591-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки выглядят следующим образом:

№ 

п/п Предложения о цене контракта, 

ранжированные по мере убывания Тип цены Процент 

снижения Время поступления 

предложения Порядковый 

номер заявки

1 4012600.46 понижение 29.50 % 23.01.2017 04:49:45 14

2 4041058.62 понижение 29.00 % 23.01.2017 04:47:11 10

3 4382556.54 понижение 23.00 % 23.01.2017 04:21:13 18

4 4524847.34 понижение 20.50 % 23.01.2017 04:10:56 12

5 4837887.10 понижение 15.00 % 23.01.2017 04:01:27 17

На момент рассмотрения жалобы по существу срок рассмотрения вторых частей заявок не истек.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу необоснованной на основании следующего. 

Довод заявителя о том, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, подлежит признанию необоснованным в силу следующего.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В извещении № 011630000021600059 о проведении электронного аукциона установлено, в том числе следующее:

«1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Установлены. Наличие в соответствии с приказом № 624 от 30.12.2009 г. «Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» свидетельства саморегулируемой организации на следующие виды и группы видов работ: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов) 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций и/или 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Таким образом, перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона установлен.

Относительно отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования к участникам закупки в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе по данному электронному аукциону не устанавливались. 

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя о том, что заказчик не установил в требованиях к участникам закупки в аукционной документации запрет согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе («Участник не является офшорной компанией»), подлежит признанию необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Из материалов дела следует, что в пункте 27 «Требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ» приложения 1 «Информационная карта» аукционной документации указано следующее: «Установлено».

Следовательно, требование согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя о том, что установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, подлежит признанию необоснованным в силу следующего.

Предметом закупки является выполнение работ с применением материалов/товаров.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит Приложение № 3 «Количество, функциональные и технические требования к применяемым товарам». 

Между тем, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, в силу которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии о осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. 

Заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что в приложении № 3 «Количество, функциональные и технические требования к применяемым товарам» приложения 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также надлежащие доказательства того, что установленные в описании объекта закупки требования влекут ограничение количества участников закупки.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116300000216000591-1 от 18 января 2017 года поступило 12 заявок, к участию в электронном аукционе допущены 8 участников закупки. 

Следовательно, факт того, что установленные требования к применяемым при выполнении работ материалам/товарам влекут ограничения количества участников закупки, не подтвердился материалами и обстоятельствами дела.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя о том, что не указаны нормы ГОСТ для материалов, при этом не указана причина невозможности использования конкретных ГОСТ на каждый требуемый материал, подлежит признанию необоснованным в силу следующего.

Приложение 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит Приложение № 3 «Количество, функциональные и технические требования к применяемым товарам». 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Между тем, из вышеуказанных норм не следует, что в описании объекта закупки должно содержаться указание на конкретный ГОСТ.

Пунктом 16 «Требования к качеству материалов, техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ» приложения 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено, в том числе следующее:

«Поставляемый товар по своему качеству и комплектности должен соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ, удостоверяться сертификатом качества, соответствовать спецификации. Применяемые при строительстве объекта материалы и конструкции должны быть новыми, то есть не бывшими в эксплуатации (употреблении), выпущенными не позднее 2016 года, не поврежденные, без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) к свободному обращению на территории Российской Федерации. Все поставляемые материалы, конструкции и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты соответствия, санитарно-гигиенические и пожарные сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество используемых материалов, изделий и конструкций».

Таким образом, из аукционной документации не следует, что у участников закупки отсутствует возможность использования конкретных ГОСТ на каждый требуемый материал.

Кроме того, из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что в данном пункте заказчиком прямо указано, что качество товара должно соответствовать нормативно-технической документации и стандартам, таким образом, у заявителя нет оснований утверждать о невозможности использования ГОСТ или других стандартов, действующих на территории РФ.

Относительно указания заявителя на то, что в описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, и в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, в силу которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии о осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. 

Между тем, заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, и в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, и, соответственно, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия заказчика МКУ «Мирнинское районное управление образование» МО «Мирнинский район» РС(Я), уполномоченного органа Администрации МО «Мирнинский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту МБОУ "СОШ № 24", г.Удачный (извещение № 0116300000216000591) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           <…>

 

Члены комиссии:                                           <…>

 

<…>

 

 

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны