Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 - 46/15т о нарушении законодат... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 - 46/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 16 февраля 2015 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 19 февраля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

<...>. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Донфарм – ОПТ» (далее – ООО «Донфарм - ОПТ», заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей заявителя;

от Единой комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, Единая комиссия): <...> (представbтель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Донфарм-ОПТ» на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку фармацевтических субстанций для производства лекарственных форм для нужд ГБУ РС (Я) «РБ № 1 - НЦМ» (извещение                 № 0116200007914012959), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

09 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Донфарм-ОПТ» на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку фармацевтических субстанций для производства лекарственных форм для нужд ГБУ РС (Я) «РБ № 1 - НЦМ» (извещение № 0116200007914012959).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 16 февраля 2015 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Донфарм-ОПТ» оглашена в полном объеме.

Заявитель обжалует признание заявки на участие в электронном аукционе ООО «Донфарм-ОПТ» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На момент проведения электронного аукциона № 0116200007914012959 в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении ООО «Донфарм-ОПТ» содержатся все, предусмотренные статьей 62 Закона о контрактной системе документы и информация, в том числе Устав ООО «Донфарм-ОПТ» в редакции от 22 октября 2010 года (изменение на площадке внесено 15 января 2015 года). В данной редакции Устава указано место нахождения: 680045, Хабаровский край, город Хабаровск, улица Краснореченская, дом 118 (указанный адрес совпадает с адресом, указанным в ЕГРЮЛ).

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее по доводам жалобы ООО «Донфарм-ОПТ».

В соответствии с п. 2, 3 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученные не ранее чем за шесть месяцев;

- копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

Согласно ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В соответствии с ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

ООО «Донфарм-ОПТ» было аккредитовано на электронной площадке ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка». В составе вторых частей заявки участника оператором электронной площадки направлены копия Устава ООО «Донфарм-ОПТ», утвержденного решением единственного участника общества от 09.12.2009, и копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц №6104 от 14.08.2014.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В ходе рассмотрения второй части заявки ООО «Донфарм-ОПТ» аукционной комиссией установлено, что согласно Уставу общества место нахождения общества – 680045, Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Путевая, д. 1 «а», тогда как в копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц указан адрес (место нахождения) в Российской Федерации – 680045,Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 118.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО «Донфарм-ОПТ» не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе просит признать жалобу ООО «Донфарм-ОПТ» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, – не подлежащими удовлетворению.  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

03 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0116200007914012959 о проведении электронного аукциона на поставку фармацевтических субстанций для производства лекарственных форм для нужд ГБУ РС (Я) «РБ № 1 - НЦМ», а также документация об электронном аукционе.

09 декабря 2014 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, а также положения документации об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 399 879.33 рублей.

23 декабря 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007914012959-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки поступило 5 (пять) заявок с порядковыми номерами № 1, 2, 3, 4, 5.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1, 5 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4.

26 декабря 2014 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол                  № 0116200007914012959-2.

Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер

1

Участник №1

26-12-2014 12:28:05 [GMT +9]

389 882.33

RUR

Заявка №1

2

Участник №5

26-12-2014 12:26:09 [GMT +9]

391 881.73

RUR

Заявка №5

 

30 декабря 2014 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007914012959-3.

Согласно вышеуказанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать не соответствующими заявки участников аукциона с порядковыми номерами заявок 1, 2.

26 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ФК «Антей» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку фармацевтических субстанций для производства лекарственных форм для нужд ГБУ РС (Я) «РБ № 1 – НЦМ» (извещение № 0116200007914012959).

По итогам рассмотрения вышеуказанной жалобы аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов выдано предписание по делу № 06 – 1029/15т об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки на поставку фармацевтических субстанций для производства лекарственных форм для нужд ГБУ РС (Я) «РБ №1 – НЦМ» (извещение № 0116200007914012959) и проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок заново в соответствии с Законом о контрактной системе, с учетом замечаний, изложенных в решении по делу № 06-1029/14т.

29 января 2015 года повторно проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116200007914012959 - 1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило пять заявок. Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

02 февраля 2015 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания степени выгодности):

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер

1

Участник №1

02-02-2015 13:15:42 [GMT +9]

212 500.60

RUR

Заявка №1

2

Участник №4

02-02-2015 13:15:20 [GMT +9]

214 500.00

RUR

Заявка №4

3

Участник №5

02-02-2015 12:50:03 [GMT +9]

257 035.55

RUR

Заявка №5

4

Участник №2

02-02-2015 12:17:30 [GMT +9]

375 000.00

RUR

Заявка №2

5

Участник №3

02-02-2015 12:15:25 [GMT +9]

397 879.93

RUR

Заявка №3

05 февраля 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007914012959 - 2.

Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников электронного аукциона ООО «ФармХимКомплект», ООО ФК «Антей», ООО «Антей» соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявки участников электронного аукциона ООО «Донфарм-ОПТ», ООО «ЭКОРОС» признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Донфарм-ОПТ» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу № 0116200007914012959 – 2 аукционной комиссии № 2 по осуществлению закупок товаров, услуг медицинского назначения для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2015 года аукционная комиссия на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала заявку на участие в электронном аукционе ООО «Донфарм-ОПТ» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно участником не представлена действующая редакция устава (адрес, указанный в уставе не совпадает с адресом, указанным в ЕГРЮЛ).

В соответствии с частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

4) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

Таким образом, при аккредитации участника электронного аукциона необходимо предоставить оператору электронной площадки, в том числе документы, указанным в пунктах 2, 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

03 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0116200007914012959 о проведении электронного аукциона на поставку фармацевтических субстанций для производства лекарственных форм для нужд ГБУ РС (Я) «РБ № 1 - НЦМ», а также документация об электронном аукционе.

09 декабря 2014 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, а также положения документации об электронном аукционе.

В данном извещении (редакции от 09 декабря 2014 года) установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 19 декабря 2014 года.

Антимонопольный орган направил запрос оператору электронной площадки.

В ответ на запрос антимонопольного органа оператор электронной площадки направил сведения о документах, актуальных на момент окончания срока подачи заявок (19 декабря 2014 года), в том числе предусмотренных пунктами 2, 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе:

- устав ООО «Донфарм-ОПТ», утвержденный решением единственного участника общества от 09 декабря 2009 года. В пункте 1.2 статьи 1 Устава указано место нахождения Общества: 680045, Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Путевая, д. 1 «а».

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 14 августа 2014 года № 6104 ООО «Донфарм-ОПТ». Место нахождения; 680045, Хабаровский край, город Хабаровск, улица Краснореченская, д. 118.

В соответствии с частью 9 статьи 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию (часть 11 статьи 61 Закона о контрактной системе).

Заявитель в жалобе указывает, что 15 января 2015 года участник закупки внес изменения в документы, указанные в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, а именно направил оператору электронной площадки Устав ООО «Донфарм-ОПТ» в редакции от 22 октября 2010 года, в котором указано место нахождения: 680045, Хабаровский край, город Хабаровск, улица Краснореченская, д. 118., то есть после окончания срока подачи заявок.

Следовательно, на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (19 декабря 2014 года) на поставку фармацевтических субстанций для производства лекарственных форм для нужд ГБУ РС (Я) «РБ № 1 - НЦМ» в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «Донфарм-ОПТ» содержался Устав Общества в редакции от 09 декабря 2009 года.

Как указывалось ранее, ответственность за своевременное внесение изменений в документы и информацию, за замену, указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе документов или прекращение их действия несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку на участие в электронном аукционе ООО «Донфарм-ОПТ» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в документе, предусмотренном пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе имеется недостоверная информация об участнике такого аукциона относительно места нахождения Общества.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Донфарм-ОПТ» на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку фармацевтических субстанций для производства лекарственных форм для нужд ГБУ РС (Я) «РБ № 1 - НЦМ» (извещение                 № 0116200007914012959) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        <...>

 

Члены комиссии:                                                                                        <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны