Решение №06-55/15т Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-55/15т о нарушении законодател... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-55/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок г. Якутск резолютивная часть оглашена 20 февраля 2015 года изготовлено в полном объеме 26 февраля 2015 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:<...>. – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России; <...>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России; <...> – государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Современные технологии сервиса» (далее также – ООО «Современные технологии сервиса», Общество, заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя; от единой комиссии, заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее также – УФНС по РС(Я), единая комиссия, заказчик):<...><...><...> (представители по доверенностям), рассмотрев жалобу ООО «Современные технологии сервиса» на действия единой комиссии УФНС по РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих для серверного оборудования для нужд Управления Федеральной налоговой службы по РС(Я) (извещение № 0116100001815000004), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, у с т а н о в и л а: 13 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Современные технологии сервиса» на действия единой комиссии УФНС по РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих для серверного оборудования для нужд Управления Федеральной налоговой службы по РС(Я) (извещение № 0116100001815000004). Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 20 февраля 2015 года в 11 часов 00 минут. До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Современные технологии сервиса» оглашена в полном объеме. Заявитель считает решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Современные технологии сервиса» неправомерным, т.к. предложенный в заявке Общества товар (оперативная память Kingston KTH-PL316ES/4G) совместим с оборудованием заказчика. К жалобе прикладывают письмо российского представительства Kingston Technology Company, содержащее информацию о том, что оперативная память, предложенная Обществом совместима с серверным оборудованием заказчика. В ходе рассмотрения дела представители единой комиссии, заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее. Участник закупки ООО «Современные технологии сервиса» был отклонен от участия в электронном аукционе в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации. Закупка проводится для модернизации серверного оборудования HP DL 320 G6 с процессором INTEL XEON W3500, имеющегося у заказчика. Следовательно, в аукционной документации прописаны конкретные показатели объекта закупки с указанием товарного знака без включения слов «или эквивалент» в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения таких товаров с товарами, используемые заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к оборудованию, используемым заказчиком (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). Предлагаемый ООО «Современные технологии сервиса» товар не входит в перечень оборудования для сервера HP DL 320 G6 с процессором INTEL XEON W3500, а также не указан на официальном сайте HP, что подтверждают распечаткой с официального сайта HP. Заявитель представил письмо от производителя оперативной памяти, что эти модели памяти по техническим параметрам могут подойти на данный сервер, но не представили официальное подтверждение от производителя сервера HP, что не является гарантией стабильной работы этих модулей оперативной памяти. Кроме того, к компонентам серверного оборудования предъявляются очень жесткие требования, с этой целью производители серверного оборудования проводят тщательный отбор у производителей комплектующих в производстве, затем только после этого ставят свой товарный знак. Так же производители серверного оборудования могут внести свои технические изменения в комплектующих. К примеру, жесткие диски известных производителей, которые используются в серверах, невозможно использовать технически на серверном оборудовании без пометки производителя этого серверного оборудования, даже если аналогичные модели дисков используются на этих серверах. Соответственно цена у этих комплектующих увеличивается. Просят признать жалобу необоснованной. Комиссия Якутского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее. 02 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» заказчиком размещено извещение № 0116100001815000004 о проведении электронного аукциона на поставку комплектующих для серверного оборудования для нужд Управления Федеральной налоговой службы по РС(Я), а также документация об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 443 760 рублей 00 копеек. 11 февраля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 01-15. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.02.2015) поступили 19 (девятнадцать) заявок от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19. Единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3, 18 (ООО «Современные технологии сервиса»), 19. 16 февраля 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом: № п/п Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания Тип цены Время поступления предложения Номер заявки 1 199017.20 понижение 16.02.2015 09:11:46 12, защищенный номер заявки: 5050326 2 201236.00 понижение 16.02.2015 09:10:37 17, защищенный номер заявки: 9832219 3 216769.20 понижение 16.02.2015 09:00:15 4, защищенный номер заявки: 9149009 4 225645.60 понижение 16.02.2015 08:47:03 6, защищенный номер заявки: 8673183 5 250052.43 понижение 16.02.2015 08:20:15 3, защищенный номер заявки: 5979374 6 256879.51 понижение 16.02.2015 08:19:34 11, защищенный номер заявки: 5368120 7 263535.91 понижение 16.02.2015 08:14:16 1, защищенный номер заявки: 3921138 8 265754.71 понижение 16.02.2015 08:12:25 7, защищенный номер заявки: 9514908 9 319951.20 понижение 16.02.2015 07:52:42 13, защищенный номер заявки: 2094185 10 376400.00 понижение 16.02.2015 07:43:37 8, защищенный номер заявки: 6722835 18 февраля 2015 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол № 07-15. Согласно указанному протоколу, единая комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 17 соответствующими требованиям аукционной документации. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Современные технологии сервиса» необоснованной по следующим основаниям. Предметом закупки согласно извещению № 0116100001815000004 является поставка комплектующих для серверного оборудования для нужд Управления Федеральной налоговой службы по РС(Я). «Техническое задание» аукционной документации содержит следующие требования к техническим характеристикам объекта закупки: № п/п Наименование товара Характеристика Количество штук, комплект 1 Оперативная память HP 4GB (1x4GB) Dual Rank x8 PC3-10600 (DDR3-1333) Unbuffered CAS-9 Memory Kit 500672-B21 Для модернизации серверов HP DL320 G6 с процессором Xeon W3500 • Тип памяти DDR3 • Форм-фактор DIMM • Тактовая частота 1333 МГц • Пропускная способность 10660 Мб/с • Объем 1 модуля по 4 Гб • Unbuffered ECC DIMM 48 шт. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, заказчик имеет право не включать в описание объекта закупки слов «или эквивалент». В соответствии с данной нормой, аукционной документацией данной закупки не предусмотрена возможность поставки эквивалента, т.к. закупка проводится для модернизации имеющегося у заказчика серверного оборудования. Заказчиком представлена информация с официального сайта HP, согласно которой имеющееся у заказчика серверное оборудование поддерживает только оперативная память HP 4GB (1x4GB) Dual Rank x8 PC3-10600 (DDR3-1333) Unbuffered CAS-9 Memory Kit 500672-B21. Следовательно, поскольку в аукционной документации имеется указание на товарный знак, то согласно требованиям пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 01-15 от 11.02.2015 участнику с порядковым номером заявки 18 (ООО «Современные технологии сервиса») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В ходе рассмотрения дела представители единой комиссии, заказчика пояснили, что предлагаемый данным участником товар не соответствует требованиям аукционной документации. Из материалов дела следует, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Современные технологии сервиса» предлагает товар со следующими характеристиками: № п/п Наименование товара Характеристика Количество штук, комплект 1 Оперативная память Kingston KTH-PL316ES/4G Производитель – Kingston Technologu Company, Inc Страна происхождения - Тайвань Для модернизации серверов HP DL320 G6 с процессором Xeon W3500 • Тип памяти DDR3 • Форм-фактор DIMM • Тактовая частота 1333 МГц • Пропускная способность 10660 Мб/с • Объем 1 модуля по 4 Гб • Unbuffered ECC DIMM 48 шт. Таким образом, при рассмотрении заявки ООО «Современные технологии сервиса» Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о несоответствии содержащихся в ней показателей требованиям аукционной документации. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Положениями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 18 (ООО «Современные технологии сервиса»). Комиссия Якутского УФАС России считает, что представленное заявителем письмо российского представительства Kingston Technology Company о том, что предлагаемая ООО «Современные технологии сервиса» оперативная память совместима с серверным оборудованием заказчика не может выступать объективным доказательством, подтверждающим данный факт. Кроме того, материалами дела установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 19 заявок, 16 из которых были допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о возможности поставки необходимого товара как минимум 16 участниками. В ходе внеплановой проверки выявлено следующее нарушение. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, и с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Между тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 01-15 от 11.02.2015 не содержит информации по каким конкретным положениям заявки участников закупки не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, а также информации о положениях документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки. Таким образом, единая комиссия нарушила п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе. Между тем, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении допущенного нарушения единой комиссии выдано не будет. На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), р е ш и л а: 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Современные технологии сервиса» на действия единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих для серверного оборудования для нужд Управления Федеральной налоговой службы по РС(Я) (извещение № 0116100001815000004) необоснованной. 2. Признать единую комиссию Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 3. Предписание об устранении допущенного нарушения единой комиссии не выдавать, т.к. допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения. Заместитель председателя комиссии <...> Члены комиссии: <...><...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны