Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 – 488/15т о нарушении законода... от 26 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 – 488/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                             резолютивная часть оглашена 09 июля 2015 года

                   изготовлено в полном объеме 14 июля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;

Нановой Т.А. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;

Васильевой С.Н. – старшего государственного главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Саха-Дом-Строй» (далее также – заявитель, ООО «Саха-Дом-Строй»): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;

от Единой комиссии, уполномоченного органа Администрации Муниципального района «Оймяконский улус (район)» РС (Я) (далее также – Единая комиссия, уполномоченный орган, АМР «Оймяконский улус (район)»): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представили письменное пояснение,

рассмотрев жалобу ООО «Саха-Дом-Строй» на действия Единой комиссии уполномоченного органа АМР «Оймяконский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания детского сада №25 «Туллукчаан» (извещение № 0116300036115000040), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

02 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Саха-Дом-Строй» на действия Единой комиссии уполномоченного органа АМР «Оймяконский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания детского сада №25 «Туллукчаан» (извещение № 0116300036115000040).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 09 июля 2015 года в 11 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Саха-Дом-Строй» оглашена в полном объеме.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявка ООО «Foma» соответствует всем требованиям аукционной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела письменное пояснение аукционной комиссии, уполномоченного органа оглашено в полном объеме.

Единая комиссия уполномоченного органа при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, отказала в допуске участнику закупки ООО «Саха-Дом-Строй» на основании следующего: «Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением информации и установлением недостоверной информации. Участник указал в первой части заявки в ведомости и характеристиках основных требуемых материалов в пункте 2 характеристику материала «Гидро-пароизоляция Изоспан»: «Разрывная нагрузка прод./попер. Н/5см, 197/107». Согласно данным с сайта производителя ни один из линейки материалов Изоспан не обладает указанной разрывной нагрузкой. Также участник не указал какой именно из линейки материалов Изоспан собирается использовать при выполнении работ».

На основании выше изложенного просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

09.06.2015 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение № 0116300036115000040 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания детского сада №25 «Туллукчаан».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 800 000,00 рублей.

25.06.2015 проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116300036115000040-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 (восемь) заявок с порядковыми номерами 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 6 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 7, 9 (ООО «Саха-Дом-Строй»), 10, 11, 12, 13, 14.

29.06.2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116300036115000040-2.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобы ООО «Саха-Дом-Строй» признала обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу № 0116300036115000040-2 от 18 мая 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 9 (ООО «Саха-Дом-Строй) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Участник электронного аукциона не допускается к участию в соответствии с п.1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением информации и установлением недостоверной информации. Участник указал в первой части заявки в ведомости и характеристиках основных требуемых материалов в пункте 2 характеристику материала «Гидро-пароизоляция Изоспан»: «Разрывная нагрузка прод./попер. Н/5см, 197/107». Согласно данным с сайта производителя ни один из линейки материалов Изоспан не обладает указанной разрывной нагрузкой. Также участник не указал какой именно из линейки материалов Изоспан собирается использовать при выполнении работ».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по реконструкции здания детского сада №25 «Туллукчаан».

Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, применяется пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116300005215000198-1 от 02.04.2015 года участникам закупки с защищенными номерами заявки 483692 (ООО «МК Foma»), 7506611 (ИП Трифонов А.А) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Не допустить на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА. Предлагаемый участниками товар не соответствует части 3 «Техническое задание» документации об ЭА по пункту 1 «Тумба-кровать 3-ярусная с матрасами».

Предметом электронного аукциона (извещение № 0116300005215000198) является поставка мебели для нужд МБДОУ - Детский сад «Табачаан» с.Тяня Олекминского района РС(Я).

Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, применяется пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно данной норме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено следующее.

Положения ч. 4 «Техническое задание» аукционной документации при выполнение работ содержат , в том числе следующие требования:

1.

Тумба-кровать 3-ярусная с матрасами

 

не более 1576х840х761

 

В заявке ООО «МК Foma» по данным показателям указано следующее:

1.

Тумба-кровать 3-ярусная с матрасами

 

1532х664х760

 

В заявке ИП Трифонов А.А. по данным показателям указано следующее:

1.

Тумба-кровать 3-ярусная с матрасами

 

1512х654х760

 

Следовательно, участниками закупки с защищенными номерами заявки 483692 (ООО «МК Foma»), 7506611 (ИП Трифонов А.А) представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в части 3 «Технического задания» аукционной документации.

Положениями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказав в допуске к участию в аукционе ООО «МК Foma», ИП Трифонова А.А.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0116300005215000198-1 от 02.04.2015 года участникам закупки с защищенными номерами заявки 302170, 1664571 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичным основаниям, изложенным выше. Участником закупки под защищенным номером заявки 302170 представлены «размеры 1530х720х700», а участником под защищенным номером заявки 1664571 представлены «размеры 1550х677х590», что также соответствует части 3 «Технического задания» документации об электронном аукционе по пункту 1 «Тумба-кровать 3-ярусная с матрасами».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мебельная Компания Foma», ИП Трифонова Алексея Анатольевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации Муниципального района «Олекминский район» на поставку мебели для нужд МБДОУ - Детский сад «Табачаан» с.Тяня Олекминского района РС(Я) (изв. № 0116300005215000198) обоснованными.
  2. Признать аукционную комиссию Администрации Муниципального района «Олекминский район» нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии Администрации Муниципального района «Олекминский район» предписание об устранении нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                         В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                          С.Н. Васильева

 

 

                                                                                                                                        Т.А. Нанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны