Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-41/15т о нарушении законодат... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-41/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                      резолютивная часть оглашена 11 февраля 2015 года

                                                                             изготовлено в полном объеме 16 февраля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «БМ корпорация» (далее – ООО «БМ корпорация», Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя;

от аукционной комиссии и заказчика Администрации сельского поселения «Сиктяхский наслег» муниципального района «Булунский улус (район) Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация, заказчик, аукционная комиссия): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя;

рассмотрев жалобу ООО «БМ корпорация» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку гусеничного трактора Агромаш - 90ТГ с бульдозерным оборудованием (или эквивалент) (извещение № 0116300044115000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

04 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «БМ корпорация» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку гусеничного трактора Агромаш - 90ТГ с бульдозерным оборудованием (или эквивалент) (извещение № 0116300044115000002).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) www.sakha.fas.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 12 февраля 2015 года в 16 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «БМ корпорация» была оглашена в полном объеме.

30 января 2015 года ООО «БМ корпорация» подало заявку на участие в электронном аукционе на поставку гусеничного трактора Агромаш - 90ТГ с бульдозерным оборудованием (или эквивалент) (извещение № 0116300044115000002).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0116300044115000002-1 от 02.02.2015 года ООО «БМ корпорация» (защищенный номер заявки 2218879) отказано в допуске по следующему основанию: «Не соответствуют габаритные размеры».

Считают необоснованным отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Также в подтверждение соответствия указанных в первой части заявки заявителя характеристик предлагаемого товара прилагают ответ производителя ЗАО «Южно-Уральский завод тракторов» на запрос заявителя, согласно которому указано следующее:

Габаритные размеры (с навесным устройством в транспортном положении), мм Длина/Ширина/Высота

4800/2520/3090

Просят признать протокол рассмотрения заявок № 0116300044115000002-1 от 02.02.2015 года недействительным.

В ходе рассмотрения дела письменное пояснение аукционной комиссии было оглашено в полном объеме.

В техническом задании аукционной документации были установлены следующие требования: габаритные размеры (с навесным устройством в транспортном положении), мм Длина/Ширина/Высота – не менее 4800/1850/3000.

В заявке с защищенным номером 2218879 был предложен трактор гусеничный ТГ-75МЗ с бульдозерным оборудованием с габаритными размерами – 4800/2520/3090.

На официальном сайте производителя товара ЗАО «Южно-Уральский завод тракторов» приводятся следующие данные: габариты 4830/2520/2730.

Считают, что заявка с защищенным номером 2218879 содержит недостоверные сведения о товаре.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

23 января 2015 года на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение № 0116300044115000002 о проведении электронного аукциона на поставку гусеничного трактора Агромаш - 90ТГ с бульдозерным оборудованием (или эквивалент) и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 500 000 рублей 00 копеек.

 02 февраля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116300044115000002-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок от оператора электронной площадки поступило 3 (три) заявки с защищенными номерами 9530353, 4034730, 2218879.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с защищенными номерами заявок 9530353, 4034730 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с защищенным номером заявки 2218879 (ООО «БМ корпорация»).

05 февраля 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116300044115000002-2.

Ценовые предложения участников электронного аукциона выглядят следующим образом:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Время поступления предложения

Номер заявки

1

2187500.00

понижение

05.02.2015 06:45:56

2, защищенный номер заявки: 4034730

2

2200000.00

понижение

05.02.2015 06:44:05

1, защищенный номер заявки: 9530353

09 февраля 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116300044115000002-3.

Согласно указанному протоколу аукционной комиссией было принято решение признать заявки общества с ограниченной ответственностью «ВостокевроТехника» (защищенный номер заявки 9530353) и ООО «Сард» (защищенный номер заявки 4034730) соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «БМ корпорация» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0116300044115000002-1 от 02 февраля 2015 года участнику закупки с защищенным номером заявки 2218879 (ООО «БМ корпорация») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не соответствуют габаритные размеры».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Предметом электронного аукциона является поставка гусеничного трактора Агромаш - 90ТГ с бульдозерным оборудованием (или эквивалент).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Основанием отказа участнику с защищенным номером заявки № 2218879 в допуске в электронном аукционе согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0116300044115000002-1 от 02 февраля 2015 года является следующее: «Не соответствуют габаритные размеры».

Из материалов дела установлено, что в части 3 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указано следующее:

Габаритные размеры (с навесным устройством в транспортном положении), мм Длина/Ширина/Высота

Не менее 4800/1850/3000

Из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки с защищенным номером 2218879 (ООО «БМ корпорация») указано следующее:

Габаритные размеры (с навесным устройством в транспортном положении), мм Длина/Ширина/Высота

4800/2520/3090

Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в статье 66 Закона о контрактной системе.

По смыслу данной статьи, все сведения, представляемые участником закупки в составе заявки, по умолчанию принимаются как достоверные.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части отказа участнику закупки ООО «БМ корпорация» в допуске к участию в электронном аукционе.

Жалоба ООО «БМ корпорация» подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «БМ корпорация» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Администрации сельского поселения «Сиктяхский наслег» муниципального района «Булунский улус (район) Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии Администрации сельского поселения «Сиктяхский наслег» муниципального района «Булунский улус (район) Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             <...>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                            <...>

 

                                                                                                                                      

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны