Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-56/15т о нарушении законода... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-56/15т 
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск                                                        резолютивная часть оглашена 20 февраля 2015 года
             изготовлено в полном объеме 26 февраля 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:
<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<...>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителей:
общества с ограниченной ответственностью «ИТ-Индустрия» (далее – ООО «ИТ-Индустрия», заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
общества с ограниченной ответственностью «Высота» (далее – ООО «Высота», заявитель, Общество): Ку<...>. (учредитель),
от государственного заказчика и единой комиссии Якутская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинской центр Федерального медико – биологического агентства» (далее – Якутская больница ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России, заказчика, единая комиссия): <...> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО «ИТ-Индустрия», ООО «Высота» на действия единой комиссии Якутской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на заправку и восстановление картриджей (извещение № 0316100013915000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,

у с т а н о в и л а:

13 и 16 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили, соответственно, жалобы ООО «ИТ-Индустрия», ООО «Высота» на действие единой комиссии Якутской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на заправку и восстановление картриджей (извещение № 0316100013915000002).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения. 
Рассмотрение жалоб назначено на 20 февраля 2015 года в 10 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалоб в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило. 
Как следует из содержания жалобы ООО «ИТ-Индустрия», Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе». 
Защищенный номер заявки 9146453.
С данным решением заявитель не согласен, указывает, что предметом закупки является оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, в положениях аукционной документации заказчиком не установлены требования к материалам, используемым в ходе оказания услуг.
Как пояснил, в ходе рассмотрения дела, представитель ООО «Высота», единой комиссией заказчика Обществу (защищенной номер <...> ) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что участником в первой части заявки не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. 
Также указывает, предметом закупки является оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей.
В ходе рассмотрения дела, представитель заказчика и единой комиссии с жалобами согласилась и пояснила следующее, что действительно предметом закупки является оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей без применения материалов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
30 января 2015 года государственным заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение № 0316100013915000002 о проведении электронного аукциона на заправку и восстановление картриджей, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 192 180, 00 руб.
До срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило одиннадцать заявок с защищенными номерами 4919581, 3757596, 8972541, 7809982, 7577942, 9146453, 4555242, 6337334, 4448080, 6913739, 3758145.
10 февраля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0316100013915000002-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило одиннадцать заявок с защищенными номерами 4919581, 8972541, 7809982, 9146453, 4448080, 3757596, 7577942, 4555242, 6337334, 6913739, 3758145. 
Решением единой комиссии отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с защищенными номерами 4919581, 8972541, 7809982, 9146453, 4448080; допущены к участию в электронном аукционе соответственно участники с номерами 3757596, 7577942, 4555242, 6337334, 6913739, 3758145.
13 февраля 2015 года на электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион. 
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания:
1) 89 507, 10 руб., № 10, защищенный номер заявки: 6913739;
2) 90 468, 00 руб., № 2, защищенный номер заявки: 3757596;
3) 126 474, 97     руб., № 11, защищенный номер заявки: 3758145;
4) 132 428, 00 руб., № 7, защищенный номер заявки: 4555242.
17 февраля 2015 года проведена процедура рассмотрения вторых частей и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0316100013915000002 – 2.
Согласно указанному протоколу, вторые части заявок участников закупки 6913739, 3757596, 3758145, 4555242 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем признан участник закупки ИП Вершинин М.В. с предложением о цене контракта 89 507, 10 руб.
На момент рассмотрения дела государственный контракт не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобы ООО «ИТ-Индустрия», ООО «Высота» признаны обоснованными на основании следующего.
Из сути жалоб следует, что заявители обжалует отказ в допуске к участию в электронной аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0316100013915000002 – 1 от 10.02.2015 г. участникам закупки № 9146453 (ООО «ИТ-Индустрия») и № 8972541 (ООО «Высота») единой комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе».
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. <…>.
Таким образом, государственный заказчик в аукционной документации должен установить четкие требования к содержанию и составу первой части заявки участников закупки исходя из предмета торгов в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Как установлено материалами дела, в п. 11 части 2 «Информационная карта» аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке. При чем, в данном пункте Информационной карты заказчиком приведено положение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, как в отношении к поставке товаров, так и к выполнению работ/оказываемым услугам.
Следовательно, заказчиком не исполнены в полном объеме требование п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части установления конкретных и четких требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия антимонопольного органа проанализировав положения извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации и проекта контракта установила, что предметом закупки является оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для оказания, которых не используется товар. Причем в Техническом задании аукционной документации не установлены показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ, оказания услуг установленным заказчиком требованиям, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Аналогичное следует и из пояснения представителя заказчика. 
Следовательно, применяется пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно, которому первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, при подаче заявки на оказание услуг для оказания, которых не используется товар (материал), участник закупки предоставляет только согласие на оказание услуг и на условиях, предусмотренных аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе единой комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки № 9146453 (ООО «ИТ-Индустрия») и № 8972541 (ООО «Высота»), поскольку в силу предмета закупки участниками закупки предоставляется только согласие.
Вместе с тем, единая комиссия принимая решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки должна руководствоваться требованиями ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В данном случае, единой комиссией в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок оформлен не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, а именно не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявки отклоненных участников и положений заявок, отклоненных участников, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Жалобы подлежат признанию обоснованными.
Вместе с тем, антимонопольным органом установлено следующее нарушение.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что в п. 11 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки следующим требованиям, в том числе, о правомочности участника закупи заключать контракт.
Между тем, данное требование пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратило силу от 04.06.2014 года связи с принятием Федерального закона № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1.    Признать жалобу ООО «ИТ-Индустрия» обоснованной.
2.    Признать жалобу ООО «Высота» обоснованной. 
3.    Признать государственного заказчика Якутская больница ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4.    Признать единую комиссию Якутской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России
нарушившей ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
5.    Выдать единой комиссии Якутской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России предписание об устранении допущенных нарушений.
6.    В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной
антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                       <...>

 

Члены комиссии:                                    <...>

 


                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны