Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-60/15т о нарушении законодатель... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-60/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                         резолютивная часть оглашена 26 февраля 2015 года

                  изготовлено в полном объеме 03 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

<...>. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью Специализированное предприятие «Равен» (далее – ООО СП «Равен»», заявитель, Общество):<...> (представитель по доверенности),

от единой комиссии и заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница» (далее – ГБУ РС (Я) «Мирнинская ЦРБ», заказчик, единая комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО Специализированное предприятие «Равен» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на выполнение монтажных работ по установке пожарной сигнализации в Противотуберкулезном диспансере ГБУ РС (Я) «Мирнинская ЦРБ» (изв. № 0316300029114000137), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закона № 44-ФЗ) внеплановую проверку закупки,

у с т а н о в и л а:

18 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО Специализированное предприятие «Равен» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на выполнение монтажных работ по установке пожарной сигнализации в Противотуберкулезном диспансере ГБУ РС (Я) «Мирнинская ЦРБ».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 26 февраля года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО СП «Равен» жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок участник закупки ООО СП «Равен» признан победителем запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки заявок № 0316300029114000137 от 31.12.2014 года). В нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик не направил победителю запроса котировок ООО СП «Равен» проект контракта, а также протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Поясняет, что электронная почта в котировочной заявке не указывалась.

Как следует из письменных пояснений, проект контракта заявителю был направлен 12.01.2015г. по электронной почте.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, информацию, содержащуюся на официальном сайте, приходит к следующему.

19 декабря 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0316300029114000137 о проведении запроса котировок на выполнение монтажных работ по установке пожарной сигнализации в Противотуберкулезном диспансере ГБУ РС (Я) «Мирнинская ЦРБ», а также закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 000,00 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступили две котировочные заявки участников закупки.

31 декабря 2014 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол № 0316300029114000137.

Согласно указанному протоколу, котировочные заявки участников закупки ООО СП «Равен» и индивидуального предпринимателя Спирова В.Н. признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок признан участник закупки ООО СП «Равен» с предложением о цене контракта 470 000,00 руб.; лучшее предложение о цене контракта после победителя у участника закупки ИП Спирова В.Н. – 499 000,00 руб.

26 января 2015 года заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения контракта с ООО СП «Равен».

На момент рассмотрения дела по существу государственный контракт заключен с участником индивидуальным предпринимателем Спировым Владимиром Николаевичем от 04.02.2015г., сведения о котором на официальном сайте заказчиком не опубликованы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО СП «Равен» признала обоснованной на основании следующего.

Довод заявителя в части обжалования бездействия заказчика о не направлении проекта контракта Обществу для его заключения, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, признан обоснованным.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Таким образом, заказчик обязан в течение двух рабочих дней с даты подписания передать победителю запроса котировок протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Материалами дела установлено, что 31 декабря 2014 года ООО СП «Равен» признано победителем запроса котировок, следовательно, заказчик до 13 января 2015 года (включительно) должен был направить проект контракта участнику, признанному победителем, а также протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Как установлено материалами, 26 января 2015 года заказчик признал победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта, о чем был составлен протокол об отказе от заключения контракта. Согласно указанному протоколу заказчик признает Общество уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в срок, установленный Законом, не направлен проект контракта, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победителю запроса котировок ООО СП «Равен».

Жалоба ООО СП «Равен» подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО Специализированное предприятие «Равен» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на выполнение монтажных работ по установке пожарной сигнализации в Противотуберкулезном диспансере ГБУ РС (Я) «Мирнинская ЦРБ» (изв. № 0316300029114000137)обоснованной.

2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) «Мирнинская центральная районная больница» нарушившим ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку государственный контракт на выполнение монтажных работ по установке пожарной сигнализации в Противотуберкулезном диспансере ГБУ РС (Я) «Мирнинская ЦРБ» заключен, предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   <...>

 

 

                                                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны