Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Каркас» от 8 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-41/18 о нарушении 

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                     19 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского УФАС России), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>  – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя  общества с ограниченной ответственности «Каркас» (далее – ООО «Каркас», заявитель, Общество): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» РС(Я) (далее – МБОУ «СОШ №1 г. Ленска», заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены.

от уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (далее – уполномоченный орган, Администрация МО «Ленский район» РС(Я)) – не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Каркас» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  Администрации МО «Ленский район» РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300005617000254), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 г.

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Каркас»

Из текста жалобы ООО «Каркас» следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ООО «Каркас» к участию в электронном аукционе.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из письменных пояснений  аукционной комиссии уполномоченного органа следует, что заявку ООО «Каркас» аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно.

Просит признать жалобу необоснованной

На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заказчиком не представлены письменные пояснения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:

1) извещение № 0116300005617000254 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – 08.12.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 21 621 166,00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 18 заявок от участников закупки, 2 заявки на участие в закупке отклонены.

5) в ходе проведения электронного аукциона  предложение о понижении цены поступило от 10 участников закупки.

6)  8 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу ООО «Каркас» необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0116300005617000254-1 от 26.12.2017 года заявка под № 14 на участие в электронном аукционе ООО «Каркас» не допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, «в заявке  участника (порядковый номер заявки 14) в пункте 5 «наименование материалов» отсутствуют конкретные показатели значений содержится диапазонное значение.

 Лента стальная упаковочная, мягкая, нормальной точности 0,7x20-50 мм т 2.149686

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Материалами дела установлено, что таблицей «Наименование материалов»  приложения №1 Технического задания аукционной документации.

 

5 Лента стальная упаковочная, мягкая, нормальной точности 0,7х20-50 мм т 2.149686

 

Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту. 

Поскольку в аукционной документации в таблице «Наименование материалов» приложения №1 Технического задания аукционной документации закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. 

Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что первая часть заявки № 14 ООО «Каркас» на участие в электронном аукционе содержала следующую информацию:

5 Лента стальная упаковочная, мягкая, нормальной точности 0,7х20-50 мм т 2.149686 Российская Федерация

Пунктом  2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 7.7.5. раздела 7.  «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе их отзыва, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки должен:

если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п. приведенные в абзаце выше), максимальным (не более, не выше, до и т.п. приведенные в абзаце выше) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если указанный диапазон (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «около» и т.п. приведенные в абзаце выше, а также при перечислении показателей через запятую и/или знак «;») взят в круглые скобки, и знак «÷» заключен в скобки вместе с диапазоном, поставленный в скобки диапазон является конкретным показателем (в том числе, если скобка открывается и закрывается в различных графах и/или строках таблицы). 

Между тем, в первой части заявки под №14 ООО «Каркас» не указывает конкретное (точное) значение установленного диапазона по материалу «лента стальная упаковочная, мягкая, нормальной точности».

Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Каркас» правомерно.

Жалоба ООО «Каркас» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

 

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Каркас» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  Администрации МО «Ленский район» РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300005617000254) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        <…>

Члены комиссии                                                                                           <…>

                                                                                                                                           <…>

 

                                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны