Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Росбаланс» от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-58/17т 

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена 24 января 2017 года

                                                           изготовлено в полном объеме 27 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Росбаланс» (далее также – ООО «Росбаланс», заявитель): <…>  (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация МО «Мирнинский район» РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Муниципального казенного учреждения «Комитет имущественных отношений» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – МКУ «Комитет имущественных отношений» МО «Мирнинский район» РС(Я), заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РосБаланс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Мирнинский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по устройству навесного фасада зданий детских садов г.Удачный: № 37 "Звездочка", № 48 "Айболит", № 46 "Сказка" (изв. № 0116300000216000544), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

17 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «РосБаланс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Мирнинский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству навесного фасада зданий детских садов г.Удачный: № 37 "Звездочка", № 48 "Айболит", № 46 "Сказка" (изв. № 0116300000216000544).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. 

Рассмотрение жалобы назначено на 24 января 2017 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило. 

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании второй части заявки участника закупки ООО «Росбаланс» не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с тем, что в составе второй части заявки отсутствовали приложения к контрактам.

Заявителем в составе второй части заявки были представлены все документы для подтверждения своего опыта, требуемого в связи с установлением дополнительных требований к участникам закупки, представление приложений к контрактам не является обязательным.

Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что во второй части заявки участника закупки ООО «РосБаланс» в качестве подтверждения своего соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, представлены следующие документы:

- муниципальный контракт № 2015.413310 от 10.11.2015 г.  на сумму 2 953 170,00 руб.;

- муниципальный контракт № б/н без даты на сумму 2 770 000,00 руб.;

- договор подряда № 19/02 от 19.02.2016 г. на 18 000 000,00 руб.

В предоставленных документах отсутствуют следующие приложения и документы: 

1. В п. 1.3 муниципального контракта № 2015.413310 от 10.11.2015 г. указано: «условиями настоящего Контракта, техническим заданием (Приложение №1), утвержденной сметной документацией (Приложение №2), ….. являющимися приложениями к настоящему Контракту», в п. 10.10.  прописано «Настоящий Контракт имеет 2 приложения, являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта»;

2. в п. 1.2. муниципального контракта № б/н без даты указано: «Работы выполняются в полном соответствии с техническим заданием (Приложение №4) …», в п. 14 указан перечень документов, прилагаемых к настоящему контракту, а именно «1. Копия протокола (приложение №1; 2. Сметная документация (приложение №2); 3… ; 4. Техническое задание (приложение №4)»;

3. В п. 1.2. договора подряда № 19/02 от 19.02.16 г. указано: «Работы выполняются …, на основании перечня выполняемых строительно-монтажных работ (Приложение №1), графика производства строительно-монтажных работ, сметного расчета, которые являются неотъемлемой частью договора», в п. 12.4. установлено «… и акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11), оформленного в установленном порядке». 

Форма КС-11 является документом, служащим для подтверждения факта приемки строительного объекта жилищного, гражданского или производственного назначения в результате их полной готовности согласно ранее утвержденному проекту, договору подряда. Форма КС-11 должна иметь унифицированную форму, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. № 100 с кодом по ОКУД 0322003. 

Участником предоставлены только типовые формы первичных документов, а именно акты о приемке выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3. 

Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

09 декабря 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0116300000216000544 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству навесного фасада зданий детских садов г.Удачный: № 37 "Звездочка", № 48 "Айболит", № 46 "Сказка", а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 254 953,00  руб.

27 декабря 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116300000216000544-1.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 22 (двадцать две) заявки с номерами 2-23.

Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

30 декабря 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0116300000216000544-2.

Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:

№ 

п/п Предложения о цене контракта, 

ранжированные по мере убывания Тип цены Процент 

снижения Время поступления 

предложения Порядковый 

номер заявки

1 11741789.29 понижение 44.76 % 30.12.2016 05:42:10 12

2 11848064.06 понижение 44.26 % 30.12.2016 05:41:53 16

3 12804536.99 понижение 39.76 % 30.12.2016 05:22:23 11

4 13017086.53 понижение 38.76 % 30.12.2016 05:21:47 10

5 15680244.15 понижение 26.23 % 30.12.2016 05:12:16 7

6 16487051.99 понижение 22.43 % 30.12.2016 05:11:41 5

7 18000000.00 понижение 15.31 % 30.12.2016 06:02:00 14

8 18050000.00 понижение 15.08 % 30.12.2016 06:02:03 15

9 18066710.28 понижение 15.00 % 30.12.2016 05:59:54 8

10 18572930.06 понижение 12.62 % 30.12.2016 05:54:54 22

11 18572930.07 понижение 12.62 % 30.12.2016 05:11:09 2

12 20072843.89 понижение 5.56 % 30.12.2016 05:53:23 17

13 20078384.43 понижение 5.54 % 30.12.2016 05:11:31 21

14 21148678.23 понижение 0.50 % 30.12.2016 05:10:24 20

15 21254952.99 понижение 0.00 % 30.12.2016 05:47:53 3

10 января 2017 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116300000216000544-3.

 Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании вторых частей заявок с номерами 8, 10, 14, 15, 22 соответствующими требованиям аукционной документации и вторых частей заявок с номерами 5, 7, 11, 12 (ООО «Росбаланс»), 16 не соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «РосБаланс» необоснованной на основании следующего. 

Согласно протоколу подведения итогов № 0116300000216000544-3 от 10 января 2017 года аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки с номером 12 (ООО «Росбаланс») не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:

«п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.26 информационной карты аукционной документации – не предоставление документов подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.: 

- договор подряда №19/02 от 19.02.2016г. представлен не в полном объеме - отсутствуют приложения - график производства строительно-монтажных работ, сметный расчет являющиеся неотъемлемой частью договора, а так же формы КС-11;

- муниципальный контракт 2015.413310 от 10.11.2015г. представлен не в полном объеме - отсутствуют: техническое задание (Приложение 1), сметная документация (Приложение 2) являющиеся приложениями к Контракту);

- муниципальный контракт на проведение работ по капитальному ремонту здания МБОО «Жохсогонская средняя общеобразовательная школа имени А.Е. Кулаковского» МР «Таттинский улус» РС(Я) представлен не в полном объеме - отсутствуют копия протокола (Приложение 1), сметная документация (Приложение 2), техническое задание (Приложение 4), являющиеся приложениями к Контракту)».

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015«Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее также – Постановление № 99).

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Предметом закупки является выполнение работ по устройству навесного фасада зданий детских садов г.Удачный: № 37 "Звездочка", № 48 "Айболит", № 46 "Сказка".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 254 953,00  руб.

Извещением о проведении электронного аукциона предмету закупки присвоен код ОКПД 2: 41.20.40.000.

Пунктом 26 приложения 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее:

«Установлены. 

1) В соответствии с пунктом 2 приложения 1 Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». 

В составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предоставляют: 

- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; 

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ) или копия акта о приемке выполненных работ. 

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а так же стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

Пунктом 1.2 Письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" разъяснено, что заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов. Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Таким образом, действующим законодательством не запрещается представлять в составе заявки участника несколько контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов, при этом условием допуска к участию в соответствующей закупке является обязательное наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составила 21 254 953,00  руб., участники закупки в подтверждение своего опыта должны представить копию ранее исполненного контракта (договора) стоимостью не менее 4 250 990,6 руб. 

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей заявок участников закупки.

Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки заявителем представлена копия договора подряда № 19/12 от 19 февраля 2016 года на выполнение работ по устройству нулевого цикла объекта «Школа на 100 учащихся в селе Тасагар Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия)» с  ценой договора 18 000 000,00 руб.

Пунктом 1.2 вышеуказанного договора установлено следующее:

«Работы выполняются согласно проекту ОАО «Якутагропромпроект» (г. Якутск) Шифр 3329, на основании перечня выполняемых строительно-монтажных работ (Приложение №1), графика производства строительно-монтажных работ, сметного расчета, которые являются неотъемлемой частью договора».

Между тем, в составе второй части заявки заявителя не представлены копии перечня выполняемых строительно-монтажных работ (Приложение №1), графика производства строительно-монтажных работ, сметного расчета, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.

Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденное Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).

Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями. Более того, указанные приложения (согласно их наименованию) содержат согласованные сторонами существенные условия договора подряда: о видах и стоимости подлежащих выполнению работ (перечень выполняемых строительно-монтажных работ, сметный расчет), о сроке выполнения работ (График производства строительно-монтажных работ).

Вместе с тем, как следует из системного анализа вышеуказанных положений Постановления № 99 копии контракта (контрактов), договора (договоров), предоставляемые в составе вторых частей заявок участниками закупки в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям Постановления № 99 согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе должны быть исполнены в полном объеме.

Стоимость остальных контрактов, представленных ООО «Росбаланс» в составе второй части своей заявки, составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится электронный аукцион.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что аукционной комиссией правомерно принято решение о признании второй части заявки заявителя несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с Постановлением № 99.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015«Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее также – Постановление № 99).

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также в пункте 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Предметом закупки является выполнение работ по устройству навесного фасада зданий детских садов г.Удачный: № 37 "Звездочка", № 48 "Айболит", № 46 "Сказка".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 254 953,00  руб.

Извещением о проведении электронного аукциона предмету закупки присвоен код ОКПД 2: 41.20.40.000.

Пунктом 26 приложения 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее:

«Установлены. 

1) В соответствии с пунктом 2 приложения 1 Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». 

В составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предоставляют: 

- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; 

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ) или копия акта о приемке выполненных работ. 

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а так же стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

Таким образом, требования, установленные в аукционной документации о предоставлении участниками закупки заявок в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям в составе вторых частей документов, не соответствуют пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Уполномоченным органом нарушены часть 2 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «РосБаланс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Мирнинский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по устройству навесного фасада зданий детских садов г.Удачный: № 37 "Звездочка", № 48 "Айболит", № 46 "Сказка" (изв. № 0116300000216000544) необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган Администрацию муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 2 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                               <…>

 

Члены комиссии:                    <…>

 

<…>                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны