Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-57/15т о нарушении законодат... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-57/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                      резолютивная часть оглашена 20 февраля 2015 года

                                                                             изготовлено в полном объеме 26 февраля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...>. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ИТ Индустрия» (далее – ООО «ИТ Индустрия», Общество, заявитель): <...> (генеральный директор);

от аукционной комиссии и заказчика государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Якутске Республики Саха (Якутия) (далее – ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Якутске, аукционная комиссия, заказчик): <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ИТ Индустрия» на действия аукционной комиссии государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Якутске Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для копировально-множительной техники (извещение № 0216100000715000004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

13 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ИТ Индустрия» на действия аукционной комиссии государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Якутске Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для копировально-множительной техники (извещение № 0216100000715000004).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) www.sakha.fas.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 20 февраля 2015 года в 12 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела генеральным директором ООО «ИТ Индустрия» были приведены следующие доводы.

Заявителем в составе своей заявки на участие в электронном аукционе был предложен к поставке тонер-картридж (NVPrint C-EXV40 Тонер-туба NV Print Canon iR-1133/iR-1133A/iR-1133iF).

По мнению заявителя, предлагаемый товар соответствует требованиям описания объекта закупки, поскольку именуемый производителем «Тонер-туба» является требуемым к поставке товаром («тонер-картридж»), что подтверждается маркировкой и артикулом, и совместим с имеющимся у заказчика копировальным аппаратом (Canon iR 1133).

Также получил устное подтверждение от производителя предлагаемого товара, что данный товар совместим с имеющимся у заказчика копировальным аппаратом.

Считает необоснованным отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии, заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.

В документации об электронном аукционе установлено описание объекта закупки требуемого к поставке, в том числе «Тонер–картридж» для копировального аппарата марки Canon iR 1133».

Рассмотрев представленные заявки, аукционная комиссия отклонила заявку под номером 2879380, где участником предложен к поставке товар следующего наименования «NVPrint C-EXV40 Тонер-туба NV Print для Canon iR-1133/iR-1133A/iR1133iF», который не соответствует требованиям описания закупки, поскольку, по мнению аукционной комиссии, тонер-туба является заправочным блоком к картриджу, а не полноценным картриджем к самому принтеру.

В подтверждение доводов прилагает скриншоты с сайта http://chernilov.ru/1296-toner-tuba-canon-ir-1133-ir-1133a-ir-1133if-c-exv40.html и http://www.vtt.ru/catalog/toner/toner-kartridzhi/Canon-995616011/.

Считает, что артикул и маркировка товара не могут выступать в качестве объективного показателя идентификации и соответствия товара требованиям аукционной документации ввиду их различия у производителей.

Просит признать жалобу ООО «ИТ Индустрия» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

30 января 2015 года на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение № 0216100000715000004 о проведении электронного на поставку картриджей для копировально-множительной техники и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 166 449 рублей 70 копеек.

09 февраля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0216100000715000004-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок от оператора электронной площадки поступило 10 заявок с защищенными номерами 6850576, 6535721, 5285035, 2777116, 2016459, 2879380, 7542594, 4629229, 9769274, 2095607.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с защищенными номерами заявок 6535721, 5285035, 2777116, 2016459, 7542594, 4629229, 9769274 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с защищенными номерами заявок 6850576, 2879380 (ООО «ИТ Индустрия»), 2095607.

12 февраля 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0216100000715000004-2.

Ценовые предложения участников электронного аукциона выглядят следующим образом:

№ 
п/п

Предложения о цене контракта, 
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Время поступления предложения

Номер заявки

1

94637.00

понижение

12.02.2015 09:38:30

3, защищенный номер заявки: 5285035

2

95470.00

понижение

12.02.2015 09:32:12

2, защищенный номер заявки: 6535721

3

96013.00

понижение

12.02.2015 09:34:06

9, защищенный номер заявки: 4629229

4

101298.25

понижение

12.02.2015 09:11:09

5, защищенный номер заявки: 2016459

5

104627.25

понижение

12.02.2015 08:59:09

8, защищенный номер заявки: 7542594

6

106291.75

понижение

12.02.2015 08:54:04

4, защищенный номер заявки: 2777116

7

122143.50

понижение

12.02.2015 08:30:33

10, защищенный номер заявки: 9769274

 

13 февраля 2015 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0216100000715000004-3.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать соответствующими требованиям документации об электронном аукционе заявки участников с защищенными номерами заявок 5285035, 6535721, 4629229, 2016459, 7542594, 2777116, 9769274.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «ИТ Индустрия» необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в  допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу № 0216100000715000004-1 от 09.02.2015 участнику закупки ООО «ИТ Индустрия» (защищенный номер заявки 2879380) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Согласно «описания объекта закупки» документации об Аукционе Заказчику требуются к поставке по п.1. «Тонер-картридж для копировального аппарата марки Canon iR 1133». Участником № 2879380 представлена заявка, в которой содержится предложение по поставляемому товару, где в п.1 указано «NVPrint C-EXV40 Тонер-туба NV Print для Canon iR-1133/iR-1133A/iR-1133iF», что не соответствует требованиям пп. Б) п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44. Следовательно, заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе, в связи с чем Участник не может быть допущен к участию в Аукционе согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении зак   упаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Предметом данного электронного аукциона является поставка картриджей для копировально-множительной техники.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе приведены характеристики требуемого товара, в том числе:

 

 

Наименование

 

Характеристика товара

 

Единица измерения

 

Кол-во

 

 

1

Тонер -картридж для копировального аппарата марки Canon iR 1133

Цвет черный, ресурс 6000 страниц формата А-4 при 5% заполнении листа.

 

 

шт.

 

 

40

Таким образом, в описании объекта закупки документации об электронном аукционе установлено требование о поставке товара «тонер-картридж».

Из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки ООО «ИТ Индустрия» (защищенный номер заявки 2879380) указано следующее:

 

 

Наименование

 

 

Характеристики

 

Страна производства

 

Кол-во, шт.

 

 

1

NVPrint C-EXV40 Тонер-туба NV Print Canon iR-1133/iR-1133A/iR-1133iF

Цвет черный, ресурс 6000 страниц формата А-4 при 5% заполнении листа.

 

 

Россия

 

 

40

Из содержания первой части заявки ООО «ИТ Индустрия» следует, что заявителем был предложен к поставке товар «тонер-туба».

Из пояснения представителя аукционной комиссии следует, что основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «ИТ Индустрия» явилось не соответствие предлагаемого товара требуемому, а не несовместимость предлагаемого товара с имеющимся у заказчика оборудованием. Допущенные к участию в электронном аукционе заявки других участников закупки содержали предложение о поставке товара «тонер-картридж».

Таким образом, заявителем был предложен иной товар («тонер-туба»), а не указанный в описании объекта закупки документации об электронном аукционе «тонер-картридж».

Жалоба ООО «ИТ Индустрия» подлежит признанию необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

Признать жалобуООО «ИТ Индустрия» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                             <...>

Члены комиссии:                                                                                                              <...>                                                                                                                                  

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны