Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-515/16т от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-515/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                             резолютивная часть оглашена 22 июня 2016 года

                    изготовлено в полном объеме 27 июня 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя <…> (далее также –<…>., заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика муниципального образования «Намский улус Республики Саха (Якутия)» (далее также – МКУ «СЕЗ» МО «Намский улус РС(Я)», заказчик): <…> (директор),. <…> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу <…>на действия заказчика Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика муниципального образования «Намский улус Республики Саха (Якутия)» при проведении открытого конкурса на работы по строительству и реконструкции муниципальных дорог Намского улуса (извещение № 0816300000716000008), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

15 июня 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба <…>на действия заказчика Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика муниципального образования «Намский улус Республики Саха (Якутия)» при проведении открытого конкурса на работы по строительству и реконструкции муниципальных дорог Намского улуса (извещение № 0816300000716000008).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 22 июня 2016 года в 15 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из сути жалобы заявителя следует, что согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р.

13.05.2016 года вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации № 890-р, в соответствии с которым примечание № 4 в Перечень включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

 Распоряжением Правительства РФ № 471-р от 21 марта 2016 года и Распоряжением Правительства РФ №890-р от 13 мая 2016 года, установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) в который включены коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008):            

41.2 <4> Здания и работы по возведению зданий

42 <4> Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства

43 <4> Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13),

<4> За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Согласно закупочной документации, в перечень работ входят следующие работы:

- Строительство подъездной автомобильной дороги к с. Партизан-автодорога «Нам»- 26 409 020 рублей 00 коп.

- Реконструкция подъездной автомобильной дороги к с. Графский Берег – автодорога «Нам»-39 399 963 рублей 00 коп.

- Реконструкция автомобильной дороги «Подъезд к с. Тумул от автомобильной дороги «Нам»-7 255 163 рубля 00 коп.

Поскольку заказчик при проведении закупки в извещении и конкурсной документации указал код ОКПД2 – 42.11.20.000, входящий в укрупненный код 42, то на вышеуказанные работы,  согласно Распоряжению Правительства РФ №471-р от 21 марта 2016 года и Распоряжения Правительства РФ №890-р от 13 мая 2016 года, он обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Таким образом, осуществление рассматриваемой закупки путем проведения открытого конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчика нарушают часть 2 статьи 48 и часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Просит признать жалобу обоснованной или частично обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 48 и часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении нарушений, передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.

В распоряжении № 471-р присутствует указание на код ОКПД 42 со сноской, предусматривающей исключение. В рамках закупки предусмотрено выполнение большого объема технически сложных работ по строительству, реконструкции дорог местного значения (межпоселковые дороги).

Открытый конкурс не предполагает ограничения конкуренции, на участие в конкурсе поступило 2 заявки.

Дороги относятся к муниципальным дорогам местного значения.

Считают, что нарушений Закона о контрактной системе нет.

Просят признать жалобу необоснованной.

Прилагают копии свидетельств о государственной регистрации права.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

25 мая 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0816300000716000008 о проведении открытого конкурса на работы по строительству и реконструкции муниципальных дорог Намского улуса, а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 73 064 146,00 рублей.

15 июня 2016 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, о чем составлен протокол № ПВК1.

Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе поступило 2 (две) заявки с номерами 1, 2.

17 июня 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол № ПРО1.

Согласно указанному протоколу конкурсной комиссией принято решение о признании заявок всех участников закупки соответствующими требованиям конкурсной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу <…>обоснованной на основании следующего.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы.

Предметом данной закупки являются работы по строительству и реконструкции муниципальных дорог Намского улуса.

Согласно извещению № 0816300000716000008 данная закупка проводится в форме открытого конкурса.

Также данным извещением установлено следующее:

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Работы по строительству и реконструкции муниципальных дорог Намского улуса

42.11.20.000

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» в соответствии с Законом о контрактной системе утвержден прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

В данный перечень включен код 42 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения).

Таким образом, в случае закупки любых строительных работ по указанному коду, вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта, заказчики обязаны проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). При этом, исключением является следующие работы:

- работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность), регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Закон № 257-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона № 257-ФЗ искусственные дорожные сооружения – это сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Между тем, из материалов дела установлено, что пункты 3, 4 раздела I.3. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации содержат следующее:

3

Наименование и основание закупки

«Работы по строительству и реконструкции муниципальных дорог Намского улуса»

Основание: Реализация федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период 2020 года».

 

Краткая характеристика и объем выполняемых работ

В соответствии с Технической частью конкурсной документации.

4

Начальная цена контракта (включая НДС), порядок её формирования. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

73 064 146 (семьдесят три миллиона шестьдесят четыре тысячи сто сорок шесть) рублей 00 коп.

( Строительство подъездной автомобильной дороги к с. Партизан-автодорога «Нам»- 26 409 020 рублей 00 коп.

- Реконструкция подъездной автомобильной дороги к с. Графский Берег – автодорога «Нам»-39 399 963 рублей 00 коп.

- Реконструкция автомобильной дороги «Подъезд к с. Тумул от автомобильной дороги «Нам»-7 255 163 рубля 00 коп.)

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта –сметные расчеты

Пунктом 1.1 проекта контракта установлено следующее: «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнения работ по строительству и реконструкции муниципальных дорог Намского улуса, согласно техническим заданиям  (Приложение №1,2,3), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта».

Приложением № 1 контракту установлено техническое задание на строительство подъездной автомобильной дороги к с. Партизан-автодорога «Нам» Намского улуса, приложением № 2 контракту установлено техническое задание на реконструкцию подъездной автомобильной дороги к с. Графский Берег -  автодорога «Нам», приложением № 3 контракту установлено техническое задание на реконструкцию автомобильной дороги «Подъезд к с. Тумул от автомобильной дороги «Нам».

Из представленных свидетельств о государственной регистрации права следует, что в муниципальной собственности находятся объекты права, имеющие назначение «Автомобильная дорога», «Под автомобильную дорогу».

Таким образом, в рассматриваемом случае, согласно извещению о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, проекта контракта установлено, что предметом закупки является выполнение работ по строительству и реконструкции муниципальных автомобильных дорог Намского улуса.

Принимая во внимание, что в рамках сформированного заказчиком объекта закупки, предполагается осуществление работ строительных, включенных в код 42 ОКПД2, Комиссия приходит к выводу о том, что осуществление рассматриваемой закупки путем проведения открытого конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчика нарушают часть 5 статьи 24, часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

Жалоба подлежит признанию обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 73 064 146,00 рублей.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом» (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн.

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей

Между тем, в проекте контракта не указаны условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в случаях, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.

Таким образом, заказчиком нарушены части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 6.2 проекта контракта установлено следующее:

«Обеспечением исполнения контракта является (выбрать способ) :

Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены Контракта путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика – 21 919 243 (двадцать один миллион девятьсот девятнадцать тысяч двести сорок три) рубля 80 коп, которые  возвращаются Подрядчику не позднее, чем через 30  рабочих дней после даты исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту».

Между тем, в проекте контракта не указана возможность обеспечения исполнения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее также – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

В данный перечень также входят выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

25 мая 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0816300000716000008 о проведении открытого конкурса на работы по строительству и реконструкции муниципальных дорог Намского улуса, а также конкурсная документация.

Между тем, в конкурсной документации не было установлено соответствующего запрета в соответствии с Постановлением № 1457.

Данный факт представителями заказчика не оспаривается.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу <…>на действия заказчика Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика муниципального образования «Намский улус Республики Саха (Якутия)» при проведении открытого конкурса на работы по строительству и реконструкции муниципальных дорог Намского улуса (извещение № 0816300000716000008) обоснованной.
  2. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение «Служба единого заказчика муниципального образования «Намский улус Республики Саха (Якутия)» нарушившим часть 5 статьи 24, пункт 1 части 1 статьи 31, части 5, 8 статьи 34, часть 2 статьи 59, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику Муниципальному казенному учреждению «Служба единого заказчика муниципального образования «Намский улус Республики Саха (Якутия)» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика муниципального образования «Намский улус Республики Саха (Якутия)».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                            <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                          <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны