Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-59/15т о нарушении законодат... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-59/15т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                      резолютивная часть оглашена 24 февраля 2015 года

                                                                             изготовлено в полном объеме 27 февраля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:

<...>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Орион» (далее также – ООО «Орион», Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии и заказчика филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) (далее также – ФГБУ «ФКП Росреестра», заказчик, аукционная комиссия): <...><...> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Орион» на действия аукционной комиссии филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта поставки картриджей для лазерных принтеров и лазерных многофункциональных устройств (извещение № 0316100001615000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

16 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Орион» на действия аукционной комиссии филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта поставки картриджей для лазерных принтеров и лазерных многофункциональных устройств (извещение № 0316100001615000002).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 24 февраля 2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Орион» была оглашена в полном объеме.

В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

По мнению заявителя, согласие поставить требуемый товар было дано при подаче заявки на участие в аукционе на сайте http://www.sberbank-ast.ru: «Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе: на право заключения контракта поставки картриджей для лазерных принтеров и лазерных многофункциональных устройств, извещение номер <...> . Согласен».

Прилагает копию заявки на участие в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения дела представители аукционной комиссии и заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.

Аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Данная заявка была отклонена на основании не соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, в соответствии со п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3. ст. 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией, а именно отсутствует согласие  в виде электронного документа участника аукциона ООО «Орион».

Учитывая то, что использование элементов штатного интерфейса в целях выражения такого согласия частью п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено, и не свидетельствует о выражении участником закупки такого согласия, сведения, отраженные в штатном интерфейсе, не подлежат оценке аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок.

Ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные ч. 3. и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документы. В связи с этим согласие участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованием аукционной документации и на условиях, предусмотренных документацией, должно быть выражено в электронном документе.

В целях применения ч. 3, 8 ст. 66 Закона о контрактной системе страница участника на электронной площадке не является электронным документом, содержащим предусмотренные ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системы первой части заявки.

Аукционная комиссия при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Орион» руководствовалась сложившейся практикой при рассмотрении аналогичных споров, размещенных на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, а также сложившейся судебной практикой.

Прилагают копии решения УФАС по Смоленской области от 16.05.2011 г. № 1578/03, решения УФАС по Приморскому краю от 26.04.2010 № 127/04-2010).

Считают, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

02 февраля 2015 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликованы извещение № 0316100001615000002 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта поставки картриджей для лазерных принтеров и лазерных многофункциональных устройств и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 330 643 рубля 46 копеек.

12 февраля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол  № 0316100001615000002-1.

Согласно указанному протоколу от оператора электронной площадки на участие в электронном аукционе поступила 15 (пятнадцать) заявок с защищенными номерами 4772088, 5682076, 3758698, 5291600, 6558051, 2586985, 7863322, 2758670, 6373425, 2161076, 5014595, 8980731, 8767910, 8294135, 7592664.

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с защищенными номерами заявок 4772088, 5682076, 5291600, 6558051, 7863322, 2758670, 6373425, 8980731, 8767910, 7592664 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участников с защищенными номерами заявок 3758698, 2586985, 2161076, 5014595, 8294135.

16 февраля 2015 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол № 0316100001615000002-2.

Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.

№ 
п/п

Предложения о цене контракта, 
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Время поступления предложения

Номер заявки

1

136008.78

понижение

16.02.2015 07:43:37

12, защищенный номер заявки: 8980731

2

137662.00

понижение

16.02.2015 07:43:28

8, защищенный номер заявки: 2758670

3

179000.00

понижение

16.02.2015 07:12:40

2, защищенный номер заявки: 5682076

4

250781.00

понижение

16.02.2015 06:45:37

13, защищенный номер заявки: 8767910

5

279638.02

понижение

16.02.2015 06:34:03

4, защищенный номер заявки: 5291600

6

298792.04

понижение

16.02.2015 06:28:37

5, защищенный номер заявки: 6558051

17 февраля 2015 года были подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0316100001615000002-3.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать соответствующими заявки участников с защищенными номерами заявок 8980731, 2758670, 5682076, 8767910, 5291600,  6558051.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Орион» обоснованной на основании следующего.

Из текста жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе по тому основанию, что в первой части заявки отсутствовало согласие на поставку товара.

Из материалов дела установлено, что согласно протоколу рассмотрения № 0316100001615000002-1 от 12.02.2015 года по данному основанию отказано в доступе к участию в электронном аукционе только одному участнику закупки с защищенным номером заявки 5014595: «В соответствии со ст. 67 ч. 4 п. 1 Федерального закона № 44-ФЗ, не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и аукционной документации. Нет согласия участника такого аукциона на поставку товара».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Предметом данного электронного аукциона является поставка картриджей для лазерных принтеров и лазерных многофункциональных устройств.

Из материалов дела установлено, что в разделе 2.1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены следующие требования к характеристикам требуемого к поставке товара:

Наименование картриджа*

Ресурс картриджа

Ед.

Кол-во

1

Картридж 106R01487 для лазерных многофункциональных устройств Xerox WorkCentre 3210

до 4100 стр. А4 при 5% заполнении.

шт.

50

2

Картридж 106R01374

для принтера Xerox Phaser 3250

до 5000 стр. А4 при 5% заполнении.

шт.

30

3

Картридж CF280X
для  принтера LaserJet Pro 400

до 6900 стр. А4 при 5% заполнении.

шт.

30

4

Картридж SCX-4200
для принтера Samsung 4220

до 3000 стр. А4 при 5% заполнении.

шт.

25

5

Картридж Q2612A 
для принтера LaserJet 1020

до 2000 стр. А4 при 5% заполнении.

шт.

26

6

Картридж CB436A
для принтера LaserJet P1505n

до 2000 стр. А4 при 5% заполнении.

шт.

26

 

Кроме того, в разделе 2.1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено следующее требование: «Картриджи должны быть оригинальными или эквивалентом рекомендованный изготовителем техники».

П. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки ООО «Орион» указано следующее:

Наименование картриджа*

Ресурс картриджа

Ед.

Кол-во

1

Картридж Xerox WorkCentre 3210/3220 (106R01487) (4,1K) для лазерных многофункциональных устройств Xerox WorkCentre 3210.

Страна изготовления – Китай

до 4100 стр. А4 при 5% заполнении. Цвет печати – Черный,

шт.

50

2

Картридж Xerox Phaser 3250 Print Cartr (106R01374/106R01373) (5K)

для принтера Xerox Phaser 3250.

Страна изготовления – Китай

до 5000 стр. А4 при 5% заполнении.

шт.

30

3

Картридж HP LJ PRO M401/MFP M425 CF280X (6,9K)
для  принтера LaserJet Pro 400

Страна изготовления – Китай

до 6900 стр. А4 при 5% заполнении.

шт.

30

4

Картридж SAMSUNG SCX-4200 (SCX-D4200A) (3K) SCX-4200
для принтера Samsung 4220

Страна изготовления – Китай

до 3000 стр. А4 при 5% заполнении.

шт.

25

5

Картридж HP LJ 1010/1012/1015/3030 Q2612A/CANON LBP 2900/3000 Cartridge 703 (2K) для принтера LaserJet 1020 Страна изготовления – Китай

до 2000 стр. А4 при 5% заполнении.

шт.

26

6

Картридж HP LJ P1505/M1120/M1522 CB436A/CANON LBP 3250 Cartridge 713 (2K) для принтера LaserJet P1505nСтрана изготовления – Китай

до 2000 стр. А4 при 5% заполнении.

шт.

26

 

Из материалов дела установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Орион» содержится согласие, сформированное с помощью функционала (программно-аппаратных средств) электронной площадки. Согласие участника закупки, формирующееся на сайте оператора электронной площадки, является соблюдением требования, установленного пунктом 1 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе и представление участником закупки дополнительного согласия на поставку товара в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки, не требуется.

Следовательно, наличие согласия, данного при формировании заявки на электронной площадке, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске ООО «Орион» к участию в  электронном аукционе, так как требования п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником закупки выполнены.

Жалоба ООО «Орион» подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Орион» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.

4.    В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                            <...>

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                <...>

 

 

 

                                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны