Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-569/16т от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-569/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена 11 июля 2016 года

изготовлено в полном объеме 14 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<….>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<….>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<….>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Элекард-Мед» (далее также – ООО «Элекард-Мед», заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): <….> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «ЯГКБ», заказчик) <….>:, <….> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Элекард-Мед» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке, настройке, внедрению и техническому сопровождению лабораторной информационной системы ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" (извещение № 0116200007916005090), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

04 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Элекард-Мед» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница», уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке, настройке, внедрению и техническому сопровождению лабораторной информационной системы ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" (извещение № 0116200007916005090).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 11 июля 2016 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из текста жалобы заявителя следует, что:

  1. Для выполнения работ требуется наличие лицензии только по 3 пунктам – п. 12, п. 13, п. 15 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств», таким образом, остальные пункты в лицензии Федеральной службы безопасности по криптографии, указанные заказчиком, являются излишними, что ограничивает конкуренцию и нарушает нормы действующего законодательства.
  2. Документация не содержит информации о конкретном количестве АРМ, тем самым это не дает потенциальному участнику оценить объем  работ, которые необходимо выполнить.
  3. Пункт 4.9. «Режим секретности и анонимности обслуживания» содержит следующее:

Обеспечение защиты данных в ЛИС в соответствии с возможностями современных операционных систем и серверов.

Доступ к функциям ЛИС при помощи системы индивидуальных паролей с идентификацией пользователей.

Обеспечение безопасности обмена данных между субъектами распределенных сетей ЛИС, внешними ИС при помощи крипто-ключей и специальных протоколов.

Система протоколирования всех рабочих процессов и действий персонала.

Требование к безопасности:

Лабораторная система должна соответствовать требованиям информационной безопасности, установленным Федеральным законом от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

Защита информации должна быть реализована комплексом организационных, технологических, технических и программных мер и средств защиты информации.

Для выполнения указанных видов работ необходимо обладать лицензией Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по технической защите конфиденциальной информации, однако документация не содержит такого требования к участникам электронного аукциона. 

  1. В пункте 1.1 описания объекта закупки указана конкретная система управления базами данных (СУБД), при этом не допускается использование ее аналогов.
  2. В приведенном в пункте 4.1 описания объекта закупки списке приборов имеются приборы, подключение которых к лабораторной информационной системе осуществляется по иному протоколу, не допускающему применение специализированных конверторов интерфейсов RS232/TCP MOXA N-port 5110, например, Cobas h232, XS1000i, Labio200. Указанное требование об использовании конвертеров интерфейсов RS232/TCP MOXA N-port 5110 не может быть выполнено для ряда перечисленных анализаторов. Существует альтернативный способ подключения анализаторов, имеющих интерфейс RS232, к лабораторной информационной системе без использования указанных конвертеров интерфейсов RS232/TCP MOXA N-port 5110.
  3. В требованиях указан монтаж и подключение 18 приборов. Не указаны конкретные анализаторы, подключение которых необходимо осуществить.

Просят рассмотреть жалобу, признать аукционную документацию не соответствующей требованиям действующего законодательства, приостановить осуществление закупки, выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию в целях устранения нарушении требований законодательства/отменить закупку.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.

Считают, что заявитель руководствовался недействующей редакцией аукционной документации. Последняя редакция аукционной документации от 07 июля 2016 года.

  1. Заказчиком установлены требования о лицензии исходя из наличия соответствующих работ: пункт 11 лицензии необходим для создания электронной подписи при формировании АП ViPNEt, пункты 12, 13, 14, 15 – для установки программного комплекса ViPNEt, пункты 17, 18, 20 – для обслуживания программного комплекса ViPNEt, пункт 21, 22, 23, 24 – для передачи ЭП при формировании ключевой дискеты, пункты 25, 26, 27 – для формирования ключевой дискеты для абонентского пункта.
  2. В пункте 7 таблицы «Состав и содержание работ по созданию (развитию) Системы» описания объекта закупки указано количество рабочих мест «не менее 15 штук», что подразумевает, что требование технического задания будет выполнено в случае, если будет установлено 15 рабочих мест. Если участник закупки сможет поставить более 15 рабочих мест, то это также не противоречит условиям технического задания.
  3. Пункт 4.9 описания объекта закупки говорит о соответствии ЛИС, а не участников закупки, в связи с этим не установлены требования по лицензии к участникам закупки.
  4. Относительно системы управления базами данных (СУБД) имеется указание «или эквивалент». Использование аналогов допускается.
  5. Предполагается поставка 18 конвертеров интерфейсов для подключения анализаторов, при этом отсутствует требование использовать конвертеры интерфейсов именно RS232/TCP MOXA N-port 5110.
  6. В пункте 4.1 описания объекта закупки указаны все названия анализаторов, которые необходимо подключить.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа поддержала позицию заказчика.

Заявителем не обоснованы доводы по лицензиям, по описанию объекта закупки вносились изменения, относительно анализаторов в аукционной документации имеется указание на их наименования.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

16 июня 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116200007916005090 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке, настройке, внедрению и техническому сопровождению лабораторной информационной системы ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница"  и аукционная документация.

01 июля 2016 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № ИИ1.

07 июля 2016 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № ИИ2.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 804 733,33 рубля.

На момент рассмотрения жалобы по существу срок рассмотрения первых частей заявок не наступил.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации.

Довод заявителя в части установления требований о наличии лицензии по пунктам, являющихся излишними, подлежит признанию необоснованным в силу следующего.

Предметом данной закупки является оказание услуг по установке, настройке, внедрению и техническому сопровождению лабораторной информационной системы ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница".

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела установлено, что в пункте 31 раздела 1 «Информационная карта» части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации указано следующее:

«Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:

Участник осуществления закупок в составе 2-й части заявки представляет копию собственной лицензии ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 313 \"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)\") по видам:

11. Изготовление с использованием шифровальных (криптографических) средств изделий, предназначенных для подтверждения прав (полномочий) доступа к информации и (или) оборудованию в информационных и телекоммуникационных системах.

12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств.

13. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

14. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

15. Монтаж, установка (инсталляция), наладка средств изготовления ключевых документов.

17. Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

18. Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

20. Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

21. Передача шифровальных (криптографических) средств.

22. Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

23. Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

24. Передача средств изготовления ключевых документов.

25. Предоставление услуг по шифрованию информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.

26. Предоставление услуг по имитозащите информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.

27. Предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации».

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее также – Положение № 313).

Положение № 313 определяет порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - лицензируемая деятельность).

Также Положением № 313 установлен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее также – Перечень).

Согласно пункту 5 Положения № 313 лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

По мнению заявителя, для выполнения работ, предусмотренных в таблице «Состав и содержание работ по созданию (развитию) Системы», приведенной в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, достаточно наличия лицензии на выполнение работ и оказание услуг, соответствующих пунктам 12, 13, 15 Перечня.

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика пояснено, что заказчиком установлены требования к лицензии исходя из наличия соответствующих работ: пункт 11 лицензии необходим для создания электронной подписи при формировании АП ViPNEt, пункты 12, 13, 14, 15 – для установки программного комплекса ViPNEt, пункты 17, 18, 20 – для обслуживания программного комплекса ViPNEt, пункт 21, 22, 23, 24 – для передачи ЭП при формировании ключевой дискеты, пункты 25, 26, 27 – для формирования ключевой дискеты для абонентского пункта.

Между тем, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

На официальный запрос антимонопольного органа заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что для выполнения предусмотренных аукционной документацией работ достаточно наличия лицензии по пунктам 12, 13, 15 Перечня.

Довод заявителя в части отсутствия в аукционной документация информации о конкретном количестве АРМ подлежит признанию необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика пояснено, что в пункте 7 таблицы «Состав и содержание работ по созданию (развитию) Системы» описания объекта закупки указано количество рабочих мест «не менее 15 штук», что подразумевает, что требование технического задания будет выполнено в случае, если будет установлено 15 рабочих мест. Если участник закупки сможет поставить более 15 рабочих мест, то это также не противоречит условиям технического задания.

Из материалов дела установлено, что таблице «Состав и содержание работ по созданию (развитию) Системы», приведенной в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации указано, в том числе следующее:

АРМ для лабораторий

 

Установка и настройка программного обеспечения АРМ на рабочие места пользователей

Инструкция администратора ЛИС

АРМ для Лабораторий:

  1. регистрация пациентов,
  2. регистрация визитов пациентов,
  3. прием заказов из МИС,
  4. просмотр и распечатка списка заказов,
  5. ручной ввод результатов исследований в ЛИС,
  6. отслеживание результатов, поступивших от анализаторов,
  7. валидация результатов,
  8. утверждение, печать и экспорт результатов в МИС,
  9. печать лабораторных журналов, журналов заказов и журналов регистрации,
  10. коррекция референтных интервалов и единиц измерения выполняемых исследований.

Не менее 15

       

Таким образом, в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержится указание на количество АРМ.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя в части неправомерного отсутствия требования к участникам закупки о наличии лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по технической защите конфиденциальной информации подлежит признанию необоснованным в силу следующего.

Предметом данной закупки является оказание услуг по установке, настройке, внедрению и техническому сопровождению лабораторной информационной системы ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница".

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика пояснено, что в пункте 4.9 описания объекта закупки указаны требования именно к лабораторной информационной системе (ЛИС), в связи с этим наличие соответствующей лицензии у участников закупки не требуется.

Таким образом, в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено следующее:

«4.9.Режим секретности и анонимности обслуживания

  • Обеспечение защиты данных в ЛИС в соответствии с возможностями современных операционных систем и серверов.
  • Доступ к функциям ЛИС при помощи системы индивидуальных паролей с идентификацией пользователей.
  • Обеспечение безопасности обмена данных между субъектами распределенных сетей ЛИС, внешними ИС при помощи крипто-ключей и специальных протоколов.
  • Система протоколирования всех рабочих процессов и действий персонала.
  • Требование к безопасности:

Лабораторная система должна соответствовать требованиям информационной безопасности, установленным Федеральным законом от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

-Защита информации должна быть реализована комплексом организационных, технологических, технических и программных мер и средств защиты информации.

Должны предоставляться:

- средства авторизации и идентификации;

- средства поддержки историчности;

- средства разделения доступа к информации;

- средства управления правами доступа пользователей;

- средства криптографической защиты информации предоставляются заказчиком;

- средства регистрации событий безопасности:

- входа \ выхода (попытки ошибочных и успешных входов и выходов в ЛИС)

- новые пользователи (регистрация новых пользователей)

- измененные пользователи (пользователи, свойства которых изменялись)

- предоставление доступа (предоставление доступа пользователям к АРМ/роли)

- запрещение доступа (запрещение доступа пользователям к АРМ/роли)

- запуск АРМ (запуск указанных АРМ)

- выделенные события (снятие подписи, выгрузка данных, регистрация печати, модификация        ЛИС, синхронизация данных, очистка журналов безопасности)

- Обеспечение безопасности обмена данных между субъектами распределенных сетей ЛИС при помощи сертифицированных криптографических средств защиты».

Между тем, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

На официальный запрос антимонопольного органа заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что в пункте 4.9 части 2 «Описание объекта закупки» указаны именно виды работ, для выполнения которых требуется наличие лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по технической защите конфиденциальной информации.

Довод заявителя в части того, что допускается использование только конкретной системы управления базами данных, подлежит признанию необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: писание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе рассмотрения дела представителя заказчика пояснено, что относительно системы управления базами данных (СУБД) имеется указание «или эквивалент», использование  аналогов данной системы допускается.

Из материалов дела установлено, что в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, в том числе, установлено следующее:

«1 Общие требования

 1.1 Работа отдельном на одном сервере в базе данных с СУБД ORACLE версии 11g или эквивалента, отвечающего следующим требованиям:».

Таким образом, что относительно системы управления базами данных (СУБД) ORACLE версии 11g имеется указание «или эквивалент».

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя в части того, что установлено требование об использовании только конкретных конвертеров интерфейсов, подлежит признанию необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Из материалов дела установлено, что в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации указано, в том числе, следующее:

«4.1 Подключение анализаторов к ЛИС

  • Возможность подключения любых анализаторов, станций пробоподготовки, в конструкции которых предусмотрена такая возможность.
  • Наличие готовых драйверов и готовность подключить следующие анализаторы: XS1000i, D10, Униплан, MultiscanEX, ДТ лайт, ДТ прайм, GeneXpertDX, BC3000, CL-50, Тромботайм-4, Hemolux19, CL-50, Джин-4, EasyStat(2шт.), CoaData4001, Терцик (2 шт.), CobasC311, Integra400, ACLElite, GeminiStratec, Labio200, AP2110, OPTIR, Cobash232, Энзискан Ультра, Immunochem2100,Scan 500, Vitek2, BacTAlert.

·        Система подключения анализаторов с использованием специализированных конверторов интерфейсов (работа анализаторов напрямую с сервером системы, работа анализаторов с ЛИС не зависит от действий операторов ПК, минимальные габариты, не требуют специального места, крепятся к стенам, высокая надежность, нет вращающихся деталей, клавиатуры, монитора, низкое энергопотребление) в количестве 18 штук».

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика пояснено, что предполагается поставка 18 конвертеров интерфейсов для подключения анализаторов, при этом отсутствует требование использовать конвертеры интерфейсов именно RS232/TCP MOXA N-port 5110.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Жалоба подлежит признанию необоснованной.

Довод заявителя в части того, что в аукционной документации отсутствует указание на конкретные анализаторы, подключение которых необходимо осуществить, подлежит признанию необоснованным в силу следующего.

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика пояснено, что в пункте 4.1 описания объекта закупки указаны все названия анализаторов, которые необходимо подключить.

Из материалов дела установлено, что в части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации указано, в том числе, следующее:

«4.1 Подключение анализаторов к ЛИС

  • Возможность подключения любых анализаторов, станций пробоподготовки, в конструкции которых предусмотрена такая возможность.
  • Наличие готовых драйверов и готовность подключить следующие анализаторы: XS1000i, D10, Униплан, MultiscanEX, ДТ лайт, ДТ прайм, GeneXpertDX, BC3000, CL-50, Тромботайм-4, Hemolux19, CL-50, Джин-4, EasyStat(2шт.), CoaData4001, Терцик (2 шт.), CobasC311, Integra400, ACLElite, GeminiStratec, Labio200, AP2110, OPTIR, Cobash232, Энзискан Ультра, Immunochem2100,Scan 500, Vitek2, BacTAlert.

·        Система подключения анализаторов с использованием специализированных конверторов интерфейсов (работа анализаторов напрямую с сервером системы, работа анализаторов с ЛИС не зависит от действий операторов ПК, минимальные габариты, не требуют специального места, крепятся к стенам, высокая надежность, нет вращающихся деталей, клавиатуры, монитора, низкое энергопотребление) в количестве 18 штук».

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Элекард-Мед» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница», уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на (извещение № 0116200007916005090) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                               <….>

Члены комиссии:                                                                                                 <….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны